Сценарий выступления «Юные пожарные»
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
• Дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара.
• Отработать с детьми практические навыки поведения в экстремальной ситуации (пожар).
• Формировать умения решать задачи на классификацию предметов материального окружения.
• Развивать умение реально оценивать возможную опасность.
• Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем.
• Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Введение
Мини - сказка по пожарной безопасности "Колобок"
Ведущий: Знают взрослые и дети
Жил да был на белом свете
В доброй сказке Колобок,
Колобок - румяный бок.
Колобок: Я - Колобок, Колобок,
Я - румяный бок,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
А качусь я в теремок,
Где живёт лесной народ.
Ведущий: По тропинке он катился
Очень, очень торопился,
Торопился он к друзьям.
(Навстречу Спичка, сталкивается с Колобком.)
Колобок: Кто ты?
Спичка: Спичкой все зовут меня,
А без спичек нет огня.
А ты, куда летишь стрелой?
Колобок: В терем я лесной спешу.
Жить с друзьями там хочу.
Спичка: В терем? Ты возьми меня с собой.
Я, зажечь сумею печку,
Без меня не сваришь супа,
Чай душистый не попьёшь.
Колобок: Буду я с тобой дружить.
В теремке мы станем жить.
(Сцена в теремке.)
Ведущий: В теремке живут все дружно,
И танцуют и поют.
(Все делают зарядку.)
Но, беда случилась вдруг.
А какая мы расскажем
Сказку вам сейчас покажем
Про то, как Колобок с огнём шалил,
А правила пожарные совсем мне учил.
Неосторожен был с огнём
И чуть не погубил сей теремок.
А было всё вот так:
Только звери в лес ушли
Колобок сошёл с печи
И позвал подружку Спичку.
Колобок: Буду я с тобой играть
Буду спичку зажигать.
Ведущий: Колобок зажёг тут спичку,
Затопил он жарко печку.
Только дверцу приоткрыл,
(Ученик имитирует пожар.)
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол.
Загорелось всё вокруг.
(Прибегают звери. Все бегают, паникуют, кричат и пытаются потушить огонь.)
Волк: Не смотри, не жди, не стой!
Ты залей огонь водой!
Лиса: Не найду никак ведра!
Волк: Так засыпь тогда песком!
Заяц: Ах, песка в помине нет!
Волк: Так кошмой накрой скорей!
Мышка: Да звони скорей, звони,
01 ты набери!
(Звонит в пожарную часть. Гудит сирена. Пожарные тушат огонь.)
Колобок (вздыхает виновато):
Огонёк всегда такой
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Пожарный 1: Не играй, дружок, со спичкой!
Помни, что от спички – невелички
Может дом сгореть дотла!
Ведущий 1:
Дорогие ребята! Сейчас мы показали вам сценку про колобка и про то, что с ним случилось. Как вы думаете – о чем мы с вами будем говорить сегодня? (ответы детей) Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей)
Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий.
Ведущий 2:
Огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Или очень добрый, или очень злой.
Появляются огонь и спички
Вбегает Огонь:
Я - огонь, я - друг ребят.
Но, когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом.
1-я спичка:
Человеку друг – огонь
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать,
От огня несдобровать!
2-я спичка:
Огонь силен – он может сжечь деревню,
Он беспощаден, зол, напорист, груб.
И сгубит он столетние деревья
Быстрее, чем умелый лесоруб.
3-я спичка:
Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит!
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом.
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
4-я спичка:
И там, где он проходит,
Сгорает лес, сгорает весь дотла.
Недаром поговорка есть в народе:
«Бояться как огня».
5-я спичка:
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда!
Ведущий3: - У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?
Дети - Да.
Ведущий4: - Для начала давайте отгадаем загадки.
Горит он очень ярко
От него тепло и даже жарко,
Но ты его не тронь,
Обожжет тебя….. (Огонь)
Ведущий1: - Вот какие дети умные. Следующая загадка:
Деревянные подружки,
Они детям не игрушки,
Ведь может каждая из них,
Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)
Дети называют ответ.
Ведущий2: - И опять дети правильно сказали.
Горел ярко огонек,
А, прогорев, оставил только… (уголек)
Ведущий3:: - И опять дети правильно сказали.
Кричат соседи - Помогите!
Мальчишку глупого спасите!
Артем со спичками играл,
И устроил дома он….. (пожар)
Ведущий4 Помощь придёт в срок,
Если сделать правильный звонок.
Нужный номер «01» наберите!
И как это сделать покажите
Ведущий3 – А сейчас у нас конкурс «Телефон 01»
«01» сумей набрать.
Назови потом
Свой город, улицу и дом,
И квартиру, где живёшь,
И с каким она замком,
Кодом, домофоном,
Также номер телефона.
Аттракцион "Телефон 01". Две команды стоят возле одной стены. С противоположной стороны комнаты лежат два листка. Задача детей – подбежать к листку, написать на нем «01», вернуться обратно и передать карандаш следующему участнику. Тогда ученики они точно запомнят, куда звонить в случае пожара.
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Справились с заданием на отлично! А теперь ответьте на вопрос!Ребята, можно со спичками играть?
ДЕТИ: Нет.
Ведущий1: Правильно! Молодцы! А почему? - ответы детей
Ведущий 1: Ребята, а вы знаете сказку о спичке?
«Сказка о непослушной спичке».
В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне … выходя на улицу она задевала – деревья, дома, кусты, траву и все, что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей ужасно не нравилось, потому что, только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке. Вот такая история.
Ведущий2::
Ты костер не разжигай
И друзьям не позволяй.
Самый малый огонек
От пожара не далек.
Потому ты для игры
Спичек в руки не бери!
Ведущий3: Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар,
Превратится все в кошмар!
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички!
Ведущий 1: А сейчас мы сыграем в игру - загадку.
Подумайте и ответьте, во что не играют дети!
Кукла - игрушка? Спички - игрушка? А электроутюг?
Матрёшка - игрушка? А электрочайник? А зажигалка? Здорово!
А погремушка? Обогреватель? Газовая плита? А самолётик?
Молодцы! Все запомнили, что электрические приборы - не игрушки?
Ведущий2:: Ребята, при пожаре в помещении опасен не только огонь, но и дым. Чем опасен дым?
- ответы детей
Ведущий2: Чтоб не допустить беды,
Правила запомни ты:
Не прячьтесь при пожаре, опасен очень дым,
Из дома выбирайтесь, звоните 01.
Ведущий3: Дети, помните! Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении, не забивайтесь в углы, шкафы; зовите на помощь (показать плакаты). Для того, чтобы в дыму было легче дышать, нужно взять любую ткань, тряпочку, смочить её и приложить к носу и рту. А у нас в саду имеются специальные ватно-марлевые повязки. Сейчас мы поучимся их быстро надевать.
Ведущий4: А теперь наш следующий конкурс "Кто быстрее наденет повязку"
Дети пробуют надевать ватно-марлевые повязки. Можно провести игру - соревнование, "Кто быстрее наденет повязку".
Ведущий1: Скажите, ребята, вы знаете, чем можно тушить пожар?
Ведущий 2: Подожди не говори. Давай так: мы с тобой будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети поднимут руки вверх и похлопают, а если этим тушить нельзя, тогда дети будут топать ногами. Хорошо?
Ведущий1: Давай, называй.