Предупреждение детско-родительских конфликтов




РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

«КАК СЕБЯ ВЕСТИ

В КОНФЛИКТЕ С РЕБЁНКОМ»

 

1. Выясните, в чем состоит причина конфликта. Для этого можно использовать как уточняющие вопросы (Как получилось, что....?) или техники активного слушания, которые позволяют понять и назвать чувства другого человека без оценивания (Ты сегодня подрался в школе, так как был сильно зол на Колю). И еще немаловажное условие: выяснение причин должно проходить после того, как Вы овладели своими чувства, без криков и ругани.

2. Четко сформулируйте, чего вы хотите и чего хочет ваш ребенок. К

примеру: «Я хочу, чтобы посуда была чистой к моему приходу домой. Ты хочешь, чтобы у тебя было достаточно свободного времени для общения с друзьями».

3. Постарайтесь найти максимальное количество вариантов решения конфликта с учетом интересов всех участников. Возможно составления письменного списка. Желательно формулировать желаемое поведение в позитивной форме (Не дрался, а спокойно общался с другими учениками; не сбегал с уроков, а присутствовал на всех занятиях). Чем более конкретные меры прописаны, тем больше вероятности, что они будут приняты и выполнены (Вместо уборки в комнате - сложить вещи в шкафу и порядок с книгами на письменном столе).

4. Совместно дайте оценку всем вариантам и выберите тот, который максимально соответствует интересам всех участников взаимодействия.

 

Будьте гибкими, если желаете достичь главного - разрешения конфликта.

 

 

5.Договоритесь действовать в соответствии с данным вариантом, старайтесь следовать договоренностям, желательно с указанием срока договоренности. К примеру, наш договор действует в течение следующей недели. В случае нарушения договоренности не судите строго ни ребенка, ни себя. Возможно, причина в том, что при выборе решения кто - то был не совсем искренним и на самом - то деле предложенный выход из ситуации кого - то не устраивал. Имеет смысл пересмотреть договоренность и вновь прийти к обоюдному согласию.

 

Предупреждение детско-родительских конфликтов

Для конструктивного поведения родителей в конфликтах с детьми следует придерживаться следующих правил:

• Всегда помнить об индивидуальности ребенка.

• Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.

• Стараться понять требования ребенка.

• Помнить, что для перемен нужно время.

• Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.

• Проявлять постоянство по отношению к ребенку.

• Чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив.

• Одобрять разные варианты конструктивного поведения.

• Совместно искать выход путем перемены в ситуации.

• Уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно».

• Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования.

• Дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его проступков.

• Расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.

• Использовать положительный пример других детей и родителей.

• Учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.

Для предупреждения и разрешения детско-родительских конфликтов можно предложить следующие рекомендации:

• исключайте столкновения родителей и детей, так как они могут стать основой для разрушения хороших отношений;

• делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в то же время проявлять оправданную твердость;

• научите ребенка справляться со своим гневом;

• применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и дисциплина;

 

• предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать;

• основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь;

• эффективно используйте стили поведения в конфликтной ситуации, учитывая конкретные обстоятельства.

СОВЕТЫ

  1. Прежде чем вы вступите в конфликт, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
  2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
  3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
  4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.
  5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
  6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
  7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
  8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
  9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: