Основные параметры элементной базы системы «Транслог-1»




Р а з д е л IV. СИСТЕМА ЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ «ТРАНСЛОГ»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Г л а в а 12. СИСТЕМА «ТРАНСЛОГ – I» В СУДОВОЙ АВТОМАТИКЕ.

 

Общие сведения.

 

Система бесконтактных логических элементов "Транслог-1" явля­ется элементной базой, на основе которой созданы судовые системы уп­равления, как технологическими процессами, так и отдельными судовыми установками.

Система логических элементов «Транслог» была разработана немецкими инженерами по заказу Советского Союза для обеспечения современных комплексов СУ СТС судостроительной промышленности.

С 1981 года на судах устанавливают более современные комплексы второго поколения типа «Залив-М» на электронной элементной базе, в том числе и на элементной базе «Транслог», в состав которого входят следующие СТС: «Прибой» - управление механизмами, обслуживающими ГД; «Ижора-М» - управление электроэнергетической системой; «Нарочь-М» - управление общесудовыми системами; «Ильмень-М» - управление грузовыми операциями на танкерах; «Виктория-М» - управление системой инертных газов на танкерах; «Шипка-М» - система централизованного контроля параметров; «Тангенс» - система централизованного электроснабжения всех перечисленных систем.

80-е годы прошлого столетия отличались буйным развитием отечественного судостроения. Судоверфи Ленинграда, Херсона, Николаева спускали на воду ледоколы, танкера, транспортные и производственные рефрижераторы, рыбопромысловые суда, балкеры, сухогрузы. Некоторые суда, построенные в тот период, еще до сих пор бороздят просторы Мирового океана.

Была построена не одна серия судов и на немецких судоверфях с внедрением данных комплексов СУ СТС с элементной базой «Транслог»: пассажирские суда, контейнеровозы, балкеры, транспортные рефрижераторы, рыбопромысловые суда различных модификаций и типов, суда технического флота.

Системы автоматического управления главными двигателями, судовой электростанцией, главной холодильной установкой, морозильными технологическими установками, установкой кондиционирования воздуха, защиты генераторов и др. выполнены на логических элементах типоря­да "Транслог-1" на судах немецкой постройки серии PТM-суператлантик (типа РТМ-С «Прометей»), серии СТМ «Атлантик – 333», транспортные рефрижераторы се­рии «Поляр» и «Кричсталл-1»(типа "Карл Либкнехт" и «Калининградский берег»), польской постройки (суперсейнер В-40б типа "Родина"), отечественной постройки транспортные рефрижераторы (типа «50 лет СССР»), большие автономные морозильные траулеры (типа БАТМ «Маршалл Василевский»).

Хотя система бесконтактных логических элементов "Транслог" используется на судах, построенных 20 – 25 лет назад, изучение элементной базы данной системы может положительно повлиять на уровень подготовки будущих морских специалистов.

 

Основные параметры элементной базы системы «Транслог-1»

 

На судах РТМ-С типа "Прометей". в сис­темах автоматики насчитывается 1337 элементов системы "Транс­лог-1" 43-х типов, на транспортных рефрижераторах типа "Карл Либкнехт" - 1026 элементов 20-ти типов, на контейнеровозе типа «Надежда Обухова» 785 элементов 18 типов.

Каждый модуль системы имеет стандартные размеры за исклю­чением толщины, которая кратна минимальной - 15 мм. Максималь­ной является толщина 75 мм. Собранная на дискретных радио­компонентах электрическая схема помещена в металлический кор­пус и герметично залита компаундом. На выходе такой модуль имеет клеммную колодку с необходимым числом контактных выво­дов.

Элементы системы "Транслог-1" управляются отрицательными входными напряжениями и выполнены на германиевых транзисторах с р-п-р проводимостью. Элементы относятся к положительной логике с отрицательным управляющим потенциалом, ло­гике типа ДТЛ (диодно-транзисторная логика).

Система элементов "Транслог-1" имеет следующие характеристики:

 

1. Напряжение питания коллекторных цепей транзисторов N 12 (-12В):

Uн = - 12 В (+ 10 ÷ - 20)%.

Напряжение смещения (длясоздания запорных напряжений на переходе база-эмиттер) Р 12 (+12В):

Uр = + 12 В (+ 10 ÷ - 20)%..

Общий нулевой провод - Мр.

 

Стандартные элементы "Транслог -1 " по типу реализуемой функции подразделяются на логические элементы, элементы памяти, временные, согласующие элементы. Каждая функциональная группа имеет отличительную окраску корпуса элемента.

2.Условнее обозначения элементов следующие:

1-я цифра обозначает ширину конструктивного элемента;

2-я буква - обозначение функции конструктивного элемента. Две буквы означают, что конструктивный элемент выполняет двойную функцию, например: КК -двойной элемент "И", РР -двойной усилитель мощности.

Группа цифр после букв - обозначает кодовый шифр завода-изготовителя.

 

Буквы имеют следующую кодировку:

 

А   В D Е F К М   N Р U V W Z -   - -----   - ----- неустойчивая опрокидывающая ступень /мультивибратор или элемент, содержащий мультивибратор/; триггер Шмидта; элемент " ИЛИ"; формирователь входных сигналов; усилитель фототока; элемент "И" опрокидывающая ступень с одним устойчивым положением /ждущий мультивибратор/; негатор /инвертор/ - элемент для выполнения логической операции "НЕ"; усилитель мощности; усилитель напряжения; источник питания +12в, -12в, -24в, -60в; регулятор температуры; счетный конструктивный элемент /триггер с двумя устойчивыми состояниями, с раздельным и счетным входом/.  

Диапазон допустимой температуры окружающей среды при работе элементов должен находится в пределах от -10 до +50.С0, а при выводе аппаратуры из эксплуатации не должен превышать +70.С0.

Уровень входных и выходных сигналов системы «Транслог-1»:

 

Сигнал «1» (L) -3,5…..-12в ±5%

Сигнал «0» (Мр) 0…....-1в ±5%

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: