Часть 5 - Мини-сериал 2020 года




 

 

Сериал 20-го года получился гораздо мрачнее и жестче. Хотя я бы не стал записывать это в плюсы. Потому что сцены со всякими соплями и прочими мерзостями выглядят слишком противно. Безусловно, качество картинки соответствует современным нормам и заметно превосходит старый сериал. Однако, к сожалению, это единственное, чем новый сериал может порадовать. Потому что он оказался гораздо хуже, чем можно было себе представить. Он состоит из 9 серий по одному часу каждая. Т.е. это целых 9 часов против 6-ти из старого сериала. Однако, всё порезано и изменено настолько сильно, что за эти 9 часов персонажи и события раскрываются намного хуже, чем в сериале 94-го года. Он был гораздо более ламповый.

 

Кроме того, в новом сериале не показано самое интересное. Ведь интереснее всего было бы посмотреть на первые недели эпидемии в 2020 году. Конечно, мы и сами это пережили. Но всё-таки Капитан Трипс – это не Ковид-19, Капитан Трипс намного хуже. Хотелось посмотреть на заболевших людей, поведение СМИ, действия государства, реакцию интернета и всеобщий хаос. Хотелось посмотреть, чем бы отличалась эпидемия 20-го года от 90-го, который был в книге. Но всё это в сериале не показано совсем. Можно увидеть лишь последствия от лица главных героев. Но даже они показаны скудно.

 

Матушку Абагейл играет Вупи Голдберг с седыми дредами. И это воспринимается как какой-то прикол. Не могу сказать про неё ничего плохого, но этот выбор какой-то… пошлый что ли... Во снах она сразу посылает героев в Боулдер. Лишь Ника она зовет в Хэмингфорд-Хоум. Но самый прикол в том, что в сериале Хэмингфорд-Хоум – это не место, где находится ферма Матушки Абагейл. Это дом престарелых! Такое ощущение, что авторы насмехаются над фанатами книги.

 

На роль Рэндалла Флэгга взяли Александра Скарсгарда. Непонятно, то ли авторы решили, что раз его брат Билл снялся в фильме «Оно» и в «Касл Роке», то теперь надо во все проекты по мотивам произведений Стивена Кинга пихать братьев Скарсгардов, то ли они решили так привлечь к сериалу его фанаток.

 

Но, при всем уважении к Александру, он не подходит на эту роль. Ведь Флэгг должен быть жутким, он должен вселять в людей ужас одной лишь ухмылкой. А Скарсгард не такой. Он… красавчик. Причем, у него тут светлые волосы, усы с бородкой и приподнятая шевелюра, а ещё он постоянно пьет молоко. В общем, он вообще не пугает. И, конечно, не идет ни в какое сравнение с Джейми Шериданом.

 

Отдельно обидно за Вегас. Забудьте обо всём, что вы узнали о Вегасе из книги. Здесь у Флэгга появилось рабство. Он устроил для рабов бои насмерть прямо в бассейне отеля. А вокруг творится какой-то трэш, угар и содомия. Какие-то голые люди занимаются сексом прямо на публике. Но самое возмутительное то, что жители Вегаса спокойно употребляют наркотики. Напоминаю, что в книге за наркотики людей пригвождали к кресту. Сериальный Вегас не просто кардинально отличается от книжного. Он вообще неправдоподобный. Мы же видим распятых людей. За что тогда их распяли? За попытку побега? Всё это какая-то бессмыслица.

 

 

Ника Эндроса играет бразильский актер. У него теперь есть усы и бородка. Но он хотя бы носит повязку. За него особенно обидно, потому что после того, как его избивают гопники, он впадает в кому и пропускает почти всю свою сюжетную линию из книги. Когда Ник просыпается, оказывается, что его глаз повредили гопники во время избиения. Причем, он просыпается в больнице, а не в полицейском участке. А единственный живой человек, которого он видит, это больной Рэй Бут, о котором Ник заботится, пока тот не умирает.

 

Т.е. вся сюжетная линия с шерифом, его женой и Рэем Бутом полностью вырезана. Более того, пока он спал, Матушка сама связалась во сне с Томом Калленом и сказала ему прийти к Нику в больницу. Т.е. Нику даже не приходится к нему ехать. Том Каллен тут выглядит как огромный бородатый мужик. И, на мой взгляд субъективный взгляд, актер не выглядит безобидно. Том не объедается яблоками, и они не едут в аптеку. Ник встречает Джули Лори на каком-то складе. Её играет Кэтрин Макнамара. Вот это хороший каст. Хотя по книге она не была настолько красивой. Дело идет к сексу, но их прерывает Том. Блин, Том, это же Кэтрин Макнамара! Нику уже во втором сериале не перепадает, а ведь ему недолго жить осталось.

 

Вы спросите: «Если Том не отравился, значит, Джули не сказала ему, что лекарство – это яд. Чем же тогда она разозлила Ника?». Ник пишет ей записку, в которой просит её сказать Тому, как его зовут, а она говорит Тому, что Ника зовут Я-Ретард, заставляя Тома это повторить. Ну и вообще она неуважительно относится к бедному Тому и говорит Нику бросить его, расстраивая Тома. Так что они её покидают. Она извиняется и просит не бросать её, но Ник её не слышит... Поэтому она решает пострелять им в спину из дробовика… чтобы услышал? Позже Ник видит плакат с рекламой Хэмингфорд-Хоума, на котором можно увидеть Стивена Кинга. Всё так плохо, что его камео тут даже не вживую, а всего лишь на постере. В общем, Ник и Том находят Матушку. И, видимо, где-то за кадром переезжают в Боулдер. Ральфа они не встречают.

 

 

Ларри Андервуд теперь черный. Его предысторию полностью изменили. Он больше не сольный музыкант, а член группы. Также складывается впечатление, что он живет в Нью-Йорке изначально, а мать посещает его концерты. Все члены группы заболели, да и фанатов тоже мало пришло, так что Ларри на всех орет и ведет себя очень грубо прямо на глазах у матери. Даже находясь на сцене, он забирает чужой напиток у официантки.

 

Кроме того, выясняется, что Уэйн, мужик, который в книге убедил Ларри завязать с вечеринками и уехать из Малибу, в сериале превратился в наркоторговца и бывшего сожителя Ларри. Он приходит на концерт и заявляет, что Ларри украл у него несколько песен, и не только их. Поэтому он хочет убить Ларри. Однако, в итоге Уэйн умирает под окнами дома Ларри, а тот забирает его сумку с наркотой. И именно с ней он позже пытается сбежать из города. Т.е. в этой версии Ларри – наркоман, вор и мудак.

 

Загоняется ли он по этому поводу? Не особо. В сериале есть сцена, где он сбегает из дома девушки, с который переспал, и она действительно кричит ему в след, что он не хороший парень. Но она не кидает в него кулинарную лопатку. Хотя отсылка на лопатку тут всё же есть. Мать не читает Ларри нотации, так что не похоже, чтобы он как-то переживал.

 

Но зато в этот раз Ларри всё же встречает Риту. Её играет Хизер Грэм. Так что ему с ней точно не противно. Рита здесь вообще не такая беспомощная как в книге. Она не ноет и идет в поход в нормальной обуви. На Ларри и Риту нападают бандиты, поэтому им приходится скрыться в канализации. Так что они пробираются, не через тоннель Линкольна, а через дерьмо. В канализации Риту пугают крысы, и она выбирается на поверхность, а Ларри идет дальше и видит всякие глюки. В итоге он тоже пытается выбраться, но люк оказывается закрытым. Однако, Риту почему-то не находят бандиты и она телепортируется к нужному люку в нужный момент, чтобы вытащить Ларри. Ну просто чушь.

 

Рита всё равно кончает с собой. Потому что она считает, что оставаться живым в мире, где почти все умерли, глупо. И именно поэтому она решает наглотаться таблеток. Учитывая, что в сериале она вполне неплохо справляется с постапокалипсисом, её самоубийство выглядит бессмысленно. Позже Ларри встречает Надин и Лео. Надин играет Эмбер Хёрд. И из-за этого многие люди бойкотировали этот сериал. Если кто не знает, Хёрд обвинила своего бывшего мужа Джонни Деппа в домашнем насилии, но во время судебных разбирательств всплыли доказательства того, что насилием занималась как раз-таки она. Она его била, унижала и, возможно, изменяла, а один раз даже нагадила с друзьями ему в постель. Из-за неё Джонни Депп лишился куска пальца. В интернете есть запись, в которой она говорит ему, что если он попытается заявить, что он жертва, то ему никто не поверит, потому что он мужчина.

 

 

Как ни странно, в индустрии встали на её сторону, потому что Деппа лишили ролей в запланированных фильмах, а она спокойно снимается дальше, несмотря на то что её ненавидит весь интернет. Учитывая её репутацию, то, что её взяли на роль такого отрицательного персонажа как Надин, выглядит иронично. Кстати, авторы не стали заморачиваться и делать её брюнеткой с седыми прядями. В сериале она блондинка. А ещё она носит камень с глазом Алого Короля, как подручные Флэгга. Как и когда он её его передал, если они никогда не встречались – не понятно. Видимо, магия. Что касается Лео, то он тут не дикий, а скорее замкнутый.

 

Отношения Ларри и Надин остаются где-то за кадром. Также как и знакомство с другими членами группы. Оно не показано. Что касается Люси, то её вообще нет в сериале. Но я могу вам сказать, что вот эта женщина в машине с Ларри – это судья Феррис. Да, теперь он женщина. Ральф Брентнер тоже стал женщиной по имени Рэй. Её играет актриса эскимосского происхождения. На мой взгляд, это самое дикое изменение из всех, что тут есть. Самое странное, что важность этого персонажа заметно приуменьшили. По сути, она тут что-то типа личного телохранителя Матушки Абагейл. Она на редко появляется в кадре и даже не входит в комитет свободной зоны. Это странно. Если авторы сменили пол персонажа, чтобы показать, что женщина может быть наравне с мужчинами, то почему ей не дали возможность быть членом комитета?

 

Также женщиной стал Рэтмен. Теперь это Рэтвумен. Её образ сочетает в себе эффектные наряды и гнилые зубы. Помимо Ларри, чернокожими стали бывший парень Фрэнни, которой показан лишь на фотографии, потому что сцены с ним полностью вырезаны, и Чарльз Кэмпион. Интересно то, что в сериале Кэмпиону удается сбежать с базы не потому, что дверь заклинило, а потому Рэндалл держал её ногой. Т.е. в сериале именно он ответственен за то, что вирус вырвался на свободу. Было вполне ожидаемо, что в современной адаптации куча мужских персонажей сменит свой пол или цвет кожи. В такие уж времена мы живем. Но чего точно никто не ожидал, так это порезанной и перемешанной хронологии. Это первое, что может отпугнуть зрителя.

 

Приведу в пример первую серию. Она начинается с предсмертной речи Матушки Абагейл, которая говорит о том, что герои должны отправиться на Запад, чтобы противостоять темному человеку. И всё это на фоне кукурузы. Она повторит эту речь аж в седьмой серии. Зачем начинать с неё сериал, если нечитавшие книгу люди её не поймут? Дальше все ещё круче. Буквально первые кадры после кукурузы – это первый день работы Гарольда в составе похоронной команды Боулдера. Т.е сериал начинается с середины книги! Возможно, так нам хотели показать последствия эпидемии. Хотя могли показать саму эпидемию!

 

Далее идет флэшбек про Гарольда и Фрэнни из начала книги. Гарольд тут снова худой и высокий. На этот раз он даже без убого нарисованных прыщей. Его играет актер Оуэн Тиг. И он единственный из всего каста, кто старается. Видимо, авторы это тоже заметили, поэтому на Гарольде делается заметный акцент. Он очень часто появляется в кадре. А когда его нет, он упоминается. Со стороны может показаться, что он главный герой. Хотя он всё равно умирает по дороге в Вегас.

 

В отличие от доброго и безответно влюбленного Гарольда из старого сериала, этот Гарольд показан как криповый сталкер, который днем подглядывает за Фрэнни через забор, а вечером дрочит на её фотографию. В старом сериале Гарольд хотел быть писателем и его стихи даже публиковали. В новом сериале ему постоянно приходят письма с отказом от разных издательств. Его шпыняют какие-то школьники, он ломает велосипед, а его семья его ни во что не ставит. В общем, книжного Гарольда мы опять не увидим. Теперь это озлобленный социопат.

 

 

Фрэнни играет актриса Одесса Янг, и она просто ужасна. Поначалу это не сильно заметно, но к концу сериала она начинает раздражать. Её предыстория тоже вырезана. Не показан даже её разговор с отцом. Он просто кашляет и идет прилечь, а она говорит, что они поболтают позже. Но позже он уже мертв. Это просто смешно. Матери тоже нет. На семейной фотографии видно, что её погибший брат носил слуховой аппарат. Поэтому позже выясняется, что она знает язык жестов. Так авторы решили сэкономить время и не показывать, как Ник пишет записки. Фрэнни сразу переводит остальным его жесты.

 

В этой версии она решает покончить с собой, наглотавшись таблеток. Вы скажете: «Что? Опять? У нас же уже так умирала Рита и Перион после смерти своего парня от аппендицита». Но Перион и всей этой истории с аппендицитом в сериале нет. Гарольд снова приходит домой к Фрэнни, вламывается к ней спасает её, хоть она этого не хотела. Сериальная Фрэнни ведет себя апатично. Гарольд оставляет послание не на амбаре, а на какой-то стене, и они покидают город.

 

Также в первой серии показывают Стью в противоэпидемическом центре. А как он туда попал - не показывают. Стью играет актер Джеймс Марсден. На момент выхода сериала ему было 47 лет, он вдвое старше актрисы, играющей Фрэнни. В принципе, он молодо выглядит, так что выбор неплохой. Они с доктором, который его обследовал, становятся друзьями, хотя в книге и старом сериале это было не так. Потом идет флэшбек, в котором Кэмпион врезается в заправку. Затем снова показывают то Гарольда с Фрэнни, то Стью.

 

 

Что удивительно, сбежать из центра Стью помогает генерал Старки, который наблюдает за ним по камерам и открывает двери. Старки играет Дж. К. Симмонс. Всё, чем он занимался в книге, в сериале не показано. Он встречается со Стью лично, показывает ему, что миру конец, и стреляет себе в сердце. Камео Дж. К. Симмонса было крутым сюрпризом. Но то, что эти персонажи встретились – это просто какой-то нонсенс.

 

Затем Гарольд и Фрэнни уезжают из города. После это нас снова возвращают в середину книги, где Гарольда хвалят коллеги, и он раздумывает над тем, что мог бы жить счастливо в Боулдере, отбросив старые обиды. В течение всей книги внутри него сражалась светлая и темная стороны. И именно в этой сцене темная сторона побеждает. Это кульминационный момент в развитии Гарольда. И нам его показывают в первой же серии, даже не раскрыв этого персонажа. А после этого он учится улыбаться и встречает Стью и беременную Фрэнни на улице. Хотя зрителю ещё даже не показали, как Стью и Фрэнни встретились. А заканчивается первая серия прологом книги, в котором Кэмпион сбегает из секретной лаборатории. Это просто жесть. Всё перемешано!

 

Я читал комментарии людей по мере выхода новых серий. Многие из них бросали сериал уже после двух-трёх серий, потому что ничего не понимали. А тех, кто всё понимал, это всё равно раздражало. Перемешанная хронология не добавляет сериалу ни глубины, ни интереса. Она совершенно неоправданна. А ведь в таком темпе проходит первая половина сериала. Если перемонтировать сериал с нормальной хронологией, то он будет выглядеть на порядок лучше. Я вас мучить не буду и расскажу обо всех изменениях в нормальном порядке.

 

А эти изменения очень странные. Стью какое-то время следит за Фрэнни и Гарольдом, а потом выходит познакомиться, пока Гарольд отливает. Фрэнни говорит, что они направляются в ЦКЗ, но не в тот, в котором был Стью, а тот, что в Атланте. Он говорит, что идет в другом направлении, так что они не берут его с собой и едут дальше вдвоем! Соответственно, в сериале нет разговора между Стью и Гарольдом, в котором Стью обещает, что не встанет между Гарольдом и Фрэнни. Из-за этого ещё более странно, что, когда Гарольд пытается поцеловать Фрэнни, а та ему отказывает, он всё равно винит в этом Стью, с которым они виделись буквально минуту.

 

 

Дальше ещё больше бреда. Стью встречает Глена и Коджака. Глена играет актер Грег КиннИр. Неплохой выбор. Он выглядит моложе и харизматичнее деда из старого сериала. Стью находит картины Глена. На одной он видит портрет матушки Абагейл, и они понимают, что видели один и тот же сон. А на другой почему-то изображена Фрэнни на поздних месяцах беременности. Почему она приснилась Глену в таком виде – непонятно. Это просто бредни сценаристов. Стью решает, что раз Фрэнни беременна, то нужно ехать за ней, потому что… не знаю, потому что за беременными надо приглядывать? Поэтому Стью, Глен и Коджак едут на машине за Фрэнни, ориентируясь по знакам, которые оставил Гарольд. Просто из-за картины.

 

Сцену с засадой отморозков в этот раз оставили, но сильно изменили. Теперь это не 4 мужика и 8 женщин. Это всего лишь один мужик и две женщины. Он хватает Фрэнни и начинает насмехаться над Гарольдом, предлагая ему драться. Но Гарольд только стонет и ничего не может ему сделать. В какой-то момент мужик уже даже расстегивает штаны, чтобы надругаться над Фрэнни, а Гарольд просто лежит и смотрит на это. Поразительно, насколько жалким персонажем его сделали сценаристы.

 

Ситуацию спасают Стью и Глен, которые приезжают как раз вовремя и отвлекают мужика. Мужик убивает одну из девушек, но вторая забивает его насмерть трубой. Это Дейна Джергенс. Её играет актриса кубинского происхождения. Вы спросите, а где же Сюзан Штерн? А её в сериале вообще нет. Учитывая, что Ральф, т.е. Рэй, не входит в комитет, в комитете теперь не 7, а 5 человек: Стью, Фрэнни, Глен, Ларри и Ник.

 

Далее происходит ещё одна странность. В книге Фрэнни долго скрывала ото всех, что беременна. Но в сериале, оставшись со Стью наедине, она сразу же ему об этом говорит, хотя, если не считать знакомство, это, можно сказать, их первый разговор друг с другом. Т.е. доверительными отношениями тут и пахнет. Также оказывается, что она всё же рассказала про беременность своему отцу, только где-то за кадром.

Поговорим о плохишах. Ллойда играет актер Нэт Вулфф, которого вы можете знать по позорной экранизации Тетради Смерти от Нэтфликс. Ллойда в сериале почему-то сделали не убийцей, а жертвой обстоятельств. Его напарник Поук сам убивает покупательницу в магазине и пытается заставить Ллойда убить кассира, но тот не успевает, потому что в магазине был полицейский, который начинает перестреливаться с Поуком. Полицейский и Поук умирают. В итоге убийство копа вешают на Ллойда, и он становится знаменит, хотя, по сути, он реально невиновен, т.к. ни разу никого не убивал.

 

В тюрьме он делит камеру с Джорджем Трэском по кличке Красавчик. На самом деле это отсылка на двух разных персонажей. В книге Красавчик Джордж был торговцем оружием, которого Ллойд и Поук убили перед ограблением магазина. А Трэск – это имя заключенного, который сидел в соседней камере. Когда он умер, его нога торчала так, что Ллойд мог до неё дотянуться, чтобы съесть. А в сериале Трэск сразу находится в камере Ллойда. Став подручным Флэгга, Ллойд начинает безвкусно одеваться и ведет себя как клоун. Вообще, обидно, что персонажа превратили в это.

 

Мусорного бака играет Эзра Миллер. Он ходит в одних трусах и безумно вопит. Причем, он не просто взрывает цистерны, он дрочит на взрывы. Вся его сюжетная линия полностью вырезана. Никакого Малыша опять нет. Нет также укуса скорпиона и минирования вертолетов. По сути, у Мусорного бака тут всего 4 сцены. В первой сцене он взрывает цистерны и говорит с Флэггом во сне. Во второй сцене он приходит в Вегас и говорит с Флэггом вживую. Причем, Флэгг сам просит Мусорного бака найти ядерную бомбу и привезти в Вегас к самолету, чтобы в будущем сбросить бомбу на Боулдер. В третьей сцене Мусорник достает бомбу. А в четвертой он приезжает с бомбой в отель. Я специально посчитал, сколько времени Эзра Миллер провёл в кадре. Из 9 часов ему посвятили примерно 8,5 минут. Это просто жесть.

 

Каким-то образом в Боулдере формируется похоронная команда и команда, отвечающая за электричество ещё до первого открытого собрания. Более того, похоронная команда уже почти закончила убирать трупы, хотя в книге у неё было ещё много работы на недели вперёд. Поэтому на собрании решают создать городскую дружину, которая будет патрулировать город. А ещё на собрании не поют гимн. Удивительно то, что шпионы с радостью соглашаются поехать в Вегас. Даже Дейна говорит что-то типа: «Вы хотите, чтобы я отправилась на почти невыполнимую миссию, где меня могут убить? Ладно, я в деле». Это совершенно неправдоподобно. Причем, в сериале у ней нет выкидного ножа. Не понятно, почему она вообще соглашается.

 

Но самое странное, что решение отправить в Вегас Тома Каллена не вызывает никаких споров. И это при том, что в сериале его не гипнотизируют, а посылают как есть. Более того, все говорят, что это отличная идея. Сценаристы вообще не разжевывают зрителю логику поступков персонажей. Из-за этого весь сериал воспринимается как один сплошной бред. Кстати, послать Тома Каллена в Вегас предлагает не Ник, а Глен! А из-за дурацкой хронологии, нам показывают флэшбеки с Ником и Томом уже после того, как Тома выбирают шпионом. Так что никакой драмой и внутренними переживаниями Ника тут и не пахнет. Ещё одна странность – это сцена, в которой мальчик Лео убегает к Матушке Абагейл поиграть на пианино. За ним приходит Надин и разговаривает с Матушкой, и их обеих друг в друге вообще ничего не смущает. Я в шоке.

 

Когда Надин приходит к Гарольду и соблазняет его, он преждевременно кончает, даже не успев раздеться. Что-то его тут совсем чмом выставляют. Хотя, может оно и к лучшему, что они не добрались до постели. Мы же знаем, какие сюрпризы любит подкладывать в постель Эмбер Хёрд. Здесь опять дают электричество намного раньше, чем в книге. Когда Надин и Гарольд крадут взрывчатку, Тедди Уайзак из похоронной команды, а теперь из дружины, натыкается на них, так что Надин его убивает. Гарольд и Надин обставляют его смерть как самоубийство. Т.к. Уайзак был его другом, Гарольд переживает из-за его смерти. Он думает, что мог бы просто с ним поговорить, если бы Надин его не убила. Сценаристы, вы уж определитесь, Гарольд - криповый маньяк или в нём всё же есть сострадание? Ну, зато хоть у его неуважительного отношения к Надин появились объективные причины.

 

Ещё в сериале Ларри не заходит в дом к Гарольду при первом знакомстве, а сам Гарольд не читает дневник Фрэнни. Поэтому никакого повода вламываться к нему в дом ни у Ларри, ни у Фрэнни нет. Однако Фрэнни зовет Гарольда на ужин, чтобы выманить его из дома. А сама просит Ларри вломиться в дом Гарольда и что-нибудь поискать. И эта её идея берется просто из воздуха. Диалог с Ларри выглядит следующим образом: - Вломись в дом Гарольда. – Зачем? - У меня плохое предчувствие. – Ты права, что-то с ним не так. Это же просто абсурд. И почему она просит именно Ларри? Это всё потому, что он черный?

 

Когда Ларри собирается в дом Гарольда, к нему приходит Надин и просит заняться с ней любовью. Учитывая, что в сериале их отношения практически не показывали, сцена с её душевными терзаниями вообще не работает. Самое смешное, что, т.к. из сериала вырезали Люси, Ларри не приходится выбирать между ней и Надин. Здесь он отвергает Надин просто потому, что она ведет себя странно. А он как истинный джентльмен не хочет, чтобы на утро она передумала и решила, что он ей воспользовался. Ну и ещё потому, что он спешит в дом Гарольда. Этот отказ совершенно неправдоподобный.

 

У него не было объективных причин ей отказывать. Он ведь ни фига не джентльмен. Я бы поверил, если бы на его месте был Ник. Но Ларри, я напомню, это человек, который в начале сериала вёл себя как мудак, на всех кричал, брал чужие напитки и носился повсюду с наркотой. Он украл чужие песни. Он уже пользовался другими девушками, например, той девушкой, которая назвала его нехорошим парнем. А теперь нам хотят сказать, что он джентльмен? С чего вдруг мы должны в это поверить? С этой рваной хронологией нам же не показывали его развития. Я бы больше поверил, если бы он отказал Эмбер Хёрд в отместку за Джонни Деппа.

 

Ларри не успевает ничего найти в доме Гарольда до его возвращения. Он находит лишь футболку Надин, но это никак не используется. Кстати, в книге герои знали, что Надин переехала к Гарольду, но в сериале это скрывается. Ещё нам показывают, что в спальне Фрэнни лежит плюшевая игрушка со скрытой камерой, которая транслирует изображение на компьютер Гарольда у него в подвале. Т.е. Гарольд регулярно подглядывает за сексом Фрэнни и Стью. Какой же он тут криповый. Также камеры были расположены у него в доме, так что он видит Ларри на записях.

Матушка Абагейл сбегает из города гораздо позже, чем в книге. И пока Гарольд безуспешно пытается застрелить Стью во время её поисков. Фрэнни решает всё-таки лично вломиться в дом Гарольда с монтировкой. Она видит в подвале мониторы с трансляцией из её спальни и понимает, что Гарольд – больной ублюдок. Также она находит мастерскую с явными признаками того, что в ней делают бомбы, ну и находит Гроссбух, который тут называется немного иначе, но содержание то же. К тому времени Надин уже отнесла бомбу в дом Матушки, спрятав её в тубусе.

 

 

Интересно то, что Гарольд находит Фрэнни у себя в подвале. Он говорит, что всегда хотел её, но она не выбрала бы его, даже если бы он стал последним мужчиной на земле. И он им стал, но появился Стью, а потом и жители Боулдера. Поэтому он собирается взорвать не только членов комитета, но и вообще всех горожан, когда они соберутся в доме Матушки помолиться за её возвращение. Так он снова станет последним мужчиной на земле. Видимо, в сериале в Боулдере не так уж много народу, если в доме Матушки соберутся вообще все. Гарольд запирает Фрэнни в своей мастерской и направляется на их с Надин точку встречи. Но Фрэнни сбегает, разбив окно.

 

Надин знает о планах Гарольда, но хочет защитить Лео, так что она забирает его у Ларри, чтобы мальчик не пошел на молитву. Она отвозит Лео в школу, а сама уходит на встречу с Гарольдом. Сам Лео тоже не сидит на месте, он что-то чувствует и находит в лесу Матушку. В итоге жители узнают, что она жива и выходят из её дома. Ник остается в доме последним. Фрэнни прибегает, чтобы сообщить о бомбе, но не успевает. В итоге Ник находит бомбу под крышкой пианино (непонятно, когда её успели туда переложить из тубуса). И дом взрывается, но Фрэнни получает не такие сильные повреждения как в книге.

 

В сюжетной линии шпионов тоже есть изменения. Дейна спрашивает у всех о том, как встретиться с Флэггом. Флэгг об этом узнает, т.ч. к ней приходят Ллойд и Джули Лори. В сериале этих двоих сделали парой. Причем, Дейне не приходится спать с Ллойдом. Он хочет устроить тройничок, но Джули специально очень часто упоминает имя Флэгга, из-за чего у Ллойда пропадает весь настрой. Дейна не заморачивается с ножом как в книге, а просто крадет ножницы. Позже Джули и Дейна замечают Тома Каллена, который устроился уборщиком трупов в борцовской яме для рабов. Флэгг вызывает Дейну к себе в пейнтхаус. Причем, это происходит до убийства Судьи Феррис. В сериале поменяли порядок. Ножницы не превращаются в банан.

 

Дейна действительно втыкает их в шею Рэндалла и думает, что он умер, но его так не убить, он просто угорает. В отчаянии она убивает себя, но не осколком оконного стекла, а розочкой от бутылки. Перед смертью Дейна успевает передать Тому записку с надписью «Беги». Но он не умеет читать, поэтому он просит прочитать это слово Рэтвумен и понимает, что надо бежать. Т.е. он сбегает не потому, что увидел в небе полную луну, а потому что Дейна передала ему записку. Начальник Тома просит его погрузить трупы в грузовик. Том прячется среди трупов, но его побег остается за кадром. В сериале вырезано его путешествие через пустыню и призрак Ника. В следующий раз он появляется в кадре, когда находит Стью.

 

 

Флэгг не сильно расстраивается из-за смерти Дейны, потому что он всё ещё может получить информацию о третьем шпионе от Судьи Феррис. Он приказывает взять её живой, но один из его подручных убивает её где-то за кадром. Вместо того, чтобы показать её смерть, авторы показывают, как Флэгг отчитывает, а потом убивает провинившегося подручного в лифте. Рэтвумен вызывает по рации уборщиков, включая Тома, которого называет мистером Луной.

 

Флэгг это слышит и понимает, что Том – это третий шпион, ведь в своих видениях о нём он видел лишь Луну. Т.е. тут опять нет никакого красного списка. И, по сути, в сериале Флэгг узнает о Томе не от Джули Лори, а от Рэтвумен. В связи с этим, я не понимаю, какой вообще смысл в сюжетной линии Джули Лори, если она в итоге не пригодилась? Неужели вся её сюжетная функция — это заметить Тома и обратить на него внимание Дейны?

 

Что касается смерти Гарольда, то тут его не заносит на масле. Надин просто ускоряется, заставив Гарольда тоже повысить скорость и отвлечься на неё. Затем она резко тормозит, а он не успевает заметить поворот и перелетает через ограждение. При этом он не просто ломает ногу. Он напарывается на сук дерева. В этот раз он пишет полноценный предсмертный текст, который он подписывает как Ястреб. Надин добирается до Флэгга, и после секса с ним её волосы всё же белеют, сама она приобретает болезненный вид, а живот раздувается как на поздних месяцах беременности, хотя проходит мало времени.

 

После того, как Стью ломает ногу, и герои оставляют его позади, их довольно быстро подбирает Ллойд на лимузине и сразу привозит в Вегас. В сериале Флэгг знал, что герои к нему идут, и даже знал, где и в какое время их можно будет подобрать. Он не истерит, а Надин его не провоцирует. Она спокойно живет дальше и даже встречает в Вегасе наших героев. Им устраивают какую-то пародию на суд. Глен начинает дерзить и насмехаться над Флэггом и его людьми. Но при этом он называет Флэгга не Ньярлатотепом, а Матерью Драконов с отсылкой на Дейенерис из «Игры Престолов». Флэгг на суде даже не присутствует. Приказ убить Глена Ллойду отдает Рэтвумен, которая изображает судью. А Ллойд сомневается не потому, что в глубине души понимает, что настоящий злодей – это Флэгг, а потому что в сериале Ллойд раньше никогда не убивал. Но Глена он всё же прилюдно расстреливает.

 

Надин приходит к плененному Ларри и только после разговора с ним начинает сомневаться в своих действиях. Он напирает на то, что в ней ещё осталось добро, раз она уберегла Лео от взрыва в Боулдере. Разговор прерывают схватки и её приводят к Флэггу. Надин наконец-то понимает, что внутри неё монстр, и осознает, что всё это неправильно, так что она разбивает окно, выпрыгивает из него и самоубивается. Флэгг расстраивается, а позже присылает к Ларри то, что осталось от головы Надин на блюде. В конце концов Ларри и Рэй приковывают ко дну бассейна и начинают заполнять его водой, а Флэгг в этот момент кринжово танцует.

 

Ллойд дает Ларри сказать последние слова. Тот начинает повторять фразу «Не убоюсь я зла». Ллойда это бесит, и он избивает Ларри. Но внезапно люди оказываются потрясены увиденным. Они тоже начинают кричать «Не убоюсь я зла». В итоге даже Ллойд находит в себе смелость и отказывается стрелять в людей, несмотря на приказ Флэгга. В книге, кстати, Ларри и Ральф тоже повторяли эту фразу перед смертью, но толпа её не подхватывала.

 

Мусорный бак привозит бомбу в отель, несмотря на приказ Флэгга увести её к самолету. А теперь держитесь. Флэгг не пускает фаерболл. Вместо это происходит нечто иное. Отель окружают грозовые облака, которые похожи на руку. Они залетают в здание через стекло в потолке, которое пробила Надин при падении, и начинают 5 минут бить во всё подряд молниями, в том числе в людей. Почти все умирают раньше взрыва. В итоге оказывается, что это всё-таки электрический шар, взявшийся непонятно откуда. Он расстреливает Флэгга молниями, и тот телепортируется оттуда. Ну, и наконец, шар бьет молниями в бомбу и всё взрывается. Стью наблюдает за взрывом, а после его находит Том. Но нам вообще не показывают их путешествие домой.

 

Сценарий к последней серии написал сам Стивен Кинг. Он обещал, что изменит концовку. Так что нам предлагается воспринимать эту серию как дополнительную главу книги. Но, при всём уважении к Кингу, эта серия – полный отстой. Короче, Флэгг не умер при взрыве. А Фрэнни снова родила девочку по имени Абагейл как в старом сериале. Та заболела, но выздоровела до возвращения Стью. Когда Стью возвращается, Фрэнни предлагает уехать, но не на ферму матушки, потому что в сериале нет фермы, а в свой родной город. Рядом с домом, в котором они останавливаются, в кукурузном поле живет какая-то странная чернокожая девочка. Как выясняется позже – это некий джедайский призрак Матушки Абагейл.

 

У машины Стью спускает колесо, когда он покидает дом. А Фрэнни падает на дно колодца. Во сне она разговаривает с Флэггом в джунглях. Он показывает ей какое-то неизвестное племя людей, которых не затронул вирус Капитан Трипс. Флэгг говорит, что Стью будет придавлен машиной во время замены колеса, а Фрэнни умрет, если Стью не успеет её спасти, потому что у неё множество переломов, а одно из ребер пробило лёгкое. Но они выживут, если Фрэнни поцелует Флэгга и как бы станет им одержима.

 

 

Она не соглашается, убегает и встречает Матушку Абагейл. Та говорит ей, что Флэгг её просто запугивал. Матушка также сообщает, что у Фрэнни будет пятеро детей, 20 внуков и 70 правнуков, и что она проживет так долго, что даже застанет кого-то из этих правнуков. Фрэнни просыпается, а Стью возвращается и пытается её вытащить. Чернокожая девочка ему помогает. А потом она волшебным образом вылечивает Фрэнни, так же как матушка вылечила Фрэнни в книге после взрыва. Затем она говорит Фрэнни встать (т.е. «Stand») и исчезает. Вообще, в сериале Матушка часто произносит слово Stand в разном контексте. Хотя, и у неё, и у Флэгга не так много экранного времени, как вы можете подумать.

 

Позже Стью и Фрэнни приезжают в Мэнн и, видимо, сидят в том самом месте, в котором в начале книги Фрэнни сообщила своему парню, что беременна. В сериале этого не было, но само место в итоге показали. Вместо итоговой мысли о том, что, возможно, люди ничему не научились, и будущие поколения повторят их ошибки, Фрэнни говорит что-то типа «У мира две стороны, светлая и темная, я видела обе, но главное быть стойкими». А в конце Флэгг приходит к аборигенам абсолютно голый в одних сапогах, демонстрирует им свои силы, убив одного из них, и они ему поклоняются. Ну т.е. эпилог примерно, как в книге.

 

В общем, вся финальная серия – это просто мусор. У авторов было 9 часов экранного времени! 9 часов! Финальным часом можно было воспользоваться, чтобы нормально показать все сюжетные линии. Но всё было люто порезано, перемешано и изменено. Я напомню, что у Мусорного бака тут менее 10 минут экранного времени. К местным персонажам совершенно не получается привязаться и как-то им сопереживать, потому что их почти не раскрывают. А повествование скачет так, чтобы у вас вообще не было ни единого шанса это сделать. Таких персонажей как Люси Суонн и Сюзан Штерн вообще вырезали. Все сэкономленное время ушло на всякую ненужную ерунду.

 

Например, много времени тратится на какого-то мужика, который жил в Вегасе, но попытался сбежать, однако его поймали и распяли. Флэгг сказал ему передать сообщение и отпустил. В итоге мужик едва живой приезжает на машине в Боулдер, после чего разворачивается сцена из дешевого ужастика. В него вселяется Флэгг, у него чернеют глаза, он передает героям угрозы, и мужик умирает. Зачем в сериале вообще эта сюжетная линия, непонятно. Видимо, герои недостаточно хорошо понимали уровень опасности, исходящей от Флэгга, а после этого поняли.

 

Также авторы не показали, как люди заражались и умирали от вируса в первые недели эпидемии. Они не показали, как лю<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: