ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Продуктивные виды деятельности
специальность 44.02.02«Преподавание в начальных классах»
Студентки группы 22А
Паньковой Елены
Методист: Шерина Наталья Валерьевна
Санкт-Петербург
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Панькова Елена Александровна
Предмет Изобразительное искусство Класс 3
УМК «Перспектива» Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова
Тема: Всякая красота фантазии да уменья требует | |
Цель деятельности педагога | Создатьмаску на тему «Время года» |
Задачи | Формировать представления о маскараде как части праздничной культуры, имеющей глубокие исторические корни Формировать патриотизм, чувство любви к своей Родине Развивать мелкую моторику Развивать творческие способности Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность Воспитывать у детей эстетический вкус и интерес к поискам и проявлениям искусства в жизни |
Тип урока | Комбинированный |
Оборудование Для учеников: Для учителя: Зрительный ряд: | Акварель, восковые мелки, лист бумаги формата А4, простой карандаш Шаблоны, объекты времен года, презентация Объекты времен года |
Планируемые результаты | Личностные: - формирование желания участвовать в творческом, созидательном процессе, - способность осознавать себя как представителя определённого народа, определённой культуры, - развитие интереса и уважения к другим народам; стремление к красоте. Познавательные: - выявлять особенности разных времен года; - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; - сравнивать различные объекты. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества, умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Регулятивные: - способность определять и формулировать цель деятельности с помощью руководителя, - работать по предложенному руководителем плану, - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления - корректировать деятельность. |
Интернет-ресурсы | 1) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo 2) https://infourok.ru |
Этап урока с указанием продолжительности этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Планируемые предметные результаты |
Организационный момент (2 мин). | Организует мотивирование к учебной деятельности, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, настрой на работу. Проверка готовности к уроку. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Пожалуйста, садитесь. | Приветствуют учителя. | Регулятивные: -контролировать свои действия; - формировать мотивационную основу учебной деятельности | Внутренняя подготовка к уроку |
Подготовка к активной познавательной деятельности (2 мин). | Я хочу начать урок с загадки: Люблю на праздник наряжаться, В зверей волшебных превращаться. Любой костюм могу надеть - Вот я котёнок, лев, медведь. Что на лицо надену я Чтоб не узнали вы меня? -Ребята, посмотрите на эти изделия, кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? | Слушают учителя. Маска О масках | Познавательные: - развивать умениеанализировать предметы быта Регулятивные: - развивать умение делать выводы | Развивать познавательную активность |
Постановка учебной задачи (15 мин). | Организовывает погружение в проблему. - Сегодня мы с вами будем вести разговор о масках. Что это такое, откуда они к нам пришли и для чего они нужны. Итак, тема сегодняшнего урока «Маска» -Ма́ска– предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями. (слайд 2)В древности маски использовались как защита и оборона от злых духов. Маска шла к нам через венецианские карнавалы.(слайд 3)Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями. И на Руси тоже были праздничные игрища с масками. Называлось это ряженьем.(слайд 4,5) Например, на Рождество или масленицу. Веселясь,люди наряжались в костюмы и маски, наносили на открытые участки тела краску или сажу; одевалипроизводящие шум украшений, предметов, инструментов; они подскакивали, прыгали, пританцовывали и т.п.,а потому так и назывались ряжеными. На Рождество и в святочные дни по дворам, по домам с весёлыми песнями-колядками ходили колядовщики, переодетые в разные костюмы и маски, среди них есть обязательно Медведь, Коза, Конь, Журавль, другие персонажи. Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться. А теперь мы плавно перешли к творческой работе. ЦЕЛЬ практической работы: -Как вы думаете, что мы будем рисовать сегодня? - Верно, но не простую. Посмотрите на слайд и скажите, что изображено. (слайд 6) - Тогда предположите, что конкретно мы будем рисовать? - Да, сегодня мы с вамисоздадим маски времен года. Прежде чем начать работать, давайте определимся с цветовой гаммой и элементами маски. Посмотрите на доску. Что вы видите? Ваша маска должна состоять из: прически и объектов (от 3 до 6) Кто может по цветам определить, к какой маске подходят эти прически? Давайте сделаем вывод по цветам: для зимы какой цвет? Для осени? Для лета? Для весны? Саму маску и цвет волос вы можете сделать одним цветом, а можете разными, на ваше усмотрение Теперь объекты. Также на доске разбросаны карточки с объектами. Нужно распределить, к какому времени года, какой объект. Также обратите внимание на прически: я вывесила примеры причесок, чтобы вам было легче рисовать. Время года выбираем сами, какое больше всего нравится – такое и отобразите в своей маске. Для работы нам понадобится акварель, восковые мелки, простой карандаш.Сейчас я вам объясню поэтапное выполнение, и вы приступите к работе. Алгоритм работы: 1) Подписываем фамилию и имя на листе 2) Лист кладем в вертикальное положение 3) Обводим шаблон с помощью простого карандаша 4) Также с помощью простого карандаша рисуем прическу и объекты (от 3 до 6) 5) Закрашиваем объекты восковыми мелками 6). Акварелью закрашиваем прическу и саму маску И последнее – это критерии работы. Сегодня каждый из вас получит отметку за работу. Критерии работы: 1) Правильна последовательность выполнения работы 2) Аккуратность 3) Оригинальность 4) Правильное цветовое решение 5) Соответствие объектов к времени года | Слушают учителя. Маску Времена года Маску времени года Маски Выходит ученик и определяет Голубой, красный, желтый, светло-зеленый Аккуратно, не пробовать, не нюхать, не размахивать им в разные стороны, т.к. можно испачкать товарищей | Личностные: - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные: - способность определять и формулировать цель деятельности | - Способность осознавать себя как представителя определённого народа, определённой культуры, - Развитие интереса и уважения к другим народам; - стремление к красоте. - Умение слушать, извлекая нужную информацию, - формирование желания участвовать в творческом, созидательном процессе, |
Творческая практическая работа (20 мин). | - Можете приступать к выполнению работы. Организует подготовку к выполнению учебного действия. Закрепляет полученные знания. Осуществляет реализацию построенного проекта, обсуждает различные варианты, пошаговые действия выполнения рисунка. Контролирует работу класса и каждого ученика в отдельности. Помогает преодолеть возникшие трудности. | Выполняют практическую работу | Регулятивные: - работать по предложенному руководителем плану | - закрепить знания по теме. |
Подведение итогов занятия. Рефлексия. (6 мин) | - Кто уже закончил, поднимите руку и я подойду. Мини-выставка - Посмотрите, какая у нас получилась небольшая выставка работ. Очень красиво! Теперь вспомним, о чем вы сегодня узнали? - Что такое маска? Из чего их делали? Для чего они нужны? - Вам понравилось сегодня работать? Возникли ли трудности при выполнении? Какие? Как вы их разрешили? - Убираем рабочие места. - Спасибо за урок, до свидания! | Дети отвечают на вопросы. | Регулятивные: -оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач Коммуникативные: - умение высказывать свое мнение по поводу проделанной работы | - закрепить знания по теме. - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |