Детские рассказы М. Зощенко




Беда

Два года деревенский мужик Егор Иваныч копил деньги на лошадь. Плохо питался, бросил курить махорку, «а что до самогона, то забыл, какой и вкус в нём»... Пьянство Егора Ивановича разрушило его мечту, к которой он стремился долгое время.

Рассказ учит, что пить спиртное это плохо, человек в алкогольном опьянении может натворить много бед.

 

 

История болезни.

Повествование ведётся от имени больного Петра.

Рассказчик не любит лежать в больницах. Он повествует о том, как однажды лежал он в больнице с брюшным тифом. Там ему нравится далеко не всё. Первое, что приходиться ему не по душе — плакат, на котором находиться малоободряющая надпись о времени выдачи трупов. Несмотря на высокую температуру, он начинает критиковать эту надпись, к явному недовольству медперсонала. Врач ему говорит, что выздороветь у него мало шансов, а если выздоровеет, тогда пусть и критикует, сколько угодно.

 

Галоша.

Повествование ведётся от первого лица.

Рассказчик потерял в трамвае галошу — видно, «какой-то архаровец» наступил на задник, и галоша слетела с сапога. После работы он решил начать поиски и первым делом посоветовался со знакомым вагоновожатым. Тот сообщил, что в трамвайном депо имеется камера для потерянных вещей, куда наверняка попала и галоша.

На другой день обнадёженный рассказчик поехал в эту камеру и заявил, что у него пропала галоша «двенадцатого номера». Ему ответили, что таких галош у них, «может, двенадцать тысяч». Рассказчик припомнил, что у его галоши обтрёпан задник, байка внутри стёрлась, носок еле держится и каблук почти сносился.

Встреча

В рассказе Зощенко «Встреча» повествование ведётся от первого лица. Главный герой рассказывает случай из своей жизни. Он очень любит людей. Некоторые холят и лелеют собачек, а ему милее люди, но вот совсем бескорыстных он не встречал.

Аристократка

Повествование ведётся от лица водопроводчика Григория Ивановича. Он рассказывает, к чему его привело увлечение аристократкой... В рассказе «Аристократка» затрагивается тема недопонимания между женщинами и мужчинами в шутливой форме. Автор описывает расхождение подлинного понятия аристократии с мнимым и разницу в социальном неравенстве. Герои произведения само выдвинутые на звание аристократов, таковыми не являются, однако не зная элементарных правил, пытаются соответствовать стандартам, что и приводит к смешным и неразрешимым ситуациям.

 

 

Книга М. М. Зощенко " Голубая книга" написана по просьбе друга, Горького. В ней показана жизнь простого народа, поэтому состоит она из бытовых новелл и написана на языке, на столько простом, жаргонном, что обычному человеку режет слух. Написана она так для того, чтоб народ понял, о чем писали. Потому что более образованных людей становилось мало, но в конце выяснилось, что они ничем не отличаются от простого народа.
Книга состоит из пяти частей: любовь, деньги, коварство, неудачи и удивительные события. И посмотрев на название этих глав, становится понятно, что из них то и состоит вся жизнь. Это рассказы, которые вкратце описывают историю человеческих отношений.

Опальные рассказы

В книгу вошли яркие и характерные произведения писателя, в них пародийны и герои, и художественное пространство, в котором они живут, и рассказчик, ведущий повествование, и сами темы. Михаил Зощенко зло высмеивает цинично-расчетливых или сентиментально-задумчивых добытчиков индивидуального счастья, интеллигентных подлецов и хамов, показывает в истинном свете пошлых и никчемных людей, готовых на пути к устроению личного благополучия растоптать все подлинно человеческое.

Книга М. М. Зощенко «Перед восходом солнца» - это автобиографическая повесть. Она же является научной. Он всегда считал эту книгу своим главным произведением. Жизнь Зощенко была тяжелой, он собирался написать эту книгу где-нибудь в тишине своего кабинета, но ему мешала война и бомбежки, которые чуть не сожгли эти работы. Он был вынужден собрать их и уехать в Азию, Алма-Ату.

Пытаясь побороть свой страх и меланхолию, Зощенко обратился к работам Фрейда и Павлова. У них он прочитал, что нужно искоренить страхи из детства, плохие воспоминания из юности. Анализируя свою жизнь, М. М. Зощенко понял, что она целиком складывается из мрачных впечатлений.

Книга содержит примерно сто маленьких рассказов, они же являются мелкими эпизодами из жизни Зощенко. В одном идет речь о неудачной любви, в другом об удачной, но быстро надоевшей, о маленьких интрижках и романчиках, об эпизодах с войны, о самоубийстве ровесника. Зощенко верит в хорошее, светлое, в чистую Любовь, в открытых людей, в мораль, в разум, но все это рушится у него на глазах. Он видит как унижаются люди, как они обманывают друг друга.

Зощенко ищет хоть какие-то светлые моменты в жизни, но все безрезультатно. Он везде видит неудачи, с самого детства. Поэтому повесть получается грустная, где он показывает, как пытается бороться сам с собой.

Именно его упорство, разочарования в жизни, расстройства сделали его особым писателем. Он пытался во всех рассказах высмеять жизнь окружающих, за что его не принимали.

Детские рассказы М. Зощенко


Михаил Зощенко для детей написал множество рассказов. Они публиковались в журналах в период с 1937 по 1945 год. Из них некоторые были отдельными произведениями, а другие объединялись в циклы. Цикл «Леля и Минька» пользуется наибольшей известностью.

В 1939-м — 1940-х гг. Михаил Зощенко создал эту серию произведений. В ее состав были включены следующие рассказы: «Золотые слова», «Великие путешественники», «Находка», «Через тридцать лет», «Не надо врать», «Галоши и мороженое», «Бабушкин подарок», «Елка». Не случайно их объединил в один цикл Михаил Зощенко. Краткие содержания этих произведений позволяют сделать вывод о том, что у них есть нечто общее, а именно образы главных героев. Это маленький Минька и Леля, его сестра.

От лица рассказчика ведется повествование. Образ его не менее интересен, чем герои рассказов Михаила Зощенко. Это взрослый человек, который вспоминает поучительные и комические эпизоды из своего детства. Отметим, что между автором и рассказчиком есть сходство (совпадает даже имя, а также имеется указание на писательскую профессию). До полного совпадения тем не менее не доходит. Речь рассказчика существенно отличается от авторской. Эта форма повествования называется литературным сказом. Он был в особенности актуален в литературе СССР 20-30-х годов. В это время вся культура отличалась тягой к стилистическим и языковым экспериментам.

В этих рассказах, как отмечает С. Я. Маршак, автор не только не прячет мораль. Он говорит о ней со всей откровенностью в тексте, а иногда и в заголовке произведений («Не надо врать»). Однако рассказы от этого не становятся дидактичными. Их спасает юмор, всегда неожиданный, а также особенная серьезность, присущая Зощенко. В основе неожиданного юмора Михаила Михайловича лежит остроумная пародия.

 

Источник: ресурсы ИНТЕРНЕТ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: