Родительское собрание на тему «Ребёнок и гаджеты»
Тема: Проблема взаимодействия детей с современными гаджетами
Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.
Задачи:
1. Совместно с родителями выявить проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами. Проведение анкетирования (10 шт)
2. С помощью видеорепортажа «Как компьютерные игры берут контроль над человеком» показать родителям, какие психологические проблемы могут возникнуть у детей.
3. Познакомить родителей с рекомендациями (20 шт) для правильного подбора и применения игровых программ
4. Формировать практические навыки у родителей в развивающих компьютерных играх.
- Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Наше собрание я хочу начать с небольшого стихотворения.
Крикните громко и хором, друзья,
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
Сегодня мы собрались, обсудить тему: «Проблема взаимодействия детей с современными гаджетами ». Во время нашей встречи мы вместе постараемся выявить плюсы и минусы современных гаджетов, какие проблемы могут возникнуть у детей при взаимодействии с современными гаджетами, а в частности с компьютерными играми.
Мы знаем, что дети дома, большую часть времени проводят за играми в компьютере или телефоне.
Сейчас я предложу пройти вам небольшое анкетирование.
Ответы на эти вопросы помогут вам определить, не развивается ли у вашего ребенка зависимость от компьютера, телевизора и телефона. (см.приложение 1)
Если на четыре вопроса из пяти вы ответили утвердительно, значит, вам стоит серьезно задуматься над тем, как ограничить общение малыша с электроникой. Действуйте мягко, но уверенно, в противном случае ребенок действительно рискует заработать серьезную зависимость от гаджетов. Если большинство ответов отрицательные, беспокоиться не о чем, но терять бдительность все-таки не стоит.
- Как мы видим компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли развитию ребёнка или, напротив, сдерживает его? А как считаете вы: можно ли и нужно ли вашему ребенку общаться с гаджетами?
Для этого нам нужно разделиться на две команды. За 1 столом - сторонники применения современных гаджетов, а за 2 столом - его противники. Задача команд - выбрать нужные высказывания из доски и, опираясь на них постараться убедить членов другой команды в истинности вашего мнения.
Положительное влияние компьютера | Отрицательное влияние компьютера |
|
|
- Как видите у современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны.
Один из важных факторов риска - это нагрузка на психику.
А теперь посмотрим видеоролик (Просмотр видеорепортажа «Как компьютерные игры берут контроль над человеком»)
- В сюжете грань разрушена. Чтобы не довести до такой крайности, психическую нагрузку можно уменьшить.
Легче всего для детского восприятия крупное цветное изображение в сопровождении звука. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере, напрягая зрение, ребенок напрягается сам.
Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера или в телефоне. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость. Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой. (см.Приложение 2)
Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка. Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет), и как ребёнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.
И так, всё дело в чувстве меры. Что вы поняли из нашей беседы? Раздаю всем памятки и советы. Спасибо за внимание!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Ваш малыш проводит за компьютером (с телефоном или планшетом) больше одного часа в день.
а) Нет.
б) Да.
2. Без компьютера и телевизора ребенок скучает и мается от безделья.
а) Нет.
б) Да.
3. Увлекшись электронной игрой, малыш часто отказывается идти есть или гулять.
а) Нет.
б) Да.
4. Карапуз рисует только на компьютере и отказывается делать то же самое на бумаге, а чтению вслух он предпочитает просмотр мультиков.
а) Нет.
б) Да.
5. Ребенок не может обходиться без электронных «друзей» и использует их ежедневно.
а) Нет.
б) Да.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Ваш малыш проводит за компьютером (с телефоном или планшетом) больше одного часа в день.
а) Нет.
б) Да.
2. Без компьютера и телевизора ребенок скучает и мается от безделья.
а) Нет.
б) Да.
3. Увлекшись электронной игрой, малыш часто отказывается идти есть или гулять.
а) Нет.
б) Да.
4. Карапуз рисует только на компьютере и отказывается делать то же самое на бумаге, а чтению вслух он предпочитает просмотр мультиков.
а) Нет.
б) Да.
5. Ребенок не может обходиться без электронных «друзей» и использует их ежедневно.
а) Нет.
б) Да.