Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ»




· ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

· развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

· развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности, формирование музыкального вкуса;

· развитие динамического, ритмического слуха, музыкальной памяти;

· помощь в восприятии связи музыкального искусства с окружающим миром;

· развивать систему музыкальных способностей, мышление, воображение;

· воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;

· побуждение детей к вербальному выражению эмоций от прослушанного произведения;

· развитие музыкально-сенсорного слуха детей;

· расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой;

· обучение взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов восприятия.

Раздел «ПЕНИЕ»

· формирование у детей певческих умений и навыков;

· обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

· развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

· закрепление навыков естественного звукообразования;

· развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона;

· обучение пению с жестами.

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

· развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;

· обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;

· обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

· развитие художественно-творческих способностей;

· развитие музыкально-сенсорных способностей детей;

· содействие эмоциональному восприятию музыки через музыкально-ритмическую деятельность;

· обучение реакциям на смену двух и трёхчастной формы, динамики, регистра;

· расширение навыков выразительного движения;

· развитие внимания, двигательной реакции.

Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

· совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;

· становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;

· развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;

· знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

· развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма;

· работа над ритмическим слухом;

· развитие мелкой моторики;

· совершенствование музыкальной памяти.

 

Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах

· развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;

· способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;

· развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах;

· формирование устойчивого интереса к импровизации;

· развитие эмоциональности детей.

 

Музыкальная образовательная деятельность состоит из трех частей:

Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.

Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть. Восприятие музыки.

Цель: приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение. Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

Оркестр. Цель: Учить детей играть на муз. инструментах ритмично, в ансамбле.

  1. Заключительная часть. Хоровод, танец, игры.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: