Фронтовая жизнь учителя.




ПРОЕКТ на тему: «Фронтовые дороги учителя»,

Посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

 

Выполнила: ученица 2-Б класса

Конищева Елена

Классный руководитель: Берегова Л.В.

 

 

март 2020 г.

 

Оглавление:

Введение

1. Учитель-фронтовик

1.1.Довоенная биография

1.2.Фронтовая жизнь учителя

2. Мирная профессия

3.Ученики учителя музыки.

Заключение

 

 

Введение.

 

 

Победа в Великой Отечественной войне – подвиг и слава нашего народа. Уходят от нас воины Великой Победы. С каждым годом всё реже и реже мы встречаем мужчин и женщин, убелённых сединой, с наградами той близкой и уже далёкой Великой Отечественной войны. Близкой, потому что болью в сердце ветерана нередко откликается она. Далёкой, потому что дети-внуки-правнуки участников войны, доживших до наших дней, не видели всех ужасов той беды, что обрушилась на плечи людей в далёкие сороковые. Тем ценнее воспоминания ныне живущих ветеранов для молодых людей, вступающих сегодня во взрослую жизнь. Ведь именно молодыми ребятами и девчатами шли нынешние ветераны на войну. Шли, чтобы мы имели право жить, учиться, работать.

В этом году наша страна празднует 75-летний Юбилей Победы в Вов. Готовясь с этой конференции, я обратилась к архивам школьного музея, пообщалась с родственниками, чтобы познакомиться с судьбой учителя нашей школы, который прошёл всю войну, много оставил после себя учеников, которых научил играть на музыкальном инструменте-баяне, а в настоящее время его уже нет в живых. Своим проектом я хочу увековечить память об этом замечательном человеке-участнике ВОв, рассказать о его подвиге и никогда не забывать. Мои собранные материалы будут храниться в школьном музее и будут хорошими помощниками в организации и проведении мероприятий на краеведческую тему.

Актуальность данной работы в том, чтобы молодое поколение лучше узнало историю своей малой Родины и помнило о тех, кто сражался на фронтах Великой Отечественной войны. 2020 год- Юбилейный год Великой Победы нашей страны в Вов. В нашем селе ветеранов этой войны уже не осталось. Мы обязаны знать о них как можно больше, никогда не забывать, хранить о них память. Память о замечательных людях, которые военной биографии имели и большие заслуги в мирное время. Мой герой- учитель музыки Смолин Николай Владимирович, которого заслуженно я считаю Учителя с большой буквы. С материалами о Николае Владимировиче я хотела бы познакомить учащихся нашей школы и всех остальных моих земляков.

Цель работы: воспитание у школьников уважения к старшему поколению и чувства гордости за свою малую Родину через рассказ о судьбе учителя – фронтовика Смолине Н.В.

Задачи:

- изучить архивные материалы школьного музея;

- познакомиться с автобиографией Смолина Н.В., взяв интервью у его дочери Селивановой Т.Н.;

- провести беседы с учениками Смолина Н.В.;

-оформить собранные материалы об учителе-фронтовике Смолине Н.В.;

- рассказать учащимся нашей школы о фронтовых дорогах, заслугах, учениках Смолина Н.В.;

-оформить презентацию об учителе для демонстрации на мероприятиях ко Дню Победы в школе и в селе.

 

Учитель-фронтовик.

Довоенная биография.

 

Родился Николай Владимирович 18 декабря 1926 года в небольшой деревеньке Крюково Шадринского района. Всё детство его прошло в этой деревне, обучался он в Титовской школе, которая была в соседней деревне Титово. Закончил он 7 классов. С детства Николай Владимирович занимался спортом: катался зимой на коньках, летом подтягивался на турнике, любил бороться – мериться силой. Это заложило в нём силу воли, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели. Родители в то время держали хозяйство, ведь как без хозяйства в деревне. Николай Владимирович помогал родителям во всём. С 12 лет помогал в заготовке сена скоту, уже умел косить. В семье детей было шестеро, Николай Владимирович был последним ребёнком. У него было 4 старших сестры и 1 старший брат. Уже с детства Николай Владимирович любил петь песни, у него был хороший музыкальный слух. Когда Николаю Владимировичу исполнилось 14 лет, его старшая сестра Анна купила ему балалайку. Сколько было радости! Он очень быстро, без посторонней помощи научился на ней играть и стал исполнять под балалайку песни. Вечерами ходили с ребятами на улицу и всегда с собой у Николая Владимировича была с собой его любимая балалайка.

 

Когда началась Великая Отечественная война, Николаю Владимировичу исполнилось всего 15 лет. Та как мальчик рос крепким и сильным, был физически здоровым и развитым, Николай Владимирович выглядел старше своих лет. И в 16 лет его забрали в военкомате служить в армию, сначала в учебку в Чебаркуль, где он пробыл 6 месяцев. Там ему исполнилось уже 17 лет. Жизнь в учебке была нелёгкая, кормили плохо, даже голодали. Варили картофельные очистки вечером на костре, то и ели. После учебки Николай Владимирович в 1943 году был отправлен на фронт. Здесь начинается его военная жизнь.

 

Фронтовая жизнь учителя.

 

 

Николай Владимирович в 1943 году попал в Белоруссию, на 1 Белорусский фронт миномётчиком. Орудие было тяжёлое, но по силам накаченному парню.

Из воспоминаний Николая Владимировича (архив школьного музея): «…609 стрелковый полк готовился к летнему наступлению. Оборона немцев проходилапо реке Проня в местечке станции Чокусы в Белоруссии. Вечером перед боем нам в лесу показали кинофильм о Кутузове. А ночью команда: «В ружьё!» Тревога и по сигналу ракеты из всех видов оружия полк открыл огонь по передовой линии немецкой обороны. Более часа длилась артподготовка.

«Вперёд! За Родину!» С криком «Ура» мы бросились в бой. Под натиском наших войск немцы отступили. Когда мы ворвались в окопы врага, то увидели результаты артподготовки. Всё было перемешано. Деревья, срезанные снарядами, минами, воронки, исковерканные орудия врага. А кругом валялись убитые немецкие солдаты и офицеры. Здесь-то я и получил первое боевое крещение.

Враг отступил до г. Могилёва. Отступая, немцы сжигали уцелевшие сёла, деревни Беларуссии, убивали мирных жителей. Ещё большая сила гнева и воля отомстить врагу за содеянное звали советского солдата вперёд.

Наш 609 стрелковый полк подошёл к г. Могилёву. Подтянув все силы, советские войска с боем формировали Днепр и развернули уличные бои в городе. Дом за домом, квартал за кварталом, улицу за улицей освобождали войска город. В этих боях был ранен командир взвода лейтенант Михайлов. Ещё с большей ненавистью к врагу за погибших товарищей, за раненого командира рвались вперёд бойцы. К полудню город был очищен от захватчиков. Наши войска взяли в плен много немецких солдат и офицеров. На площади города состоялся по-военному короткий митинг. «Задача-Минск-Гродно. Вперёд на Берлин!»-прозвучал призыв командира.»

Но в боях под г. Гродно Николай Владимирович был ранен. С болью в сердце пришлось оставить свой полк. Госпиталь. И опять солдат Смолин в строю, в боях за г. Кенигсберг (ныне Калининград).

 

 

 

 

 

Такие боевые награды: «За освобождение Беларуссии», медали: «За отвагу», «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией», а также: Ордена Отечественной войны 1 и 2 степени, Орден Красной Звезды и многие другие - такие правительственные награды за ратный подвиг долго украшали грудь солдата.

 

 

Мирная профессия.

 

Окончилась война. Николай Владимирович-часовой мира. Он на посту во время переговоров на мирной конференции в Потсдаме.

Служил солдат до 1950 года. Вернулся домой к мирному труду. Решил стать учителем. Но жизнь, время требовали повышения знаний, чтобы воспитывать молодое поколение. Поступил Смолин заочно в Катайскоепедагогическое училище и успешно окончил его. Все послевоенные годы он трудился в школе, в детском саду, Доме культуры, Доме пионеров-учит детей самому гуманному, любимому делу- музыке. А музыкантом Николай Владимирович стал на фронте.

 

Коллектив учителей Мехонской средней школы в послевоенные годы

 

 

Коллектив Мехонского детского сада

 

В Мехонском Доме Культуры

Ученики музыканта.

«Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат…», - словами этой песни иногда начинался трудовой день баяниста Мехонского Дома пионеров Николай Владимирович Смолин. Крепко к нему привязались ребятишки.

 

В Доме пионеров

 

В одиночку и группами шли записываться в музыкальный кружок.

- Музыка, дело занимательное,- говорил не раз своим ученикам Николай Владимирович. Требует тонкого слуха, внимания, усидчивости и грамоты.

 

В Доме пионеров

 

 

Много учеников после себя оставил учитель, многим привил основы музыкальной грамоты, воспитал любовь к искусству. Среди них: Курочкины Дмитрий и Максим, Бекреев Дмитрий, Серекпаев Анатолий, Банников Юрий.

 

 

Курочкин Максим Курочкин Дмитрий

 

Бекреев Дмитрий, Курочкин Максим

 

 

А его ученик Минин Денис связал свою профессиональную деятельность именно с народным пением, игре на музыкальных инструментах. Видимо, глубоко засела ему в душу музыкальная наука Николая Владимировича.

 

Минин Денис

 

Связала свою судьбу с музыкой и дочь Николая Владимировича- Татьяна Николаевна, которая помогла мне в подготовке этой работы. Она сейчас на пенсии, но ещё трудится музыкальным руководителем в детском саду, продолжает династию своего легендарного отца.

Селиванова Т.Н.

 

Заключение.

 

 

В данной работе представлена биография учителя музыки Николая Владимировича Смолина, который работал в Мехонской средней школе, Мехонском Доме культуры и Мехонском Доме пионеров. 35 лет отдал воспитанию детей. Пользовался большим авторитетом среди ребят, коллег, односельчан. К сожалению, мне не удалось лично встретиться с Николаем Владимировичем, т.к. в возрасте 85 лет после продолжительной болезни он 30 декабря 2011 года умер. Работа составлена по архивным материалам школьного музея, а также по материалам, предоставленными дочерью Николая Владимировича – Селивановой Татьяной Николаевной, музыкальным руководителем Мехонского детского сада. По итогам работы составлена презентация об учителе-фронтовике для демонстрации на мероприятиях к Юбилею Победы в этом году. С каждым годом всё меньше остаётся участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, поэтому хочется, чтобы их имена узнали и никогда не забывали школьники нашей школы и все жители нашего родного села.

 

 

 

 

 

 

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: