Методика музыкального воспитания




Вопросы к экзамену

По теории и методике музыкального воспитания

Курс, 4 семестр

Теория музыки

  1. Средства музыкальной выразительности: ритм, метр, размер, темп, лад, тональность.
  2. Средства музыкальной выразительности: аккорд, фактура, гомофония, полифония.
  3. Средства музыкальной выразительности в содержании обучения младших школьников: мелодия, движение мелодии, регистр, строение мелодии, динамические оттенки.
  4. Музыкальные стили: барокко, классицизм, рококо, венская классическая школа.
  5. Музыкальные стили: импрессионизм, реализм, экспрессионизм.
  6. Музыкальные жанры: общая характеристика и классификации.
  7. Музыкальные жанры: балет, кантата, опера, оратория, реквием, симфония, соната, сюита.
  8. Музыкальные жанры: ария, песня, танец, марш, романс, ария, месса, концерт, увертюра.
  9. Певческие голоса и хоры.
  10. Оркестр и музыкальные инструменты.
  11. Сущность музыкального восприятия.
  12. Модели развития музыкального восприятия школьников в процессе обучения.
  13. Методика организации слушания музыки.
  14. Методы переинтонирования в организации слушания музыки.
  15. Музыкальная грамота и музыкальная грамотность.
  16. Относительная система изучения музыкальной грамоты.
  17. Абсолютная система изучения нотной грамоты: система звуковысотности.
  18. Абсолютная система изучения нотной грамоты: система метроритма.
  19. Характеристика детского творчества.
  20. Метод моделирования художественно-творческого процесса.
  21. Импровизация как основа творческой деятельности.
  22. Игра как фактор творческого развития школьников.
  23. Характеристика инструментально исполнительской деятельности.
  24. Классификации детских музыкальных инструментов.
  25. Последовательность обучения детей игре на ритмических музыкальных инструментах.
  26. Характеристика музыкально-ритмической деятельности, младших школьников.
  27. Пластическое интонирование: общая характеристика.
  28. Методы пластического интонирования.
  29. Общая характеристика хорового пения на уроках музыки.
  30. Принципы обучения пению.
  31. Особенности детского голоса.
  32. Основные вокальные и хоровые навыки.
  33. Методы вокально-хоровой работы.
  34. Приемы вокально-хоровой работы.
  35. Организация пения на уроке музыки.
  36. Оценка, учет и контроль в музыкальном воспитании.
  37. Виды планирования процесса музыкального воспитания.
  38. Поурочное планирование.

 

Методика музыкального воспитания

 

1. Функции музыкального искусства и их реализация в музыкальном образовании.

2. Качества личности учащихся, имеющие приоритетное значение в процессе музыкального образования.

3. Характеристика особенностей музыкального развития младших школьников.

4. Проблема цели в современном музыкальном образовании.

5. Основные задачи музыкального образования

6. Характеристика основных принципов музыкального образования.

7. Музыкальные знания, их специфика и функции в развитии музыкальной культуры учащихся.

8. Музыкальные умения и навыки, их специфика и функции в развитии музыкальной культуры учащихся.

9. Общая характеристика видов музыкальной деятельности.

10. Характеристика слушательской деятельности учащегося.

11. Общая характеристика музыкально-исполнительской деятельности.

12. Характеристика вокально-хоровой деятельности учащегося.

13. Характеристика инструментальной деятельности учащегося.

14. Специфика применения общедидактических методов на музыкальных занятиях.

15. Специальные методы музыкального образования.

16. Характеристика методов музыкального образования.

17. Характеристика содержания Федерального Государственного стандарта начального общего музыкального образования.

18. Содержание предмета «Музыка» и организация учебного процесса.

19. Внеклассная и внешкольная музыкальная работа с учащимися.

20. Музыкальное самообразование учащихся.

21. Приоритетные профессиональные качества учителя начальной школы, осуществляющего музыкально-педагогическую деятельность.

22. Дайте характеристику урока музыки как урока искусства и приведите примеры из конкретного урока в начальной школе.

23. Раскройте особенности коммуникативной функции музыки применительно к музыкально-педагогическому процессу.

24. Охарактеризуйте музыкальную культуру школьника как цель музыкального образования.

25. Охарактеризуйте различные категории знаний о музыке в музыкальном образовании.

26. Охарактеризуйте круг музыкальных умений, фигурирующих в музыкальном образовании.

27. Чем характеризуется музыкально-творческая деятельность школьника на уроке музыки?

28. Как вы представляете себе взаимосвязь методов и содержания музыкального образования?

29. Охарактеризуйте метод сравнения применительно к музыкальному образованию

30. В чем заключается сущность метода музыкального обобщения?

31. Дайте общую характеристику урока музыки как урока искусства.

32. Охарактеризуйте урок музыки с общепедагогических позиций.

33. Сформулируйте основные требования к современному уроку музыки.

34. Охарактеризуйте формы внеклассной музыкальной работы со школьниками.

35. В чем заключается связь уроков музыки с внеклассной и внешкольной музыкальной работой?

36. Педагогическая оценка на уроках музыки.

37. Основные формы учета и контроля в музыкальном воспитании.

38. Основные критерии музыкального развития.

·

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: