Общая характеристика локомотивного транспорта.




Достоинства:

1.Высокая Q и возможность регулирования этой производительности за счет изменения количества локомотивов в выработке;

2.Большая длина транспортирования;

3.Низкая энергоемкость, обусловленная малыми коэффициентами сопротивления движению;

4.Возможность быстрой доставки спасателей, медперсонала, больных, что невозможно при конвейерной транспортировке;

5.Универсальность относительно перевозимых шахтных грузов.

Недостатки:

1.Более низкая, чем при конвейерном транспорте, безопасность;

2.Резкая зависимость показателей работы от профиля и трассы пути;

3.Невозможность работы при углах наклона >3º;

4.Зависимость показателей работы локомотивного транспорта от квалификации машиниста;

5.Весьма высокая сложность автоматизации локомотивного транспорта.

Область применения

Горизонтальные выработки (штрек, штольни, квершлаги) с i до 0,005 при больших длинах откатки.

В качестве вспомогательного транспорта везде на горизонтальных выработках при их L >1rм (до 1rм многорельсовые и многоканатные дороги).

Для основных грузопотоков на участковых выработках этот транспорт почти бесперспективен, а в магистральных выработках большой длинны этот транспорт вне конкуренции и экономней конвейеров.


Канатный транспорт

Общие сведения. Канатный транспорт – это транспорт с неподвижными двигателями. Принцип действия - вращение вагонеток с помощью тягового каната, приводимого в действие лебедкой.

Талантливый изобретатель К.Д. Фролов в 1752 г. на Чагирском руднике внедрил проект двухконцевой самодействующей откатки. В 19 веке транспорт развивался слабо. В годы первых пятилеток была создана мат. база развития канатного транспорта. Головным заводом по выпуску лебедок и малых подъемных машин стал и является завод им. Ленинского комсомола и частично НКМЗ.

Классификация канатных откаток.

а)

Откатка одним концевым канатом – осуществляется по наклонному рельсовому пути с помощью однобарабанной лебедки. Движение вниз – под действием собственного веса; вверх – с помощью лебедки.

 

б)

 

Откатка 2-мя концевыми канатами. Тоже, но лебедка 2-х барабанная.

На бремсберге она может быть самодействующей, но должна снабжаться тормозными устройствами.

 


в)

Откатка головным и хвостовым канатами. Груженый состав перемещается головным канатом, а порожний - хвостовым. Преимущественно в горизонтальных и слабонаклонных выработках, где спуск под действием собственного веса невозможен. Область их применения ограничена.

 

 

г)

Откатка бесконечным канатом – транспорт непрерывного действия. В качестве приводной применяется лебедка со шкивами трения. К тяговому канату с помощью прицепных устройств присоединяются к ходу вагонетки. Эта откатка была очень распространена до 60-х годов. На ней использовался ручной труд женщин. Он сейчас отмирает.

 

 

Основные недостатки:

1. Требует ручного труда;

2. Могут применяться вагонетки грузоподъемностью до 2-х тонн.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: