Реализация направлений регионального компонента




Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Обязательная часть

2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями

развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

2.1.1. Социально – коммуникативное развитие.

2.1.2. Познавательное развитие.

2.1.3. Речевое развитие.

2.1.4. Художественно – эстетическое развитие.

2.1.5. Физическое развитие.

2.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации

Программы.

2.3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных

практик.

2.4.Способы и направления поддержки детской инициативы.

2.5.Программа коррекционно–развивающей работы с детьми.

2.6.Преемственность в работе Учреждения и школы.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Обязательная часть

3.1.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

3.3.Особенности организации развивающей предметно – пространственной

среды.

3.4.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

4 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Краткая презентация Программы.

 

1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений раздела 1 (целевой раздел) читать в следующей редакции:

Реализация образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3 имени Джалиля Киекбаева» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан осуществляется квалифицированными педагогическими кадрами. Кадровый потенциал педагогов позволяет выстраивать работу дошкольных групп на высоком профессиональном уровне. Образовательный

процесс осуществляют следующие педагоги: старший воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Возглавляет коллектив – директор.

Все педагоги 1 раз в 3 года проходят курсы повышения квалификации, согласно утвержденному плану-графику.

В дошкольных группах функционирует 6 групп общеразвивающей направленности

- Вторая группа раннего возраста 2до 3 лет

- Вторая младшая группа от 3 до 4 лет;

- Средняя группа от 4 до 5 лет;

- Старшая группа от 5 до 6 лет;

- Подготовительная группа от 6 до 7 лет;

 

Содержательный раздел. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с развитием ребенка читать в следующей редакции:

Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в образовательной программе, методических пособиях, соответствующих принципам и целям Стандарта и выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).

Любые формы, способы, методы и средства реализации Программы должны осуществляться с учетом базовых принципов Стандарта и раскрытых в разделе 1.1.2 принципов и подходов Программы, то есть должны обеспечивать активное участие ребенка в образовательном процессе в соответствии со своими возможностями и интересами, личностно-развивающий характер взаимодействия и общения и др.

Учитывая региональные приоритетные направления в дошкольном учреждении реализуется парциальная Программа

1.Специфику национальных и социокультурных условий / региональный компонент/ через реализацию авторской программы «Земля отцов» Р.Х.Гасановой

2. На освоение авторских программ по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» через реализацию авторской программы «Цветные ладошки» И.А.Лыковой и по образовательной области «Речевое развитие» через реализацию авторской программы «Развитие речи дошкольников» О.С.Ушаковой, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а так же возможностям педагогического коллектива.

3. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Авторы: Н.Н. Авдеева, кандидат психологических наук, О.Л. Князева, кандидат психологических наук, Р.Б. Стеркина, кандидат психологических наук.

Реализация направлений регионального компонента

Региональный компонент реализуется через все образовательные области интегрированным курсом. За основу берется парциальная программа «Земля отцов» Р.Г.Гасановой.

Цель: дать детям дошкольного возраста первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей.

Задачи:

1.Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с особенностями материальной и духовной культуры башкирского народа (ознакомление с их бытом и жизнью родного народа, особенностями его характера, присущими этносу нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной культуры; воспитание патриотических чувств);

2.Развитие у детей интереса к национальной культуре башкирского народа; формирование художественных и творческих способностей на основе ознакомления дошкольников с национальной культурой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: