Трудовых ресурсов, формирования на территории региона




единого социально-экономического пространства

1.1. Стороны:

1.1.1. Совместными усилиями проводят политику, направленную на:

- развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста;

- модернизацию экономики области, диверсификацию её структуры, переход к инновационной модели развития;

- увеличение объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства жилья;

- повышение конкурентоспособности отечественных товаров и услуг, снижение импортозависимости;

- содействие созданию новых высокопроизводительных рабочих мест и модернизацию действующих;

- обеспечение эффективной занятости;

- рост производительности труда;

- совершенствование профессиональной подготовки молодёжи, переподготовки лиц предпенсионного возраста, условий их труда;

- повышение заработной платы работающих, доходов населения;

- сокращение доли низкооплачиваемых категорий работников,

- снижение дифференциации в сфере доходов и заработной платы;

- совершенствования социальной сферы.

1.1.2. Создают условия по обеспечению ежегодного роста производительности труда в области.

1.1.3. Оказывают содействие развитию международного и межобластного сотрудничества по таким направлениям, как:

- производственная кооперация;

- продвижение продукции на рынки зарубежных стран и регионов Российской Федерации;

- подготовка квалифицированных кадров;

- обмен передовым опытом (окружные выставки и ярмарки, бизнес-миссии);

- организация отдыха и оздоровления работников и их детей, трудовая миграция.

1.1.4. Реализуют меры по предотвращению незаконных действий, нацеленных на ликвидацию «платежеспособных» организаций, и предотвращение банкротства.

В случае угрозы таких действий информируют Комиссию.

1.1.5. В случае предстоящих массовых увольнений работников в организациях области на основе взаимных консультаций, при участии исполнительных органов государственной власти, осуществляющих деятельность в сфере занятости населения, разрабатывают и осуществляют комплекс мер по снижению социальной напряженности.

1.1.6. Обеспечивают ежегодное проведение прогнозной оценки потребности в кадрах хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Рязанской области, на среднесрочную перспективу (7-летний период).

1.1.7. Обеспечивают разработку, реализацию и контроль нормативных правовых актов и областных программ в сфере содействия занятости населения, включая мероприятия для категорий граждан, нуждающихся в особой поддержке, - женщин, молодежи, лиц предпенсионного и пенсионного возраста, инвалидов.

1.1.8. Организуют с участием средств массовой информации для обеспечения занятости населения и развития трудовых ресурсов в области информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия.

1.1.9. Способствуют созданию новых, сохранению и модернизации действующих рабочих мест при разработке и реализации государственных программ, с учетом реального уровня незанятого населения в области и регистрируемой безработицы, принимают меры для организации временных и общественных работ.

1.1.10. Содействуют созданию рабочих мест для трудоустройства, в том числе предусматривая: гибкий график работы, неполный рабочий день, организацию надомного труда, для:

- инвалидов;

- женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей с ограниченными возможностями;

- лиц предпенсионного возраста.

1.1.11. Содействуют созданию в организациях рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе после окончания ими образовательных организаций, в соответствии с рекомендациями, содержащимися в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

Предусматривают меры по обеспечению беспрепятственного доступа к рабочим местам и объектам социального значения.

1.1.12. Принимают меры по обеспечению подготовки и повышения квалификации кадров (дополнительного профессионального образования) в соответствии с потребностями рынка труда, вопросы подготовки и повышения квалификации кадров непосредственно на производстве, а также информационную работу, направленную на популяризацию профессий и специальностей, востребованных на рынке труда.

Принимают меры по включению в территориальные, отраслевые и иные соглашения, а также в коллективные договоры организаций, независимо от форм собственности, положений, касающихся организации профессиональной подготовки (переподготовки) и (или) повышения квалификации работников.

1.1.13. Содействуют участию Работодателей в различных формах взаимодействия с образовательными организациями, включая участие в разработке содержания образовательных программ, общественной оценке качества образования и развитии учебно-производственных интегрированных комплексов.

1.1.14. Содействуют совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций, а также ищущих работу граждан.

1.1.15. Содействуют обеспечению занятости участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

1.1.16. Проводят согласованную политику в сфере регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику области с учетом перспективных потребностей экономики области с учетом принципа приоритетности трудоустройства граждан Российской Федерации.

1.1.17. Осуществляют мониторинг напряженности на рынке труда с использованием иностранной рабочей силы.

1.1.18. Рассматривают на заседаниях Комиссии вопросы формирования тарифов на топливно-энергетические ресурсы, транспорт и жилищно-коммунальные услуги.

1.1.19. Способствуют развитию системы общественной экспертизы регулируемых цен и тарифов в Рязанской области на этапе их согласования органом государственной власти, осуществляющим соответствующие полномочия.

1.1.20. Содействуют развитию организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры и спорта различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.1.21. Разрабатывают и обеспечивают реализацию мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, способствуют формированию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, вовлечению его представителей в систему социального партнерства.

1.1.22. Проводят мероприятия, направленные на формирование в трудовых коллективах здорового образа жизни, включая по возможности меры материального стимулирования работников.

1.1.23. Принимают меры содействия трудоустройству в организациях агропромышленного комплекса области выпускников образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования.

1.1.24. В установленном порядке создают условия для полноценного отдыха детей и подростков.

1.1.25. Путем поиска компромиссных решений добиваются предупреждения на территории области стихийных проявлений протестных действий населения при возникновении острых социально-экономических проблемах.

1.1.26. Обеспечивают меры, направленные на реализацию конституционных прав граждан на труд, жилье, образование, охрану здоровья и медицинскую помощь, социальное обеспечение, а также удовлетворение потребностей в сфере культуры, физической культуры, спорта и туризма.

1.1.27. Содействуют в разработке и принятии государственных программ Рязанской области, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи.

1.1.28. Содействуют оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения. Принимают меры по сохранению объема и расширению перечня социальных услуг, оказываемых гражданам данными учреждениями.

1.1.29. Разрабатывают и осуществляют меры, направленные на эффективную реализацию приоритетных национальных проектов на территории области.

1.1.30. Отстаивают интересы области на федеральном уровне, в том числе по своевременному и полному предоставлению трансфертов. Укрепляют межхозяйственные связи. Обеспечивают возможность участия областных товаропроизводителей в областных и межрегиональных ярмарках.

1.1.31. Принимают меры к сохранению промышленного и сельскохозяйственного потенциала области, ее инновационному развитию и инвестиционной привлекательности.

1.1.32. Содействуют цифровизации экономики, развитию инновационной деятельности, направленной на эффективное использование имеющегося регионального научно-технического потенциала, создают условия для развития новых секторов экономики.

1.1.33. Участвуют в разработке мер по финансовому оздоровлению социально значимых организаций науки, сельского хозяйства и промышленности, предупреждению банкротств, в том числе преднамеренных и фиктивных.

1.1.34. В целях повышения престижа рабочих профессий проводят областные конкурсы профессионального мастерства, в том числе для обучающихся в образовательных организациях профессионального образования, направляют участников на окружные и всероссийские конкурсы, в том числе на чемпионаты по профессиональному мастерству WorldSkills Russiа, а также принимают участие в их организации и проведении.

1.1.35. Способствуют участию организаций во Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности» и иных конкурсах социальной направленности.

1.1.36. Содействуют технологическому развитию производств, увеличению количества организаций, осуществляющих инновационные преобразования, обеспечению ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере.

1.1.37. Принимают меры по включению в территориальные, отраслевые и иные соглашения, а также в коллективные договоры организаций, независимо от форм собственности, гарантии женщинам, совмещающим обязанности по воспитанию детей с трудовой деятельностью, и установлению для них гибких форм занятости.

1.1.38. Рассматривают социальные аспекты проектов бюджета области на заседаниях Комиссии до их утверждения.

1.1.39. С целью оказания практической помощи проводят заседания Комиссии не реже одного раза в полугодие и по необходимости, на которых рассматривают наиболее острые проблемы социальной, трудовой и экономической политики, вопросы финансово-хозяйственной деятельности организаций, где работа их руководящих органов не способствует стабилизации и развитию производства, ведет к значительному ухудшению материального положения работников.

1.1.40. Оказывают содействие в создании на территориальном уровне трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, способствуют их эффективной деятельности.

1.1.41. Рассматривают на заседаниях Комиссии проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов, программ социально-экономического развития органов исполнительной власти Рязанской области в сфере труда.

1.1.42. Содействуют созданию в каждой организации в соответствии со статьей 384 Трудового кодекса Российской Федерации комиссий по трудовым спорам. Способствуют их эффективной работе по предупреждению возникновения конфликтов в организациях.

1.1.43. Принимают меры, направленные на обеспечение инвалидам равных возможностей в реализации прав и свобод, создают благоприятные условия, позволяющие инвалидам активно участвовать в экономической, социальной и политической жизни общества.

1.1.44. Принимают меры по обеспечению занятости граждан старшего поколения в соответствии со Стратегией действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 № 164-р.

Способствуют привлечению их в качестве наставников для молодежи, впервые приступающей к трудовой деятельности.

1.1.45. Осуществляют реализацию мероприятий по подготовке высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров, с учетом современных стандартов и передовых технологий.

1.1.46. Содействуют распространению положительного опыта регионов по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.

1.1.47. Разрабатывают программы, направленные на выполнение целевых показателей, предусмотренных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

1.1.48. Принимают меры по социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, в том числе обеспечения первоочередных мер по погашению задолженности по заработной плате перед работниками организации.

1.1.49. Разрабатывают и реализуют меры, направленные на повышение уровня профессиональной и территориальной мобильности трудовых ресурсов, развитие гибких форм занятости, создание инновационных рабочих мест.

1.2. Правительство и Работодатели:

1.2.1. Создают условия для развития областного производства и предпринимательства, развития межрегиональных хозяйственных связей, в том числе разрабатывают и реализуют проекты и программы, направленные на ускорение темпов экономического развития предприятий, повышение их инвестиционной привлекательности, уделяя особое внимание градообразующим, поддерживают международные деловые контакты и развитие экспорта.

1.2.2. Принимают меры, направленные на выработку единой тарифной политики и подходов к организации движения в пригородном, межмуниципальном сообщении, а также другие меры, содействующие повышению мобильности рабочей силы и улучшению работы пассажирского транспорта в этих целях.

1.2.3. Обеспечивают взаимодействие при подготовке квалифицированных рабочих кадров через систему среднего профессионального образования для экономики и социальной сферы области с учетом заявок работодателей и потребностей рынка труда.

1.2.4. Принимают меры, направленные на снижение уровня безработицы в области.

1.2.5. Осуществляют согласованные действия по сдерживанию уровня официально регистрируемой безработицы - не более 2% от численности экономически активного населения в области.

1.2.6. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации предприятий либо недружественных поглощений в соответствии с действующим законодательством.

1.2.7. Создают условия для социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивают повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда в области.

1.2.8. Проводят работу по внедрению практики целевого обучения обучающихся в системах профессиональной подготовки и профессионального образования на основании договоров о целевом обучении, заключенных между гражданином или обучающимся и работодателем, и договоров о целевом приеме, заключенных между работодателем и образовательной организацией, в том числе используя дуальный метод обучения.

1.2.9. Обеспечивают взаимодействие при подготовке квалифицированных рабочих кадров через систему профессионального образования для экономики и социальной сферы области с учетом заявок работодателей и потребностей рынка труда.

1.2.10. Создают условия для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, в том числе в части:

- способствования обеспечению доступности предоставления мест в дошкольных учреждениях детям до трех лет;

- реализации права женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, работать на условиях неполного рабочего времени.

1.2.11. Не допускают дискриминацию граждан предпенсионного возраста.

 

1.3. Правительство:

1.3.1. Обеспечивает участие представителей Профсоюзов и Работодателей в разработке и реализации мер, направленных на обеспечение занятости населения.

Предусматривает принятие комплекса мер по сокращению зависимости экономики региона от импорта на основе поддержки приоритетных секторов экономики в рамках полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

1.3.2. Учитывает необходимость межобластной кооперации и мобильности трудовых ресурсов.

1.3.3. Использует различные формы стимулирования работодателей к предоставлению молодежи «первого рабочего места», в том числе оплачиваемых стажировок с возможностью последующего трудоустройства; трудоустройству инвалидов, в том числе квотирование рабочих мест.

1.3.4. При подготовке предложений по определению потребности в привлечении иностранной рабочей силы, формированию объемов квоты на выдачу иностранным гражданам разрешительных документов на право трудовой деятельности, учитывает участие работодателя в системе социального партнерства и соблюдения ими обязательств региональных и иных соглашений.

1.3.5. Рассматривает возможность принятия мер по рационализации налоговой системы в части региональных налогов и сборов, в том числе путем снижения налогового бремени на непосредственных товаропроизводителей, предпринимателей, инвестирующих в модернизацию экономики и создающих новые рабочие места.

1.3.6. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства области, развивает различные направления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.3.7. Формирует нормативную базу в сфере государственного регулирования торговой деятельности на территории области.

1.3.8. В целях содействия занятости населения:

- учитывает при разработке государственных программ области и рассмотрении инвестиционных проектов ситуацию на областном рынке труда, их влияние на создание новых рабочих мест, возможность обеспечения рабочей силой;

- формирует условия и способствует развитию предпринимательства и самозанятости граждан в сельской местности;

- рекомендует органам местного самоуправления создавать условия для привлечения безработных граждан, незанятого населения и подростков в возрасте от 14 до 18 лет к участию в общественных и временных работах, оказывать помощь государственному казенному учреждению Центру занятости населения Рязанской области и его филиалам в проведении иных мероприятий программы содействия занятости населения.

1.3.9. Организует профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан в рамках реализации областной программы содействия занятости населения по профессиям, наиболее востребованным на рынке труда области.

1.3.10. Обеспечивает информирование граждан через средства массовой информации о ситуации на рынке труда и профессиях, пользующихся спросом у работодателей, а также о предоставляемых государственным казенным учреждением Центром занятости населения Рязанской области и его филиалами государственных услугах.

1.3.11. Осуществляет контроль за созданием (выделением) в организациях области рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с законодательством через министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области.

1.3.12. Разрабатывает и реализует меры государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории области.

1.3.13. Проводит анализ социальной эффективности инвестиционных и инновационных проектов, планируемых к реализации на территории области, в том числе в части влияния на занятость населения (количество и профессионально-квалификационная структура рабочих мест, средняя заработная плата, социальный пакет работников) с привлечением сторон социального партнерства.

1.3.14. Развивает внешнеэкономические и межобластные связи, способствует продвижению рязанских товаров и услуг на внешний и внутренний рынок.

1.3.15. Осуществляет меры по поддержке и развитию сельских товаропроизводителей независимо от форм собственности. Рассматривает возможность финансирования агропромышленного комплекса по наиболее приоритетным направлениям производства. Способствует укреплению межхозяйственных связей, развитию перерабатывающего комплекса, потребительской кооперации предпринимательства на селе. Способствует устранению диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.

1.3.16. Принимает меры для исполнения доходной части областного бюджета.

1.3.17. Рассматривает возможность сохранения в бюджете области на очередной год и последующий период средств на организацию отдыха и оздоровления детей в объеме не ниже предыдущих лет.

1.3.18. Изыскивает возможность финансирования детских спортивных школ и клубов технического творчества, с целью привлечения детей к занятиям спортом и техническим творчеством.

1.3.19. В соответствии с законодательством совместно с органами местного самоуправления изыскивает возможность для предоставления жилья детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения.

1.3.20. Оказывает содействие развитию строительного комплекса и строительной индустрии области, обеспечивает своевременное и полное финансирование программ.

1.3.21. Организует с участием средств массовой информации ежегодную выставку «Образование и карьера».

1.3.22. Организует ежегодное участие обучающихся в профессиональных образовательных организациях в профессиональных олимпиадах.

1.3.23. Способствует участию победителей областных олимпиад в заключительных этапах Всероссийских олимпиад профессионального мастерства.

1.3.24. Осуществляет государственные гарантии населению по оказанию бесплатной медицинской помощи.

1.3.25. Способствует совершенствованию фармацевтической деятельности и гарантированному лекарственному обеспечению льготных категорий граждан в области.

1.3.26. Продолжает работу по обеспечению медицинского обслуживания лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

1.3.27. Информирует население и Профсоюзы об изменении тарифов на коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством.

1.3.28. Осуществляет контроль за изменением тарифов на пассажирские перевозки в муниципальных образованиях области в соответствии с действующим законодательством.

1.3.29. В рамках действующего законодательства и пределах своей компетенции осуществляет комплекс мер, направленных на поощрение организаций, сохраняющих и создающих рабочие места, инвестирующих средства в строительство жилья, участвующих в укреплении материальной базы учреждений профессионального образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, развивающих систему дополнительного пенсионного и медицинского страхования. Учитывает их участие в системе социального партнерства и исполнение ими обязательств, предусмотренных Соглашением.

1.3.30. Рекомендует органам местного самоуправления принимать меры по недопущению образования кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальных учреждений перед самостоятельными хозяйствующими субъектами, предоставляющими такие услуги, и учитывает выполнение данной рекомендации при оказании поддержки бюджетам муниципальных образований из областного бюджета.

1.3.31. Принимает меры по соблюдению условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в рамках, установленных законодательством Российской Федерации полномочий.

1.3.32. Принимает меры по максимальному переходу на электронное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти.

1.3.33. В пределах своей компетенции создает благоприятные условия для участия работодателей в софинансировании расходов на образование и науку на основе государственно-частного партнерства.

1.3.34. Организовывает работу по внедрению Профессиональных Стандартов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 года № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности».

 

 

1.4 Работодатели:

1.4.1. Разрабатывают и реализуют мероприятия по развитию персонала организаций, обеспечению высокопроизводительного труда с участием профсоюзов.

1.4.2. Содействуют активному участию предприятий в модернизации организаций среднего и высшего профессионального образования, уделяя первостепенное внимание подготовке рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств.

1.4.3. Развивают партнерские связи с образовательными организациями среднего и высшего профессионального образования. Оказывают содействие в прохождении производственной практики, стажировок, в том числе оплачиваемых, обучающимся среднего и высшего профессионального образования в целях получения опыта работы, их последующего трудоустройства на постоянные рабочие места.

1.4.4. Организуют в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда работников.

1.4.5. Проводят консультации с профсоюзными органами по вопросу привлечения иностранной рабочей силы в организацию, руководствуясь при этом принципом соблюдения приоритетного права российских граждан на занятие свободных рабочих мест.

1.4.6. Принимают участие в пределах, установленных коллективным договором в софинансировании стоимости путевок в загородные летние оздоровительные лагеря для детей работников организаций.

1.4.7. Принимают меры для сохранения рабочих мест в случае реорганизации производства. Обеспечивают развитие кадрового потенциала организаций и рациональное использование рабочей силы. Проводят за счет собственных средств повышение квалификации работников в соответствии с потребностями производства, их аттестацию и расстановку.

1.4.8. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, планируемых к увольнению. Предоставляют в органы службы занятости, выборные органы первичных профсоюзных организаций информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.

1.4.9. В целях предотвращения массового высвобождения работников при временном сокращении объемов производства, с учетом предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций, разрабатывают соответствующие мероприятия.

1.4.10. В случае предстоящих массовых увольнений работников в организациях области, на основе взаимных консультаций с органами службы занятости и профсоюзами разрабатывают и осуществляют комплекс мер по снижению социальной напряженности и содействию занятости.

1.4.11. Вводят режим неполного рабочего времени в организации по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организацией и сообщают об этом в письменной форме в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

1.4.12. Ежегодно, по состоянию на 1 января, направляют в министерство образования и молодежной политики Рязанской области, в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области планируемую потребность в специалистах (с разбивкой по профессиям) на краткосрочную (1 год) и среднесрочную перспективу (3, 5 и 7 лет). Содействуют замещению вакантных должностей специалистов выпускниками высших и средних профессиональных образовательных организаций.

1.4.13. По предложению органов службы занятости и с учетом собственной потребности в кадрах совместно организуют общественные и временные работы, реализуют другие мероприятия программы содействия занятости.

1.4.14. Обеспечивают соблюдение норм, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Рязанской области от 12.04.2011 № 26-ОЗ «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан на территории Рязанской области», для трудоустройства данных категорий населения. Рассматривают предложения органов местного самоуправления, органов службы занятости и содействуют установлению квот для других категорий граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве.

1.4.15. Вносят предложения министерству труда и социальной защиты населения Рязанской области об организации опережающего обучения работников, подлежащих высвобождению. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения по новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора за счет средств работодателя.

1.4.16. Обеспечивают своевременную и полную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

1.4.17. Принимают меры для предотвращения коллективных трудовых споров. Используют все предусмотренные действующим законодательством примирительные процедуры в качестве инструмента для их разрешения. Информируют министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области как орган исполнительной власти, участвующий в урегулировании коллективных трудовых споров, и взаимодействуют с ним при урегулировании трудовых конфликтов.

1.4.18. При подготовке решения о реорганизации, ликвидации, об изменении организационно-правовой формы организации обеспечивают соблюдение прав работников, установленных действующим законодательством в области трудовых отношений и социальных гарантий, учитывают мнение областной организации отраслевого профсоюза.

1.4.19. Информируют коллективы работников в лице их выборных органов первичных профсоюзных организаций о принимаемых мерах по укреплению финансово-экономического положения своих организаций, о результатах аудиторских проверок и проверок, проводимых контрольными и надзорными органами в рамках действующего законодательства.

1.4.20. Способствуют расширению форм участия работников в управлении организацией, повышению роли человеческого фактора с целью создания высокоэффективных, социально интегрированных коллективов.

1.4.21. С учетом финансового положения организаций участвуют в долевом строительстве жилья. Создают условия для организации отдыха работников, оздоровления их детей, выделяют средства на проведение спортивно-оздоровительной работы.

1.4.22. Обеспечивают работникам, имеющим детей, условия, благоприятствующие сочетанию трудовой деятельности и выполнению семейных обязанностей.

1.4.23. Представляют профсоюзным органам, исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления информацию по социально-трудовым вопросам по их запросам.

1.4.24. Сохраняют за работником средний месячный заработок на весь период обучения при направлении на дополнительное профессиональное образование с отрывом от производства при условии, что работника на обучение направляет работодатель.

1.4.25. С учетом финансово-экономического положения организаций реализуют мероприятия, направленные на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах, предусматривающие:

предоставление работникам денежной компенсации оплаты занятий спортом в клубах и секциях;

организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее - комплекс ГТО), включая оплату труда методистов и тренеров, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий;

организацию и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (производственной гимнастики, лечебной физической культуры (далее - ЛФК) с работниками, которым по рекомендации лечащего врача и на основании результатов медицинских осмотров показаны занятия ЛФК), включая оплату труда методистов, тренеров, врачей-специалистов, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий;

приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря;

устройство новых и (или) реконструкция имеющихся помещений и площадок для занятий спортом;

создание и развитие физкультурно-спортивных клубов, организованных в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту работы.

1.4.26. Информируют работников о внедрении комплекса ГТО, как программной и нормативной основы физического воспитания населения, включая использование современных информационных технологий и информационно-коммуникационной сети «Интернет».

1.4.27. Обеспечивают условия для работы физкультурно-спортивных клубов, деятельность которых направлена на подготовку, включая самостоятельную подготовку, работников и членов их семей к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО и организацию недельной двигательной активности.

1.4.28. Организуют взаимодействие с органами управления физической культурой и спортом и органами местного самоуправления, центрами тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО с целью ознакомления и организации подготовки для желающих выполнить нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО.

 

1.5. Работодатели и Профсоюзы:

1.5.1. Предусматривают в коллективных договорах:

возможность предоставления оплачиваемого времени для поиска новой работы работником до наступления срока расторжения трудового договора;

гарантии выпускникам профессиональных образовательных организаций от увольнения в связи с сокращением штата работников в первые два года после обучения;

недопущение одновременного увольнения работников - членов одной семьи по сокращению численности или штата;

финансирование мероприятий, направленных на переподготовку работников, предупрежденных об увольнении, предоставление им льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством Российской Федерации.

1.5.2. Способствуют распространению положительного опыта работы организаций по модернизации неэффективных производств, внедрению новых технологий, освоению и выпуску конкурентоспособной продукции и увеличению ее объема, созданию высокопроизводительных рабочих мест, обеспечивающих безопасные условия труда, повышающих экологическую безопасность производства.

1.5.3. Обеспечивают возможность участия представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации в соответствии со статьей 53.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5.5. Отстаивают экономические интересы организаций в отношениях с организациями - представителями естественных монополий, органами государственной власти в рамках действующего законодательства.

1.5.6. Участвуют в формировании комиссий по пенсионным вопросам и социальному страхованию.

 

1.6. Профсоюзы:

 

1.6.1. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных региональными программами социально-экономического развития.

1.6.2. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров, соглашений и контролируют их выполнение.

Через коллективные договоры и соглашения добиваются сохранения и создания новых рабочих мест, создания новых производств, повышения квалификации и переобучения работников, а также создания работодателями усло



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: