РЕФЕРАТ
на тему:
PR - менеджер
Выполнил:
Майорова Ирина Федоровна
Проверил:
к. с. н., доц. Сухенко Наталья Владимировна
г. Нижний Новгород,
2017 г.
Содержание:
1. Введение 3
2. Биография Кохановской Е. И. 4
3. Заключение 5
Введение
PR – сокращение от "Public Relations", что переводится как "связи с общественностью". Вообще под PR понимается целая технология по созданию, внедрению и закреплению образа определенного объекта.
PR-менеджер – это специалист, работающий над созданием положительной общественной репутации компании, разработкой благоприятного образа (имиджа) компании и его передачей через взаимодействие с клиентами, партнерами, властями и СМИ. Иногда таких специалистов называют " пиарщиками " или "PR-менами".
Должностные обязанности менеджера по PR чаще всего зависят от отрасли, в которой работает компания, но из стандартных функций можно выделить следующие:
- создание и поддержка имиджа организации, ее продукции, услуг и представителей;
- разработка и реализация PR-стратегии;
- оценка средств и возможностей для продвижения компании;
- прогнозирование эффективности планируемых мероприятий;
- отслеживание репутации компании;
- мониторинг конкурентной среды;
- работа с социальными медиа;
- организация брифингов, интервью, пресс-конференций;
- общение с журналистами;
- выступление на различных мероприятиях;
- подготовка пресс-релизов, написание статей, новостей, интервью и сообщений от лица компании;
- взаимодействие с населением, органами власти и инвесторами.
Основные задачи PR- менеджера:
- Разработка стратегии продвижения бренда;
- Создание статей, пресс-релизов и других публикаций в СМИ;
- Создание и проведение рекламных акций и кампаний;
- Организация имиджевых мероприятий;
- Составление бюджета и формирование программы развития РR -кампании в целом;
- Анализ эффективности РR кампании.
Биография Лео Бернетт
Лео Бернетт родился 21 октября 1891 года в городе Сейнт Джонс в штате Мичиган. Он изучал журнализм в Мичиганском университете, где он также был редактором университетской газеты.
Трудовая деятельность Лео Бернетт
Окончив учебу, Лео получает должность репортера в журнале «Прерия», причем оплата труда – скромная, если не сказать хуже (всего 18 $ еженедельно). Несмотря на популярность издания, уже через год Бернетт покинул его.
Также Лео работал полицейским в газете Peoria Journal репортером, а позже устроился на работу в рекламный отдел Cadillac Motor Company, где он стал менеджером по рекламе в 1919 году. 1919 год. Лео начинает сотрудничество с рекламным агентством «ХоммерМакги», и длится оно 10 лет. Во время Великой депрессией разваливается компания. Затем он перешел в Lafayette Motors, после в агентство Homer McKee в Индианаполисе, и наконец в Erwin Wasey and Company. В 1935 году Лео уходит из «ЭрвинВэсей», открыв свое агентство рекламы «LeoBurnett Worldwide» в отеле «PalmerHouse».
Лучшие его идеи по созданию брендов для различных компаний с которыми он сотрудничал:
1. Компания «Pillsbury» для которой и был создан Зеленый Великан.
2. В 1945 году для «Национального института мяса» был создан провокационный и яркий образ сырого красного мяса на бардовом фоне.
3. Его образ ковбоя Мальборо впечатлил зрителей,благодаря Лео, мужчины стали курить сигареты с фильтром.
4. Озорной тигренок Тони, ставший фирменным знаком для кукурузных хлопьев Kellogg.
5. Мальчик-пончик Pillsbury и многие другие.
6. Реклама пива Schlitz со слоганом «Подлинное удовольствие в легком пиве».
Лео Бернетт оставил после себя творческий метод, называемый многими «Чикагской школой рекламы». Основу этого метода составляет нахождение неотъемлемой эффектности рекламируемого продукта, и написание рекламного текста.
В 1995 году Leo Burnett открыл свое московское представительство — Leo Burnett & Moradpour Moscow. В России действует BTL подразделение Leo Burnett — «Push & Pull». Leo Burnett & Moradpour Moscow входит в в десятку сильнейших рекламных агентств, работающих в России.
«Нашей главной задачей в жизни является производство лучшей в мире рекламы. Эта реклама должна быть настолько привлекательной, настолько свежей, настолько новаторской, настолько человечной, настолько убедительной и настолько конкретной, чтобы она могла создавать хорошую репутацию продукту в долгосрочной перспективе, а также успешно продавать продукт в краткосрочной перспективе».
Его рекламное агентство, носящее имя создателя, имеет обширную сеть из 270 компаний в почти 80 странах мира, являясь самым крупным в Америке. Именно ему доверяет 1/3 известнейших брендов по всему миру.
Заключение
Таким образом, чтобы быть пиар менеджером, нужно обладать очень сильной уверенностью в себе, уметь выступать на публике и внушать доверие. В любой ситуации нужно уметь не терять лицо и находить ответы на самые сложные и провокационные вопросы.
Кроме этого нужно быть образованным человеком. Работа пиар менеджеров опирается на специальные дисциплины: социология, психология, социальная психология. Поэтому ценятся выпускники факультета журналистики, рекламы и PR, филологии.
Как показывает статистика 70% представителей этой профессии девушки, и только 30% мужчины, и почти все эти специалисты не старше 30 лет.
Пиар менеджеры могут работают во всех сферах бизнеса. В штате каждой солидной компании есть хотя бы один PR специалист, а при необходимости выполнения большого объема работы организуется целый PR-отдел. Что касается небольших организаций, то они предпочитают иметь в своих рядах сотрудников-универсалов.
Хороший пиар менеджер, способный для каждой аудитории находить свой особый подход, который может за короткое время убедить и изменить индивидуальное мнение практически каждого человека – дорогого стоит. И если пиарщик стал «звездой» в своей области, за его работу будут бороться, и гонорары соответственно будут очень высокие.