Деятельность офицера по идеологической работе и специальной пропаганде государственной политики в сфере религии




 

19 января 1993 г. указом №1084 Президента Республики Казахстан были созданы органы ВСПР Вооруженных сил: институт заместителей командиров (начальников) по ВСПР был введен в звене от аппарата Министерства обороны до рот включительно. 22 июня 1993 г. Постановлением №1273 Президента Республики Казахстан было утверждено Положение об органах ВСПР в Вооруженных силах, определившее принципы организации, порядок деятельности органов ВСПР, их права и обязанности. 30 июля 1993 г. приказом министра обороны Республики Казахстан №151 Положением об органах ВСПР в Вооруженных силах были утверждены обязанности должностных лиц.

Заместители соответствующих командиров (начальников) по ВСПР (ВИР) руководят работой органов воспитательной работы, являются прямыми начальниками для всего личного состава, в пределах
своих полномочий.

 

Основные направления специальной пропаганды:

1) разъяснение военнослужащим, гражданскому персоналу приемов и техники ведения пропаганды, предпринимаемых психологических акций и действий с целью формирования установок по их критическому восприятию;

2) разъяснение военнослужащим и гражданскому персоналу сущности, целей, задач, тематики, форм, методов и технических средств ведения психологических операций, их направленности, истинных намерений и интересов;

3) ознакомление военнослужащих с фактами, свидетельствующими об изощренных приемах и методах, применяемых противником, с целью воздействия на индивидуальное и групповое сознание военнослужащих пограничных войск;

4) прогнозирование тематики и символики психологических операций, возможных информационно­психологических действий с целью упреждения воздействий, снижения их эффективности или нейтрализации;

5) контроль коллективного и общественного мнений военнослужащих и гражданского персонала в связи с негативным информационно­психологическим воздействием;

6) анализ морально­психологической обстановки (социально­политической, национально этнической, криминогенной и т.д.) в районе дислокации воинских частей, подразделений и выполнения задач;

7) оценка степени уязвимости (подверженности) воинских коллективов негативной пропаганде и психологическим действиям;

8) профилактика и пресечение панических настроений военнослужащих.

 

Обязанности офицера специальной пропаганды (Приказ МО РК №400):

1) Знать обстановку в районе дислокации воинской части (учреждения), количество и места размещения культовых религиозных учреждений, график их работы и предпочтения, отдаваемое им местными жителями, все случаи проявления религиозного экстремизма и терроризма (состав участников, принадлежность к религиозному объединению, оценку их деятельности местными жителями и военнослужащими части);

2) Знать всех военнослужащих воинской части, которых постигла утрата родных и близких, оказавшихся в тяжелом материальном и финансовом положении, о возникших проблемах с правоохранительными
органами;
3) Постоянно изучать запросы и настроение военнослужащих и членов их семей, придерживающихся нетрадиционных религиозных взглядов;
4) Владеть техникой индивидуального собеседования (убеждения, переубеждения) с глубоко верующими военнослужащими, блуждающимися толковании изданий религиозного содержания (Коран, Библия, Тора), или вступающих в противоречие с традиционными религиозными конфессиями;
5) Организовать сотрудничество с местными исполнительными органами, общественными объединениями и религиозными конфессиями;

6) Готовить информационно - справочный материал для использования в работе со всеми категориями военнослужащих и гражданским персоналом;

7) Разрабатывать планирующие документы по специальной пропаганде (контрпропаганде);

8) Организовать взаимодействие со штабом и службами по организации спецпропаганды;

9) Умело выбирать объекты идеологического воздействия;

10) Лично и с помощью актива проводить идеологические мероприятия по воспитанию толерантности, межкофессионального и межнационального согласия;

11) Обучать офицерский состав практике ведения СП (К), организация и проведения обучающих семинаров, инструктивных занятий, лекций и бесед, на которых изучать руководящие документы, обзоры, справки, методики проведения СП (К);

12)обабщать и распространять передовой опыт работы идеологического актива.

 

 

Офицер специальной специальной пропаганды:

осуществляет подбор офицеров воспитательных структур, знающих иностранные языки, ведут работу по совершенствованию их профессиональной подготовки;

планирует и проводит мероприятия специальной пропаганды во взаимодействии с уполномоченными органами;

ведет работу с допризывной молодежью через местные исполнительные органы, общественные объединения, религиозных деятелей;

поддерживает связь и взаимодействует с общественными осуществляет руководство и оказывает помощь командирам, заместителям командиров по ВиСПР (ВИР) по организации и ведению специальной пропаганды;

разрабатывает необходимые информационно – справочные материалы для доклада командирам и начальникам;

организует ведение печатной, радио- и устной пропаганды;

осуществляет руководство и оказывает помощь командирам, заместителям командиров по ВиСПР (ВИР) по организации и ведению специальной пропаганды;

Ежегодно с офицерами по специальной пропаганде проводятся 2-х дневные учебно – методические сборы, на которых подводятся итоги
идеологической работы в сфере противодействия религиозному экстремизму, обмен опытом работы и выступления представителей Агентствами по делам религий, практические занятия по проведению тестирования, анкетирования, опроса, бесед.

 

Задачи офицера СП:

– работа с верующими военнослужащими, направление верующих в конструктивное русло;

– одной из важных задач в данном направлении является противодействие экстремизму в информационной сфере. В связи с этим видится необходимым вести активную идеологическую, информационно- пропагандистскую работу в подразделении;

– проведение просвещенческой и разъяснительной работы, которая должно включать идеологическую работу по подрыву идейной базы носителей экстремистской идеологии, а также устранение социально-экономических и политических предпосылок, способствующих распространению экстремизма;

– разъяснение глубоко безнравственной и антигуманной сущности экстремизма и терроризма, прикрывающегося религиозными лозунгами;

– осуществление мер по повышению роли семьи в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств и норм толерантности;

– регулярное проведение мероприятий по взаимодействию органов государственной власти, общественных объединений и организаций, правоохранительных органов, органов образования и культуры, ученых (проведение различных круглых столов, собраний, конференций, семинаров).

 

Инструментами реализации идеологической работы и специальной пропаганды в ВС РК являются:

1) деятельность Министерства обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил и его структурных подразделений;

2) поэтапное увеличение финансирования на оборонные нужды и оциальное обеспечение военнослужащих;

3) деятельность штабов и органов идеологической работы на всех уровнях военного управления;

4) деятельность средств массовой информации в рамках государственного информационного заказа.

5) политическая и художественная литература;

6) кино, театры, культурно-досуговые центры, комнаты информационно-воспитательной работы;

7) произведения монументального искусства и живописи;

8) технические и наглядные средства и т.д..

 

Формы специальной пропаганды в Вооруженных Силах Республики Казахстан:

1) государственно-правовая подготовка;

2) информирование (боевое, политическое);

3) конференции, теоретические и проблемные семинары, лектории, лекции, доклады, кружки, тренинги, диспуты и дебаты;

4) тематические вечера, тематические утренники, айтысы и т.д.;

5) индивидуальные и коллективные беседы;

6) вечера вопросов и ответов, викторины;

7) принятие военной присяги, вручение техники и вооружения, вручение Боевых Знамен, дни открытых дверей, проводы военнослужащих в запас;

8) концерты художественной самодеятельности и профессиональных творческих коллективов;

9) массовые акции (митинги, спортивные соревнования, конкурсы);

10)экскурсии;

11)встречи с ветеранами боевых действий, вооруженных сил и труда;

12)аналитические материалы (записки, доклады, пособия), мониторинг (анкетирование, интервью, запрос);

13)методические пособия по проведению идеологической работы, выступление в средствах массовой информации (печатные СМИ, радио, телевидение);

14)самостоятельная работа и т.д..

 

Методика выявления лиц, подверженных воздействию деструктивных идей: Для выявления военнослужащих, подверженных к воздействию религиозных деструктивных идей применяются следующие методы:

метод наблюдения;

анализ документов;

методы тестирования и анкетирования;

метод независимых характеристик;

беседа;

Метод наблюдения: Он представляет собой метод преднамеренного, систематического и целенаправленного восприятия психических и социальных явлений в целях изучения их специфических изменений в определенных условиях и отыскания скрытого смысла этих явлений. Он предполагает прямую регистрацию всех наблюдения: факторов, относящихся к изучаемому объекту, в том числе к религиозному поведению военнослужащих. Особенностью метода наблюдения является непосредственная связь командиров с подчиненными. При изучении религиозности военнослужащего обычно сочетаются все разновидности наблюдения.

Метод анализа документов. Он подразделяется на работу с личными
(дневники, письма, рисунки) и с общественными (характеристики, справки) документами. Особую значимость при исследовании проблем религиозности военнослужащих приобретают именно личные документы (так как для них
характерна наиболышая степень искренности, достоверности), они дают возможность получить документов. информацию о ценностных ориентациях
военнослужащего, о его потребностях, интересах, волнующих проблемах.
При изучении документов особое значение имеют переписка с родителями, запросы в отделы внутренних дел по месту жительства военнослужащих, образовательные учреждения и воинские части по последнему месту его службы.

Метод тестирования. Тестирование военнослужащих осуществляется на основании тестов, разработанных Департаментом тестирования воспитательной и идеологической работы Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан.

Метод анализа независимых характеристик. Этот метод основывается на обобщении возможно большего числа сведений об изучаемом военнослужащем. Все прямые начальники военнослужащего, независимо друг от друга, составляют характеристики личности характеристик.
характеристики личности рассматриваемого военнослужащего. На основе анализа полученных характеристик определяется уровень религиозности военнослужащего.

Метод беседы. Он организуется в целях выяснения степени религиозности военнослужащего и получения информации на основе вербального (словесного) общения о потребностях военнослужащего, его интересах и волнующих проблемах. Особенностью метода беседы является непосредственная связь командиров с подчиненными.

Метод опроса. При определении религиозной ситуации в воинской части применяется два вида опроса. Это опрос проводимое непосредственно с военнослужащим и заочный опрос, анкеты предназначенные для самостоятельного заполнения. При проведении беседы с военнослужащими
по религиозной проблематике выявляется ряд трудностей объективного характера, связанных со спецификой самого объекта исследования, так как вопросы, задаваемые в ходе интервью по данной проблематике, очень часто касаются внутреннего мира опрашиваемого.

 

 

Заключение

 

Сегодня ни одно государство не в состоянии защитить себя, используя лишь одни военно – технические средства. Обеспечение безопасности все больше и больше становится комплексной задачей, включающей
в себя военные, политические, дипломатические, экономические, информационные и другие технологии. Успешно решать эту задачу удается благодаря оптимальному сочетанию всех форм и способов противоборства, включая в их число и специальную пропаганду. Эффективность деятельности органов военного управления, офицеров и актива подразделения будет, во многом определяться тем, насколько глубоко они уяснили цели и поняли сущность и задачи противодействия религиозному и политическому экстремизму. Заключительным этапом определения религиозной ситуации в воинской части является оформление результатов. Результаты изучения хранить в местах, препятствующих к ним доступ посторонних лиц.
Взаимодействие с правоохранительными органами, местными исполнительными органами и территориальными органами по делам религии и специальными органами необходимо планировать исходя из религиозной ситуации в воинской части, при этом осуществлять взаимообмен информацией с правоохранительными и специальными органами.
На основе анализа ее характера составляется совместный план идеологической работы по противодействию религиозному экстремизму.

 

Список использованной литературы:

1. Концепция формирования государственной идентичности Республики Казахстан (одобрена Распоряжением Президента Республики Казахстан 23 мая 1996 г. N 2995) // Юридический справочник Законодательство».

2. Постановление Президента Республики Казахстан, 22 июня 1993 г., № 1273.,

3. «Положение об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных силах Республики Казахстан»;

4. Приказ МО РК от 21.02.2013 г. №73 «Об утверждении Стратегии развития идеологической работы в ВС РК»;

5. Приказ МО РК от 30.09.2011 г. №400 «Об утверждении методики организации органов военного управления по противодействию идеологии деструктивных религиозных организаций и радикальных религиозных течений в армейской среде»;

6. Приказ МО РК от 28.11.2010 г. №926 «Об утверждении структуры и направлений деятельности психологической работы»;

7. Учебно – методическое пособие «Методика организации ВиСПР в ВС РК»

8. Учебное пособие по основным вопросам религий по курсу «ОСП ВС РК»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: