Курсовая работа по направлениям подготовки 42.03.03 «Издательское дело» (бакалавриат) (в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 и с ГОСТ Р 7.0.11-2011) должна содержать следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть из двух разделов;
- заключение;
- предметно-именной указатель;
- список литературы;
- приложения.
Кроме того, отдельно выносятся выводы по каждому разделу.
Титульный лист оформляется единообразно (см. Приложение 1).
Содержание (см. Приложение 2) включает введение, наименования всех разделов, подразделов, заключение, предметно-именной указатель, список литературы с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти структурные элементы. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Не допускается сокращать или давать заголовки в другой формулировке. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Слово «Приложения» также ставится на странице с содержанием, однако, поскольку приложения нумеруются отдельно и не входят в общее количество страниц работы, отточие и номер страницы не ставится.
Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три-пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.
Слова и словосочетания «введение», «заключение», «список литературы», «предметно-именной указатель», «приложения и заголовки разделов в содержании набирают прописными буквами. Все заголовки подразделов и слова «выводы по разделу» – строчными, первая буква прописная.
Введение включает в себя следующие основные структурные элементы в указанном порядке:
- актуальность темы исследования;
- степень разработанности темы исследования (указываются ссылки на конкретные работы авторов);
- цель исследования;
- задачи исследования в количестве + 6: обычно формулируются в форме перечисления (изучить…, сравнить…, проанализировать…, описать…, установить…, выяснить…, выявить изменения…, систематизировать…, обосновать…, выделить…, сформулировать…, разработать требования… и т. п.);
- объект исследования (процесс или явление, которые избранны для изучения, содержат проблемную ситуацию и служат источником необходимой для исследователя информации);
- предмет исследования (более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе; именно предмет определяет тему исследования);
- методологию с краткой характеристикой научной и методологической литературы по исследуемой проблеме (теоретическая база исследования) и методы исследования;
- теоретическую и практическую значимость работы (возможности применения полученных результатов в науке и практике);
- краткое описание структуры работы.
Введение должно быть кратким, ясным и четким.
Основная часть представляет собой текст, разбитый на разделы и подразделы. Каждый раздел должен состоять не менее чем из двух подразделов.
ВАЖНО! В конце каждого раздела должны быть кратко, тезисно сформулированы выводы: что установлено, какие результаты получены в результате проделанной в разделе исследовательской работы. Для данной курсовой работы достаточный объем такого вывода – один – два абзаца.
В заключении излагают итоги выполненного исследования, рекомендации, перспективы дальнейшей разработки темы. Специфика заключения состоит в том, что изложенный в нем материал является кратким резюмирующим итогом проведенного исследования, поэтому оно пишется максимально лаконично, не желательно использование причастных и деепричастных оборотов, синтаксических конструкций со многим видами связи и не допустимо использование цитат. В заключении не следует повторять цели и задачи исследования, само название темы, доказывать вновь ее актуальность. Заключение можно разделить на две основные части: итоги по анализу теоретической части и итоги по практической составляющей работы.
После заключения в курсовой работе помещается предметно-именной указатель, включающий основные термины, ключевые понятия исследования и собственные имена, упоминающиеся в тексте. Приведенные в указателе термины, имена и понятия при желании можно легко найти в работе и, не пролистывая ее целиком, сосредоточить внимание на интересующем элементе. Такую возможность обеспечивают номера страниц, приведенные после именования в списке.
Список литературы должен включать библиографические описания документов, использованных автором курсовой работы в процессе исследования. Речь идет обо всех источниках, знакомых автору, а не только о тех, которые цитируются в работе.
Список должен быть размещен в конце основного текста, после предметно-именного указателя. Источники группируются в алфавитном порядке: по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов.
При наличии в списке литературы на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают по алфавиту того языка, на котором они написаны, после источников на русском языке.
Библиографические записи в списке литературы оформляют согласно ГОСТ 7.1-2003 (см. ниже).
Материал, дополняющий основной текст курсовой работы, допускается помещать в приложениях. Приложения – это материалы, иллюстрирующие основной текст работы: в первую очередь изображения составных элементов анализируемых изданий, а также иллюстрации, портреты, графики и таблицы и др. На все приложения в тексте курсовой работы должны быть даны ссылки (см. ниже).
После текста работы приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте.