Тема: « Пятнышки для жирафа»




Рисование ватными палочками

Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники. Рисование ватными палочками – весьма необычная техника, интересная не только младшим школьникам, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи.

Цель: формирование представлений детей об экзотических животных жарких стран, средствами нетрадиционной техники рисования.

Задачи: Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение. Продолжать учить детей работать с нетрадиционными техниками. Вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, набирать краску, после окончания работы пользоваться салфеткой. Радоваться работе сверстников. Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.

Материал: гуашь, салфетки, картинки с изображением жирафа, игрушка жираф, аудиозапись песни “Чунга-чанга”.

Ход занятия:

– Ребята, сегодня к нам в гости пришёл жираф (показываю картинку, на которой изображено данное животное).

Вот посмотрите, какой он красивый, высокий, какая у него длинная шея. Вы знаете, жираф к нам пришёл из далёкой Африки, шёл он очень долго именно, а знаете, зачем он к нам так торопился?

А вот посмотрите (достаю картинки с жирафами) у всех его братишек и сестрёнок, папы и мамы, у всех его знакомых и друзей есть пятнышки, а у него нет. Жирафик хочет быть таким как все, поэтому и спешил к нам, что бы попросить у нас помощи.

Пальчиковая гимнастика «У Жирафов…».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

Дети садятся на свои места.

-А мне кажется, мы сможем ему помочь. Давайте попробуем жирафу пятнышки краской нарисовать. А рисовать мы будем не кистью, а ватными палочками.

-Показываю как, смотрите, я окунаю палочку в краску, вот так и рисую пятнышки, примакивая ее к телу жирафа вот так. Здорово, правда!

– Теперь попробуйте сами. Молодцы!

Посмотрите, какой чудесный жирафик у нас получился. А теперь возьмём салфеточку и вытрем наши пальчики (можно использовать влажные салфетки, что бы хорошо удалить краску). После этого достаю игрушку жирафа и дальше занятие провожу с ним.

-Ребята, жирафику очень понравились пятнышки, которые вы нарисовали. И поэтому он приготовил вам сюрприз.

-Что это?!

(Мыльные пузыри)

– Жираф предлагает нам поиграть с мыльными пузырями. Я буду дуть мыльные пузыри, а вы будете их ловить. (Включаю песню “Чунга-чанга” и под музыку проводится игра)

-Ну, вот вы, наверное, устали, давайте с вами чуть-чуть отдохнём и попрощаемся с жирафом, ему пора возвращаться в Африку.

Список литературы

1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007. – 72 с.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду– М.: Сфера, 2011. – 200 с.

3. Нетрадиционные техники рисования [Электронный ресурс]: https://prepodavanie.narod.ru/p11.htm

4. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. – М.: Сфера, 2010. – 256 с.

 

«Новогодняя открытка»

(Рисование с помощью трафарета, ватных тампонов и ватных палочек)

Рисование с помощью трафаретов — это увлекательное занятие, которое нравиться не только малышам, но и детям постарше. Возможно, кто-то скажет, что они мешают раскрыть творческий потенциал ребенка. Но не стоит видеть здесь только лишь работу по шаблону. Хотя этот навык также необходимо развивать. Трафареты приносят немалую пользу.

Для самых маленьких художников — это способ поверить в свои силы и полюбить рисование. Только что перед малышом лежал чистый лист бумаги и вот здесь уже появились котики, собачки, дома и машины. Если дорисовать фон и окружение этих элементов, то получиться картина. Это ли не развитие фантазии.

Задачи занятия:

– познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными дисками по трафарету;

– развитие мелкой моторики пальцев рук;

-закрепление навыков цветовой гаммы;

-развитие коммуникативных навыков; чувства единства,

– сплочённости группы, развития воображения;

-гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого.

Материалы: гуашь зелёная, красная и синяя, листы белого картона, влажные салфетки, трафареты елочки, ватные палочки, ватные диски.

Ход занятия.

Воспитатель:- Дети, посмотрите, какая гостья к нам пришла.

(рассматривают ёлочку).

Какого цвета ёлочка? Какая она? Потрогайте её пушистые веточки.

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, ведь скоро у нас наступит праздник – Новый год. И эта ёлочка будет украшать нашу группу, и радовать нас всех.

Мы с вами уже готовимся к этим праздникам: учим стихи, песни, танцы. А может мы сейчас расскажем стихотворение про ёлочку.

Настя, расскажи своё стихотворение.

Посмотрите нашу ёлку

Как украшена она:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: