Depeshe Mode «Personal Jesus»




Луижди Пиранделло. «ШЕСТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ В ПОИСКАХ АВТОРА»

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Персонажи еще ненаписанной комедии

О т е ц.

М а т ь.

П а д ч е р и ц а.

С ы н.

М а л ь ч и к |

Д е в о ч к а } оба не произносят ни единого слова.

М а д а м П а ч е (лицо, впоследствии исключенное).

А к т е р ы и с л у ж а щ и е т е а т р а.

Д и р е к т о р — он же режиссер. В дальнейшем будет именоваться просто Директором.

П р е м ь е р ш а.

П р е м ь е р.

В т о р а я а к т р и с а.

М о л о д а я а к т р и с а.

М о л о д о й а к т е р.

Д р у г и е а к т е р ы и а к т р и с ы.

3 а в е д у ю щ и й с ц е н о й.

С у ф л е р.

Б у т а ф о р.

С е к р е т а р ь Д и р е к т о р а.

Ш в е й ц а р.

О с в е т и т е л и и р а б о ч и е сцены.

 

Действие происходит днем, во время репетиции, на сцене драматического театра.

(Depeche Mode «Walking in My Shoes» - 25 сек. и резко обрывается)

З а в е д у ю щ и й с ц е н о й. Ты что делаешь?

М а ш и н и с т. Что делаю? Прибиваю.

З а в е д у ю щ и й с ц е н о й. Время 10:30 (Смотрит на ручные часы) сейчас репетиция.

М а ш и н и с т. Скажи пожалуйста, а когда же работать?

З а в е д у ю щ и й с ц е н о й. В любое время, только не здесь и не сейчас. Быстро собирай барахло свое, директор подъехал.

(Зав. Спускается к стулу Директора и объявляет в его микрофон)

З а в е д у ю щ и й с ц е н о й Уважаемые артисты, время 10:30, пройдите на сцену, собираемся!

(Концертмейстер (Екатерина Никитична)садиться за фортепьяно; Хореограф + 2 актрисы выходят на авансцену)

Х о р е о г р а ф. Девочки, вначале новая связка. Е.К., подыграйте нам, пожалуйста.

(Концертмейстер играет начало «Just Can't Get Enough». Девочки танцуют первую связку)

Х о р е о г р а ф. (обрывая музыку) Спасибо. Это все изменения, остальное так же.

(вкл.Depeche Mode музыка «Just Can't Get Enough»)

(На музыку все работники театра появляются на сцене)

Танец.

(Из зала появляется Директор)

П р е м ь е р. Здравствуйте, господин Директор.

Д и р е к т о р. Здрасте, здрасте! Так, дайте свет в зал ничего не видать.

(Пока директор доходит до своего места, все рассаживаются на свои места)

Д и р е к т о р. (Смотрит на часы) Кого нет?

П р е м ь е р. Премьерши, как всегда!

Д и р е к т о р. Мне это уже порядком надоело, выговор объявите!

Depeshe Mode «Personal Jesus»

П р е м ь е р ш а .(из служебного входа) Интересное дело! Это кому это выговор? Я вообще-то здесь! (Идет по залу до места Директора)

Д и р е к т о р. Можно подумать, что вы дали обет всегда опаздывать!

П р е м ь е р ш а. Знаете! Я так долго искала такси, чтобы не опоздать! (Очень недовольная оценка) А вы еще не начинали!? К тому же в первой сцене я вообще не участвую! Лапочка, заприте ее в уборной!

Д и р е к т о р (ворчливо). Еще и собака! Как будто здесь своих мало. Начнем со второго акта!

(Премьерше.) Вы, заняты в этой сцене?

П р е м ь е р ш а. Я же сказала… Нет.

Д и р е к т о р (сухо). Так уйдите со сцены к чертовой матери!

(Премьерша фыркает, отходит к банкеткам, Молодой актер галантно подставляет ей стул. Премьерша, с недовольно возмущенным видом, достает платок и протирает сидение, перед тем, как сесть. Молодая актриса ревностно наблюдает за этим процессом.)

С у ф л е р. Начинаем?

Д и р е к т о р. Ну конечно!

С у ф л е р. Акт второй, сцена первая. «В доме Леоне Гала. Столовая и одновременно кабинет...»

Д и р е к т о р. Так стоп! (Перебивает Суфлера и активно поднимается на сцену и показывает) Значит здесь мы поставим красную гостиную, там у нас прихожая, там кухня. (Обращается к Премьеру) Вы будете входить и выходить вот от туда.

(Директор спускается на свое место).

З а в е д у ю щ и й с ц е н о й (делает пометку на листке бумаги). Красная. Отлично. Все понятно.

Д и р е к т о р. Продолжайте (Суфлеру).

С у ф л е р (продолжает читать текст). Господин директор, авторские ремарки читать?

Д и р е к т о р. (раздраженно)Ну конечно!

С у ф л е р (читает). «При поднятии занавеса мы видим на сцене Леоне Гала в поварской шапочке и белом переднике. В руках у него чашка и деревянная палочка, которой он приготовился сбивать гоголь-моголь».

П р е м ь е р (Директору). Так вот здесь стоп! Вы уверенны, что я должен напялить этот колпак?

Д и р е к т о р (задетый этой репликой). А как вы думаете? Если здесь так написано? (Показывает на текст.)

П р е м ь е р. Вы разве не видите, что это выглядит по-идиотски!

Д и р е к т о р. «По-идиотски»! (Встал) Да, по-идиотски! (Пошёл на сцену) А что вы хотите, если Франция давно уже перестала поставлять нам хорошие комедии, и мы вынуждены ставить комедии этого Пиранделло, которого попробуй еще пойми, как будто он нарочно, делает все, чтобы и актеры, и критики, и зритель плевались?

(Актеры смеются.)

 

(В бешенстве подбегает к Премьеру.) Вот оно, современное искусство: напяливаешь этот дурацкий колпак и сбиваешь яйца!

(Актеры снова разражаются смехом и обмениваются ироническими замечаниями.)

Тишина! Так вот, дружок-пирожок, наша задача заключается в том, чтобы изобразить собственную видимость... Понятно?

П р е м ь е р (разводя руками). Не больше, чем прежде!

Д и р е к т о р (возвращаясь на свое место). Честно говоря, и мне тоже! (Пауза) и еще, пожалуйста, весь текст в зал. Если вы будите бубнить эту галиматью себе под нос – нас завтра же закроют!!! Поехали дальше! Тексты! Тексты! Тексты!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: