О рассмотрении протеста прокурора




ДУМА

ОЧЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

О рассмотрении протеста прокурора

Принято Думой Очерского

городского округа 28.10.2021 года

Рассмотрев Протест прокурора Очерского района от 08.10.2021 № 2-18-2021/Прдп163-21-20570031 на Решение Думы Очерского городского округа от 30.09.2021 о внесении изменений в Положение о порядке назначения и выплаты компенсации, связанной с осуществлением депутатской деятельности, депутатами Думы Очерского городского округа, Дума Очерского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Протест прокурора Очерского района от 08.10.2021 № 2-18-2021/Прдп163-21-20570031 на Решение Думы Очерского городского округа от 30.09.2021 о внесении изменений в Положение о порядке назначения и выплаты компенсации, связанной с осуществлением депутатской деятельности, депутатами Думы Очерского городского округа (далее – Протест) удовлетворению не подлежит в связи с тем, что Положения Протеста противоречат действующему законодательству.

На странице 1 Протеста приводится статья 8 Закона Пермского края от 10.05.2011г. № 767-ПК,

Статья 8. Гарантии депутату, члену выборного органа, выборному должностному лицу, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе.

Уставом муниципального образования депутату, члену выборного органа, выборному должностному лицу, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, устанавливается компенсация за время осуществления полномочий за счет средств местного бюджета в размере, определенном решением представительного органа муниципального образования.

Депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования и составляет в совокупности пять рабочих дней в месяц.

Далее на станице 2 абзац 5 Протеста, указан вывод, о том, что Решение Думы регламентирует порядок компенсации затрат, связанных с осуществлением депутатской деятельности, выплата производится ежеквартально, без необходимости подтверждения понесенных депутатом расходов.

На странице 3 абзац 2 Протеста комментируется п.5.1 ст.40 ФЗ № 131, из комментария следует, прокурор понимает закон, как исключительно компенсация понесенных затрат депутата.

Указанное толкование закона не верно, очевидно противоречит действующим нормативно правовым актам, регулирующим указанные правоотношения.

Закон Пермского края № 767-ПК от 10 мая 2011года, в п.2 статьи 2 Гарантии осуществления полномочий депутата, устанавливает: «Депутат, член выборного органа, выборное должностное лицо имеют право на возмещение транспортных расходов, расходов за пользование средствами связи и иных документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами».

Из приведенных норм закона ст. 2 и ст. 8, следует, что статья 2 регламентирует возмещение документально подтвержденных расходов, статья 8 определяет компенсацию за время осуществления полномочий депутата, за счет средств местного бюджета, в размере, определенном решением представительного органа муниципального образования.

Указанная статья не предполагает документальное подтверждение, каких-либо расходов, поскольку никаких расходов нет.

Расходы - это затраты собственных имеющихся ресурсов, (расходование денег на связь, бензин и т.д.), в статье 8, речь идет о компенсации это не расходование имеющегося, а не получение денег по основному месту трудовой деятельности, за время отсутствия на рабочем месте, или потери предпринимателя за время отрыва от предпринимательской деятельности, на период (5 дней в месяц) выполнения обязанностей депутата.

То есть возмещение расходов и компенсация имеют совершенно разную правовую природу.

Протест составлен без учета требований трудового законодательства, положения которого подтверждают изложенную позицию.

Статья 170. ТК РФ Гарантии и компенсации работникам, привлекаемым к исполнению государственных или общественных обязанностей.

Работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).

Государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, в случаях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо решением соответствующего общественного объединения.

Статья 172. Гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления

Гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

Кроме того, в соответствии с требованиями Кодекса Административного судопроизводства: Статья 310. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке:

1. Решения суда первой инстанции подлежат безусловной отмене в случае:

3. Неправильным применением норм материального права являются:

3) неправильное истолкование закона, в том числе без учета правовой позиции, содержащейся в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

То есть, решение даже Верховного суда по конкретному делу, основой для аналогичного дела служить не может, минимум обзор рассмотрения дел, утвержденный президиумом ВС РФ, соответственно решение ВС РФ по думе Чайковского городского округа, само по себе, не может являться основанием для пересмотра положений о компенсациях других муниципалитетов.

Законодательство, регулирующее правоотношения по гарантиям депутатов муниципальных органов не предусматривает подтверждение недополученных доходов для получения компенсации. Статьей 8 Закона Пермского края № 767-ПК от 10 мая 2011года определяет порядок и способ установления компенсаций компенсации, размер и порядок устанавливается решением представительного органа.

Соответственно ссылка в протесте Прокурора на указанное обстоятельство не основана на законе и является произвольной.

Таким образом, Решение Думы Очерского городского от 30.09.2021 № 92 «О внесении изменений в Положение о порядке назначения и выплаты компенсации, связанной с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Думы Очерского городского округа, утвержденного решением Думы Очерского городского округа от 19.12.2019№ 78», принято в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации регламентирующим данные правоотношения, ошибок и нарушений НПА не содержит.

 

 

И.о. председателя Думы

Очерского городского округа И.В. Орлов

 

28.10.2021 № 94



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: