Положение о I Всероссийском Фестивале «Коворкинг молодежных инициатив 2020»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет концептуальную идею, цель, задачи, порядок и сроки проведения I Всероссийского Фестиваля «Коворкинг молодежных инициатив – 2020» (далее – Фестиваль), требования к работам, критерии отбора и подведения итогов конкурса (далее – Конкурс), который состоится в рамках Фестиваля.
1.2. Организаторами Фестиваля является Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», факультет философии, культурологии и искусства и Санкт-Петербургское Региональное отделение Общероссийской Общественной организации «Союз Дизайнеров России»
1.3. К участию в Фестивале приглашаются студенты профильных образовательных учреждений высшего образования независимо от курса обучения по творческим направлениям подготовки – ландшафтная архитектура, дизайн среды, графический дизайн.
2. Концептуальная идея:
Идентификация студенчества как активного, креативного, инициативного сегмента современной творческой молодежи – презентация интеллектуальных идей, творческих проектов студентов, намечающих перспективы функционального и эстетического развития жизненной среды человека.
3. Цель Фестиваля: формирование студента творческих направлений подготовки как компетентного субъекта современной культурной коммуникации через демонстрацию результатов интеллектуальных, художественных, проектных решений в проектировании современных пространств.
4. Задачи проведения Фестиваля
- повышение уровня профессиональной подготовки будущих специалистов и их навыков творческой проектной деятельности;
- формирование активной жизненной позиции молодежи;
- обмен опытом в формировании профессионального мастерства студентов, преподавателей профильных вузов России;
5. Организация проведения Фестиваля
5.1. Для проведения Фестиваля создается Оргкомитет, который по поручению Организатора Фестиваля осуществляет:
- проведение Фестиваля;
- разработку необходимой документации;
- информирование о Фестивале всех заинтересованных лиц;
- разработку критериев Конкурса;
- отбор Конкурсных работ участников по нескольким номинациям;
- формирование состава экспертного жюри Конкурса;
- организацию работы экспертного жюри;
- награждение призеров, победителей и лауреатов Конкурса;
- размещение экспозиции лучших Конкурсных работ в соцсетях;
5.2 Оргкомитет имеет право:
- не допустить работу, предоставленную к участию в Конкурсе, если она не соответствует требованиям, указанным в настоящем Положении, имеет низкое художественное или техническое качество, а также противоречит законодательству Российской Федерации;
- вручать дипломы лауреатов участникам, не отмеченным жюри Конкурса;
- использовать Конкурсные работы в некоммерческих целях (популяризация и продвижение Конкурса) без дополнительного согласия участников Конкурса, в том числе для размещения в СМИ;
5.3 Оргкомитет освещает мероприятие в медиаресурсах.
Конкурсы и мероприятия Фестиваля
В рамках Фестиваля проводится Конкурс дизайн-проектов в заочном формате.
Номинации Конкурса
6.1. Ландшафтная архитектура, дизайн городских пространств и специализированные ландшафты:
• Общественные пространства как новый рекреационный ресурс города;
• Новые общественные пространства как социокультурный феномен;
• Общественные пространства в контексте культурного наследия;
• Экологическое формирование общественных пространств;
6.2. Садово-парковое искусство и ландшафтная реставрация:
• Проекты озеленения городских многопрофильных и специализированных парков;
• Сохранение и восстановление парков-памятников садово-паркового искусства;
6.3. Средовой дизайн:
• Дизайн интерьеров общественных пространств;
• Дизайн частных интерьеров;
• Ландшафтный дизайн приватных садов;
• Малые архитектурные формы (элементы благоустройства, детали уличного освещения, остановочные комплексы, детские площадки, ART-объекты);
6.4. Графический дизайн
• фирменный стиль;
• дизайн печатного многостраничного издания;
• упаковка;
• плакат (коммерческий, социальный);
• инфографика и навигационный дизайн в городской среде;
• визуально-графическое сопровождение мероприятий социальной направленности;
Участники Конкурса
7.1. К участию в Конкурсе приглашаются студенты российских ВУЗов, занимающиеся графическим, дизайнерским, ландшафтным проектированием.
7.2. В качестве Конкурсных работ могут быть представлены как реализованные, так и нереализованные квалификационные проекты, выполненные за последние 3 (три) года.
Каждый участник Конкурса может быть заявлен в одной или нескольких номинациях.
8. Порядок подачи заявок на участие в Конкурсе
8.1. Заявки и конкурсные работы на участие в Конкурсе оформляются в соответствии с формой, представленной в Приложении №1 к настоящему Положению.
8.2. Заполненные заявки на участие в Конкурсе направляются на электронную почту Оргкомитета fki.coworking@gmail.com. Заполнение всех граф заявки обязательно.
8.3. Заявки и конкурсные работы, оформленные согласно техническим требованиям (п. 10) в электронном виде принимаются с 25 апреля по 15 июня 2020 года включительно.
8.4. Один участник может заявить на Конкурс не более 3-х Конкурсных работ.
8.5. На каждую Конкурсную работу оформляется отдельная заявка.
8.6. Содержание Конкурсной работы должно соответствовать заявленным номинациям и критериям Конкурса согласно настоящему Положению.
8.7. В теме письме должна быть указана номинация и фамилия участника:
Пример темы письма: Коворкинг_2020_Графический дизайн (указывается номинация)_Иванов
Письмо должно содержать: заполненную участником заявку, соглашение, файл с конкурсной работой, ч/б фото участника квадратного формата (для размещения фото в каталоге).
Документы именуются следующим образом:
Коворкинг_2020_Иванов_заявка
Коворкинг_2020_Иванов_соглашение
Коворкинг_2020_Иванов_фирменный стиль (указывается подноминация)
9. Порядок и сроки проведения Конкурса
9.1. Сроки работы жюри с 16 июня по 20 июня 2020 года.
9.2. Конкурсные работы в электронном формате принимаются с 25 апреля по 15 июня 2020 года. Конкурсные работы, присланные после 15 июня 2020 года, к рассмотрению не принимаются.
Технические требования к конкурсным работам.
Конкурсные работы рекомендуется представлять в формате JPG, 2000 pix по стороне, разрешение не менее 150 dpi, цветовая модель RGB, пропорции 2:3 горизонтальной ориентации)