Урок - викторина по музыке на тему




"Знатоки музыки"

Мероприятие позволяет решить ряд важных педагогических задач: развитие музыкальных знаний у детей, их музыкальной подготовки и сообразительности; пробуждение интереса к музыкальному искусству и расширение кругозора; формирование умения работать в команде, сопереживания, толерантности.

Для успешного проведения викторины необходимо оборудование: интерактивная доска,маркеры; цифровой видеопроектор, ноутбук, колонки, 2 микрофона, аудиозаписи; презентация; супер-приз - торт; протокол результатов; музыкальный инструмент; сертификаты и грамота для награждения.

Включение танцевальных номеров придаст мероприятию торжественность и красочность.

Ход мероприятия

Звучит музыка (заставка к программе "Угадай мелодию").

Ведущий приглашает команды на сцену.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, учителя, зрители и наши участники! Сегодня мы с вами проведем музыкальную игру-викторину под названием «Знатоки музыки».

Эта игра у нас пройдет в виде известной телепередачи «100 к 1», где участники должны найти верные ответы на заданные вопросы из области музыки. В игре принимают участие 6 команд, учащиеся 7-х классов. Давайте пригласим их на сцену под ваши аплодисменты!

Итак, команда 7 «А» класса- … (встают на сцену, представляют команду и капитана). Команда 7 «Б» класса- …; «В»; «Г»; «Д»; «Е»…

Прежде чем начать игру, я хочу ознакомить вас с правилами игры.

Перед тем, как выдать ОТВЕТ, команда совещается; отвечающего назначает капитан; готовность команды оповещается звуковым сигналом; счетовод фиксирует результаты. Ответственный за ведение счета назначается В.В. Бабинцев.

Командам будут заданы задания из области музыкального искусства. За правильный ответ – 1 балл, за неполный или частично верный ответ – 0,5 б., за неправильный – 0 б..

Если команда не ответила на вопрос или ответила неправильно, то этот вопрос передаётся другой команде по очереди. Если никто из игроков не ответит на вопрос, болельщики смогут ответить за свою команду. Выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов.

Команды, всё понятно? Тогда прошу занять ваши места.Итак, начинаем нашу игру (звучит музыка).

 

Проведение викторины

Задание 1. "Угадай мелодию"

Сейчас прозвучат мелодии из песен, которые звучали в мультфильмах и кинофильмах. Ваша задача узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.

1. «Ничего на свете лучше нету» из м/ф - Бременские музыканты;

 

2. «Вместе весело шагать по просторам» из к/ф – По секрету всему свету;

3. «Если долго-долго-долго» из к/ф – Красная шапочка;

4. «Три белых коня» из к/ф – Чародеи;

5. «Трава у дома» гр.Земляне из м/ф – Ну, погоди;

6. «Не вешать нос» из к/ф – Гардемарины вперед;

7. «Во саду ли, в огороде» из м/ф – Сказка о царе Салтане.

 

Задание 2. «Вопрос – Ответ».

Команды поочерёдно устно отвечают на вопросы, счетовод фиксирует результаты; отвечающего назначает капитан.

1) Назовите автора знаменитой песни «Калинка» (Русская народная песня).

2) Какую симфонию для детей написал Сергей Прокофьев? («Петя и волк»).

3) Как называется хоровое пение без сопровождения? (А капелла).

4) Как называется музыкальный спектакль в котором все герои поют? (Опера).

5) Назовите самый большой музыкальный инструмент (Орган).

6) Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией (Балалайка).

 

Задание 3. "На лучшего знатока нот"

Выходят 6 чел. к ведущей, по очереди вытягивают карточку и отвечают. За каждый правильный ответ- 1 бал. Выберите по одному представителю от команды. Его задача – прочитать слово зашифрованное нотами.

 

Задание 4. «Смысловые ряды».

Игроки по очереди читают вслух, называют лишнее слово

и объясняют, почему оно лишнее в данном ряду.

Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее. Отвечающего назначает капитан команды.

1) Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.

2) Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.

3) Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.

4) Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, ОРКЕСТР.

5) Романс, мюзикл, оперетта, БАЛЕТ, кантата.

6) АККОРД, дуэт, квартет, трио, квинтет.

 

Задание 5. «Смысловые ряды-2».

Определите смысловой ряд и продолжите его ещё тремя словами (1 бал за каждое слово):

1) Кастаньеты, колокола, ложки, ксилофон… (тарелки, бубен, барабан, колокольчики, гонг, дойра).

2) Труба, саксофон, флейта, свирель… (гобой, тромбон, кларнет, жалейка, волынка, рожок).

3) Лист, Дворжак, Штраус, Бах… (Вагнер, Бетховен, Россини, Лист, Шопен, Моцарт, Паганини).

 

 

4) Мусоргский, Чайковский, Свиридов, Рахманинов (Глинка, Кабалевский, Дунаевский, Шостакович, Тухманов, Пахмутова).

 

Задание 6. "Угадай мелодию - 2"

Сейчас прозвучат фрагменты классической музыки. Ваша задача отгадать название произведения и композитора.

1.«А. Бородин. Опера Князь Игорь. Половецкие пляски с хором - Хор девушек - Улетай на крыльях ветра»;

2. А. Вивальди - Времена года (Лето шторм);

3. И.Бах– Шутка;

4. В.Моцарт - Симфония № 40 G-moll, Molto allegro;

5. Л.Бетховен - К Элизе;

6. Н. Римский-Корсаков - Полет шмеля

 

Задание 7. «Подбор».

Найдите соответствия! К доске поочерёдно приглашаются

участники команд в таком порядке, в котором была поднята

рука капитана. Восстановите смысл, соединив обе части.

1.

1. Танцы.

Определите национальность танца.

1) Вальс

2) Гопак

3) Полька

4) Чардош

5) Лезгинка

6) Мазурка

7) Сарабанда

8) Лявониха

9) Молдавеняска

10) Хоровод

а) русский

б) польский

в) чешский

г) украинский

д) австрийский

е) кавказский

ж) молдавский

з) венгерский

и) испанский

к) белорусский

 

Ответы: 1 – д; 2 – г; 3 – в; 4 – з; 5 – е; 6 - б; 7 – и; 8 – к; 9 – ж; 10 – а.

 

6.2. Великие композиторы.

Определите, кто из композиторов изображен на портретах.

 

Ответы: 1 – д; 2 – а; 3 – б; 4 – в; 5 – е; 6 – ж; 7 – з; 8 – г.

 

6.3. Музыкальные термины.

Как известно, преобладающим языком в музыкальной терминологии стал итальянский. Вот некоторые из музыкальных терминов. Расшифруйте их значение:

1) solo

2) a due

3) adagio

4) con gracia

5) con moto

6) brillante

а) медленно

б) подвижно

в) с грацией

г) один

д) блестяще

е) вдвоём

 

Ответы: 1 – г; 2 – е; 3 – а; 4 – в; 5 – б; 6 – д.

 

6. 4. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

На картинку рядом с буквой нужно дописать цифру, под которой находится правильный ответ.

 

Ответы: А-7; Б-5; В-2; Г-6; Д-8; Е-3; Ж-1; З-4.

 

Задание 7. "Конкурс капитанов"

Решите ребусы, изображенные на плакате.

Капитаны выходят к ведущей, выбирают плакат, разгадывают за 3 мин.

 

Задание 8. «Юные таланты»

Конкурс на лучшее исполнение музыкальных произведений (домашнее задание) в любом составе. Макс. оценка – 10 баллов. (Можно этот этап разбить через предыдущие задания, так будет эмоциональнее и насыщеннее).

 

Подведение итогов, награждение победителей

(Звучит музыка)

 

Ведущая: Приглашаются капитаны команд для подведения итогов нашего соревнования. Слово предоставляется счетоводу Владимиру Владимировичу…..

 

Всем командам вручаются сертификаты участников викторины, а команда-победитель получает грамоту за победу в музыкальной викторине «Знатоки музыки» и поощрительный приз за волю к победе! (например Торт).

Ведущая: Ребята! Вот и завершилась музыкальная викторина. Сегодня каждый для себя открыл что-то новое. И, надеемся, что вы не остановитесь на достигнутом и будете продолжать развивать свой кругозор во всех областях искусства и делиться своими открытиями и впечатлениями со своими друзьями. Еще раз благодарим вас за участие и внимание. До свидания! До новых встреч!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: