Участники: воспитатели, заведующая, психолог, родители.
Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей; развить доброжелательную обстановку в группе.
Материалы: приветствие, презентация, вручение грамот, консультация, памятки, планы на новый учебный год.
Повестка собрания:
1. «Переутомление в жизни ребёнка» Психолог: Полунина О. Ю.
2. «Результаты освоения программы детьми средней группы» Воспитатель: Прошкина Е. Д.
3. Выступление заведующего д/с №451 «Теремок» Пугачёва Л. Н.
4. Отчет о работе родительского комитета группы Председатель родительского комитета:
5. Рекомендации по организации летнего отдыха Воспитатель: Кустова Е. В.
Ход собрания:
Воспитатель:
ЕВ Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.
Для ведения собрания нам нужно выбрать секретаря.
Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение.
Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор.
ЕД Для начала, предлагаю немного поиграть и расслабиться.
«СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ» Родители становятся в круг, протягивают правую руку вперёд, к центру, соединяя её с руками других участников. Левую руку протяните к солнышку, возьмите у него часть тепла и положите в своё сердечко. Пусть это тепло согревает вас и всех, кто рядом с вами.
Е.В. Сейчас настало очень активное время. Все бегут, торопятся, спешат.
И в этом бешеном темпе жизни, как бы мы не хотели, участвуют наши дети.
Разные кружки, развивашки, занятия в субботу, воскресенье, уже с 4 лет…
А ребенку нужно наблюдать, играть, иногда и скучать, а не спешить и останавливаться только во время сна.
В детском саду нам это очень заметно.
Очень хочется заострить на этом ваше внимание. И мы предоставляем слово нашему замечательному психологу, Алисе Юрьевне.
1. «Переутомление в жизни ребёнка» Психолог: Полунина О. Ю.
2. «Результаты освоения программы детьми средней группы» Воспитатель: Прошкина Е. Д.
ЕД Теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года.
· В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудио, видеосистемы, различного дидактического, обучающего материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
· Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная, зрительная и пальчиковая гимнастика, игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия «Гимнастика для мозга»)
· Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.
Всю работу для вас мы организуем на сайте: «ВКонтакте».
Где можно посмотреть, узнать, принять активное участие во всем.
Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое Все знания ребенок приобретал в игре. Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.
Напоминаю, согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:
• Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое развитие • Физическое развитие
Всю нашу работу с детьми мы освещали в нашей группе ВКонтакте. Каждая неделя была посвящена какой - то теме. (демонстрация сайта)
И еще, почему мы даем вам информацию о теме недели, чтобы вы не забывали также, вместе с нами, закреплять пройденное. Детки забывают со временем какие - то моменты.
На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:
Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
(Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность).