Интерпретация результатов теста.




От 10 до 23 баллов.

К сожалению, вы не очень внимательны к своему ребенку. Возможно, вы просто не знаете, что нужно вашему малышу, когда он капризничает или почему он балуется. Не понимая причин, вы теряете терпение и реагируйте неадекватно. Постарайтесь быть внимательнее к ребенку, и вы, наверняка, поймете, что стоит за его, на первый взгляд, ужасными поступками.

От 24 до 37 баллов.

Ваши взгляды на воспитание в принципе правильны. Вероятно, вам не хватает чуточку терпения. Чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем в отношениях с детьми, проявите к ним сейчас немного больше внимания.

От 38 до 50 баллов.

Вы заслуживаете признания, как способный воспитатель и любящий родитель. У вас достаточно терпения, упорства и любви к ребенку. А это очень важно.

Воспитатель: Дорогие родители, мы с вашими детьми заранее нарисовали рисунки семьи, я бы хотела сейчас вам их раздать и прочитать что значит рисунок ребенка (раздаю рисунки), положите их перед собою и внимательно прислушайтесь к тому, что я вам сейчас прочту.

Интерпретация результатов теста.

1. Отсутствие или присутствие на рисунке автора или члена семьи. Неполный состав семьи на рисунке наблюдается в тех случаях, когда автор недоволен семейной ситуацией. Пропускаются те члены семьи, которые наименее эмоционально привлекательны, или те, с которыми существуют конфликтные отношения. На вопрос об их отсутствии ребенок может ответить «не хватило места», «боюсь, что плохо получится». Причиной отсутствия автора на рисунке могут быть трудности самовыражения с близкими людьми, отсутствие чувства общности с семьей: «меня здесь не замечают», «мне трудно найти свое место». Автор может пропустить себя и в знак протеста, считая, что его забыли. В этом случае можно говорить о соперничестве.

2. Присутствие на рисунке только автора или члена семьи. Иногда в ответ на просьбу психолога нарисовать свою семью ребенок рисует только какого-нибудь члена семьи. Так автор подчеркивает его важность в своей жизни. Если фигура маленькая, нарисована в серых и черных тонах, то можно говорить о конкурентных негативных отношениях детей. Если же фигура большая, тщательно прорисованная, с большим количеством мелких деталей и дополнений, то это самый важный и самый любимый для автора человек, который понимает его и занимается с ним. Если ребенок рисует только себя, в фантастических нарядах, с цветами, большого размера, то это может свидетельствовать о наличии эгоцентричное™. Автор, подчеркивая свою индивидуальность, забывает об окружающих. Такие рисунки наблюдаются у детей, воспитанных по типу «кумир семьи». Одиночная фигура автора на рисунке может быть маленькой, негативно окрашенной, на темном фоне. Так автор подчеркивает свою отверженность, покинутость. Так бывает с появлением в семье младшего ребенка, когда родители уделяют внимание только новорожденному, забывая о старшем ребенке.

3.Размер фигуры автора или членов семьи. Если автором нарисованы все члены семьи, то при анализе рисунка сопоставляются размеры нарисованных фигур. Они могут быть правильно распределены по росту, но могут быть и искажения. Если дети и взрослые примерно одного размера или фигура автора выше остальных, то это можно интерпретировать как признак соревнования за родительскую любовь с другим родителем или братом, сестрой. Большой рост автора с тщательно прорисованными деталями подчеркивает его значимое положение в семье. Если же фигура автора меньше остальных, что не соответствует реальности, то ребенок, скорее всего, страдает от своей незначительности для родителей. Маленькая фигура автора рядом с большой, хорошо прорисованной фигурой члена семьи может свидетельствовать о привилегированном положении этого члена семьи по сравнению с автором. Член семьи может быть нарисован выше всех или только выше автора, тогда неадекватный размер фигур детей говорит о наличии конкуренции между ними.

4.Расположение фигур на листе. На плоскости листа члены семьи редко располагаются на одной линии. Чаще всего кто-то оказывается выше, а кто-то ниже остальных. Таким образом дети выражают свое мнение о власти в семье: чем больше власть и влияние того или иного члена семьи, тем выше его фигура. Это правило не зависит от предыдущего, так как маленькая по размеру фигура может быть на рисунке выше всех (например, по мнению ребенка, новорожденный управляет всей семьей). Власть в семье может принадлежать и кому-то из взрослых, но конкуренция все равно существует, если КТО-ТО ИЗ детей располагается значительно ниже другого. В случаях линейного расположения самый значимый персонаж располагается самым первым (слева). Чаще всего дети рисуют на первом месте отца, на втором - мать, на третьем - себя (слева направо). Присутствие на рисунке всех членов семьи, занятых общей деятельностью, или выполняющих свои дела рядом друг с другом (на близком расстоянии), или стоящих плотно друг к другу, держащихся за руки или протягивающих руки друг другу, говорит о сплоченности, эмоциональном благополучии в семье, включенности ребенка в эту ситуацию. При конфликтах наблюдается раздробленность пространства или нарушение целостности изображения членов семьи: фигуры родителей разъединяются большим промежутком или еще одной фигурой, члены семьи менее ориентированы на совместные действия. Если члены семьи расположены близко друг к другу, значит, автор благожелательно воспринимает своего брата/сестру, а если держатся за руки, значит, между ними наблюдается тесный психологический контакт. Если же они стоят далеко друг от друга, разделены другими персонажами или предметами, то между ними существуют конфликтные отношения. При этом близость к родителям годного из детей и отдаление от них другого подчеркивает исключительное положение кого-либо из детей и является признаком конкуренции между ними.

Воспитатель: Дорогие родители, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, поиграв в игру.

Игра «Вопрос – ответ».

Цель: Создать у родителей положительное настроение, желание общаться.

Под музыкальное сопровождение предлагаю родителям взять в руки цветок - ромашку, на лепестках которой написаны вопросы. Родители должны передавать ромашку по кругу. Затем, выключаю музыку и у кого останется цветок в руках, тот отрывает лепесток, читает вопрос и отвечает.

Вопросы:

1) Расскажите забавную историю из детства вашего ребенка.

2) Как называется любимая сказка вашего ребенка?

3) Кем хочет стать ваш ребенок, когда вырастет?

4) Назовите любимое совместное занятие с вашим ребенком?

5) Какую сказку читаете перед сном ребенку?

6) Какое первое слово сказал ваш ребенок?

7) В каком возрасте ваш ребенок начал ходить?

Воспитатель: Уважаемые родители, в конце нашего собрания, хотелось бы вам еще раз напомнить, что семья для ребёнка - это место его рождения и становления. Хотелось бы вам раздать памятки по семейному воспитанию. Раздаю памятки родителям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: