Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году




В 2006 году в издательстве "Индрик" Михаил Бабкин опубликовал книгу "Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. Материалы и архивные документы по истории РПЦ", где всё в большем объёме собрано, разбито на рубрики: это частные письма, записи в дневниках, официальные послания, официальные реляции, артикулы, проповеди – это всё собрано в одной книге. Можете прочитать.

 

Вот несколько наиболее ярких, на мой взгляд, цитат:

 

1. Епископ Переяславский Иннокентий Фигуровский (это как раз тот круг людей, из которых избираются Митрополиты, а потом и Патриархи, т.е. это высший архиерейский ранг), это апрель 1917 года: «Как мы все искренне радовались и торжествовали, когда низвергнут был Богом с престола безвольный, подпавший под власть хлыстов император, и волею Божьей, а не волею народа, как ложно утверждают неверующие люди, во главе нашего Отечества поставлены были лучшие люди, известные всему миру своей неподкупной честностью и благородством ».

 

Вот ещё, цитата № 2 – это епископ Александровский Михаил Космодемьянский, тоже весна 1917 года, на Ставропольщине объяснял церковным старостам и викариям, что происходит, для чего сделал развёрнутое выступление: «В природе русской и в жизни русской идёт полное и всестороннее воскресение человеку навстречу. Христос воскресе! Воскрес Христос, и пали рабские дьявольские цепи, пал самодержавный строй, деспотический режим, и обрушились путы, которыми окована была вся жизнь человека от утробы матери и до могильной гробовой доски ». Т.е. в данном случае свержение императора прославляется, как Пасха – воскресение русского народа к новой жизни.

Это ещё никаких большевиков на горизонте в качестве правящей силы нет, в это время большевики – маленькая маргинальная партия, состоящая чуть больше, чем из 27 тысяч человек. Это вот–вот только Ленин начинает произносить «Апрельские тезисы», он ещё, в общем, никто, по большому счёту.

 

Вот так ещё один иерарх РПЦ, напомню, очень высокий, говорил о т.н. цезарепапизме, потому что, мы помним, что Патриарха до большевиков – заметьте – начиная от Петра Первого, у РПЦ не было, и соборное управление Церковью, т.е. через Соборы епископов, было отменено, и управлялась она министерством – Священным Синодом. Напомню, император был главой РПЦ фактически, он заседал в Священном Синоде на специальном троне который для него там держали, он его возглавлял. Другое дело, что постоянно этим занимался обер-прокурор Священного Синода, т.е. министр Церкви, говоря по-простому.И вот это называлось "грех цезарепапизма".

 

А кто это ликвидировал? –Большевики!Сначала при Ленине Патриарх вернулся, а потом второй при Сталине был Патриарх

 

Владыка Андрей, епископ Уфимский и Мензелинский, в миру князь Ухтомский, святой новомученик, причисленный к лику святых. Это лето 1917 года.Очень интересная статья. Называется она "Цезарепапизм наизнанку".

 

«О вреде цезарепапизма написаны целые горы бумаги. Его разрушающее влияние на Церковь, как общество, не подлежит никакому сомнению; все, кто мог еще колебаться в решении этого вопроса, ныне наблюдая церковную жизнь, могут удостовериться, что цезарепапизм поставил церковную жизнь в ее общественном проявлении – на край гибели. Цезарепапизм тем был опасен в церковной жизни, что он вмешивался в область, лежащую совершенно вне его компетенции. Если государственная власть решала, что нужно "помочь" Церкви, то она помогала только иерархии и тем отдаляла ее от верующих мирян; наделяя церковную иерархию нецерковными атрибутами, государственная власть в корне подсекала церковную жизнь: пастыри перестали знать свою паству, а паства перестала любить своих пастырей. Государственная власть в самые важные минуты церковной жизни считала нужным вломиться в церковную жизнь и, нисколько ее не понимая, только все в этой жизни портила, в конце концов расшатав все ее устои. Все, даже искренне думающие о своей принадлежности к Церкви перестали понимать ее природу, и политическую благонамеренность стали смешивать с верностью св. Церкви. Вместо церковной проповеди наши пастыри начали вводить в употребление только митинговые речи. Служение Божией правде было подменено служением правде царской; а потом и смирение пред неправдой царской было объявлено добродетелью ».

 

В общем, эти воззвания, реляции, письма можно продолжать до бесконечности. Там единственно, что хорошего можно услышать про Николая Второго – это если вдруг кто-то из низших иерархов церкви задаёт высшим вопрос: царь отрёкся – что теперь с амвона говорить пастве? Т.е. прошу инструкции. РПЦ в лице своих высших иерархов приняла свержение царизма, приняла, как мы видим, восторженно.

 

На заседании Священного Синода, которое произошло в начале марта 1917 года, было признано отречение императора Николая Второго. Священный Синоднемедленно вынес царский трон из зала заседаний, символизируя таким образом отречение уже со своей стороны от этого самого проклятого цезарепапизма.

 

Никакого большевизма ещё нету. РПЦ – опять же повторюсь: посмотрите, все эти документы опубликованы теперь,– она вся счастлива тем, что Николая Второго свергли наконец.

И вот эти ныне прославленные святые, иерархи и соборная Церковь против Николая Второго, фактически проклинает она его, но наша Православная Церковь, прямая наследница той Православной Церкви, признающая многих иерархов из того времени святыми, признаёт и Николая Второго святым тоже. Как это так складывается, мне не понятно. Причём, заметьте, я же не говорю о том, что РПЦ не имеет права признавать Николая Второго святым – это внутреннее дело РПЦ, это вообще никого не касается, кроме РПЦ, но у нас же теперь это выносится на государственный уровень, и вот это уже начинает со своей стороны касаться всех граждан. А отсюда вопрос: что у вас там происходит? Это же разброд и шатание. Почему мнения настолько разнятся? Как так получается, что одни люди святые проклинали Николая Второго, а другие люди, кстати, ни один из них пока к лику святых не причислен, Николая Второго считают святым. Мне лично это не очень понятно.

 

Я бы даже повторил слова Натальи Владимировны Поклонской: это угроза национальной безопасности, потому что если вдруг, не дай Бог, что, непонятно, мы вот с кем сейчас?

А кое–кто, я более чем уверен в этом, сможет найти некую болевую точку общества, на которую можно надавить пальцем, так чтобы, например, монархисты пошли на улицу бить немонархистов, или наоборот.

Это способствует единению общества?

https://oper.ru/video/view.php?t=1810

 

P.S.:

«Обратите внимание —речь идёт о том, что коммунистический период в истории России был преступен. А что это значит для граждан России? Невозможность упоминания верховного главнокомандующего в День Победы и стыдливая драпировка мавзолея Ленина по праздникам? Это само собой. Но главное — в другом.

Главное вот в чём. Как только эпоха коммунистического правления будет признана преступной, тут же нужно будет признать преступными результаты правления коммунистов. Перво-наперво будет объявлена преступной победа наших коммунистов над гитлеровским нацизмом. А это значит — итоги Второй Мировой войны нужно будет пересмотреть. Ибо наши предки всего достигли преступным путём. А это значит — нужно будет пересмотреть территориальную целостность Российской Федерации, в ходе которой нужно будет удовлетворить «территориальные претензии» Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии, Японии. И всех остальных, кто таковые пожелает заявить — например, Кубань отдать Украине.

Когда разберутся с нашими территориями и Россия сократится до размеров Московского княжества, займутся гражданами, которые пострадали от «тоталитарного режима». В первую очередь это, конечно, бандеровцы. Вот уж кто натерпелся от коммунистов! А следом за бандеровцами — прибалтийские «лесные братья», азиатские басмачи, — все беды у пособников гитлеровского нацизма строго от «тоталитарного режима». Всем пособникам нацистов надо будет платить многомиллионные компенсации: благое дело ведь делали, спасали человечество от «красной чумы». Ну и, конечно, это всё только после того, как будут снесены все памятники этим «освободителям», а на самом деле — преступникам.

И здесь возникает вопрос: а где же брать деньги на выплаты ветеранам SS и их родным до седьмого колена? Да вон у нас — нефти и газа полно. Управляют всем этим, как всем доподлинно известно от Навального, строго «жулики и воры». Жуликов и воров, Международные Силы Добра от власти и управления ресурсами отстранят — и сразу, конечно, под трибунал, с конфискацией всех личных накоплений. И пришлют вместо них толковых западных менеджеров, которые и добычу наладят, и деньги куда надо пристроят.

А что мы? А мы будем каяться.Платить и каяться.»

 

 

Дмитрий Goblin Пучков. О противодействии «реабилитации» сталинизма: чтобы мы платили и каялись.

https://www.russiapost.su/archives/57556

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: