Основные принципы Рекламного кодекса




РЕКЛАМА В ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОМ СТИЛЕ

 

Язык рекламы находится на пересечении официально-делового и публицистического стилей.

Существует много способов передачи рекламных посланий – от классических рекламных объявлений и плакатов до этикеток и клеящей ленты. Наиболее распространенные способы рекламирования следующие:

1. Прямая реклама:

· По почте («директ мейл»)

· Лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т. д.

2. Реклама в прессе:

· В газетах,

· В массовых журналах,

· В специальных журналах,

· В бюллетенях фирм.

3. Печатная реклама:

· Проспекты,

· Каталоги,

· Буклеты,

· Плакаты,

· Листовки, открытки, календари и др. виды печатной продукции.

4. Экранная реклама:

· Кино,

· Телевидение,

· Слайд-проекция.

5. Наружная реклама:

· Крупногабаритные плакаты

· Электрифицированные или газосветные панно

· Свободно стоящие витрины с товарами.

6. Реклама на месте продаж:

· Витрины магазинов,

· Вывески, знаки, планшеты в торговом зале,

· Упаковка (коробки, футляры, бумага, клеящая лента с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя).

 

Структура рекламного текста

Текст – важнейший элемент печатной рекламы (кроме текста печатное рекламное послание может включать рисунки, фотографии, фирменные знаки и др.). Текст рекламного послания будет пользоваться успехом у читателей лишь при условии оптимальной структуры. Обычно рекомендуется разбивать текст на три части, каждая из которых выполняет свою функцию.

Первая часть – это слóган, то есть лозунг, речевка (нередко это заголовок рекламного послания и первые строки текста). Назначение слогана – привлечение внимания адресата, поэтому рекомендуется максимально обеспечивать его эмоционально-экспрессивную насыщенность.

Основная часть рекламного текста передает всю информацию. От содержательности основной части, ее безусловной правдивости зависит эффективность рекламы. Одно из важнейших требований, предъявляемых к информационным сообщениям, это требование сочетания неизвестного с известным. Рекомендуется пользоваться методом индукции, то есть движением от частного к общему. Следует начать с нового, затем соотнести новое с известной информацией, затем снова продолжить разговор о новом. Рекомендуется применять правила рубрикации, броские заголовки, так как читателей заголовков намного больше тех, кто успевает прочитать всю рекламу.

Назначение заключительной части рекламного текста – закреплять вызванные слоганом и основной информационной частью положительные эмоции, побуждать потенциального потребителя к действию, к покупке товара.

Общими для всех рекламных текстов являются следующие требования: простота языка, лишенного пышности и вульгарности; тональность, напоминающая доверительный разговор с умным собеседником; информативность и доказательность; оригинальность и неповторимость.

 

Содержание рекламных текстов

Содержание рекламных текстов весьма разнообразно: это и материалы о деятельности различных промышленных и торговых предприятий, которые стремятся к реализации своей продукции, хотят найти партнеров по совместной деятельности; и материалы финансовых структур, занимающихся банковской, инвестиционной и другой финансовой деятельностью, стремящихся к привлечению денежных средств предприятий и населения и оказанию услуг по кредитованию, предлагающих брокерские места, продающих акции и пр. В особую группу можно объединить материалы, предоставляемые учебными заведениями с целью привлечь слушателей, а также материалы медицинских, косметических, бытовых учреждений, агентств по организации отдыха и туризма и т. п. В отдельную группу выделяют материалы, которые относятся к рекламе печатной продукции (книг, журналов, газет и др.). Их особенность заключается в том, что реклама печатной продукции способна оказывать социально-нравственное воздействие на возможного потребителя.

 

Любое рекламное послание должно соответствовать Международному кодексу рекламной практики, принятому Международной торговой палатой в Париже в 1987 году, а также имеющимся в стране законодательным ограничениям. Пренебрежение этим требованием может стать причиной больших осложнений. Поэтому важно хорошо знать основные принципы и нормы Рекламного кодекса.

 

Основные принципы Рекламного кодекса

Любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным, благопристойным, честным и правдивым.

Любое рекламное послание обязано создаваться с чувством ответственности перед обществом и отвечать принципам добросовестной конкуренции, обычной в коммерции.

Никакое рекламное послание не должно подрывать общественное доверие к рекламе, которая неизменно отвечает общепринятым нормама Рекламного кодекса.

1. Благопристойность. Рекламное послание не должно содержать утверждений или изображений, идущих вразрез с принятыми в обществе правилами благопристойности.

2. Честность. Рекламное послание должно быть таким, чтобы не злоупотреблять доверием покупателя и не использовать его неопытность и недостаток знаний.

3. Общечеловеческие ценности:

· Рекламное послание не должно без веских оснований играть на чувстве страха.

· Рекламное послание не должно играть на суевериях.

· Рекламное послание не должно содержать ничего, что могло бы вызвать насилие или поддержать его.

· Рекламное послание не должно поддерживать дискриминацию по признаку расы, религии или пола.

· Рекламное послание не должно внушать, что что обладание данным товаром или его использование способны дать физическое, умственное или социальное превосходство.

4. Правдивость. Рекламное послание не должно содержать каких-либо утверждений или изображений, которые прямо или косвенно, путем недомолвок, двусмысленностей или преувеличений могли бы ввести покупателя в заблуждение, особенно в отношении:

· Места производства и страны происхождения товара, соответствия назначению и области применения;

· Потребительских свойств товара и действующих цен;

· Доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания;

· Условий гарантии;

· Авторских прав на промышленную собственность, таких, как патенты, товарные знаки, дизайн, торговые наименования и т. д.;

· Официального признания ил одобрения, награждения медалами, дипломами, премиями.

Рекламное послание не должно искажать результаты научных и других исследований. Статистические данные недопустимо использовать так, чтобы из них следовало нечто иное, чем есть в действительности.

5. Объективность. Сравнение достоинств товаров должно быть честным и основанным на доказательных фактах. Оно должно соответствовать принципу конкуренции.

6. Доказательность. Рекламное послание не должно содержать доказательств и свидетельств, являющихся сомнительными или не связанными с квалификацией и опытом того лица, которое дает такие свидетельства, а также не должно содержать ссылок на такие доказательства и свидетельства.

7. Недопустимость очернения. Рекламно послание не должно очернять никакую промышленную или коммерческую деятельность или профессию, а также никакой товар, высказывая прямо или косвенно презрение, насмешку или что-либо подобное.

8. Ответственность. Рекламодатель, исполнитель рекламного послания или рекламное агентство, издатель, владелец СМИ или иной участник рекламного процесса должны нести полную ответственность за то, что именно они предлагают обществу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: