Объяснение последовательности выполнения рисунка




16.02.2022

Тема урока: «Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Выразительность фасада и интерьеров музея. Выдающиеся произведения живописи, графики и скульптуры. Создание композиции с использованием техники пуантилизма»

Цели:

- формировать навыки анализа формы;

- развивать наблюдательность и творческое воображение,

- развивать зрительную память в процессе работы с образца;

- воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность, эстетический вкус.

Оборудование: бумага для черчения А4, простой карандаш, цветные маркеры (или фломастеры)

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для урока, каких материалов вам не хватает. (Проверяю готовность к уроку)

Актуализация опорных знаний

-Ребята, а кто из вас знает, что такое музей?

- Музей – место, где находится много памятников искусства.

- А какие разновидности музеев вам известны?

- Какие музеи города Челябинска вы знаете?

- В каком музее вы уже были?

-В нашей стране есть много разных музеев: краеведческий, исторический, археологический и др. музеи. Но есть еще и музеи изобразительного искусства. - А кто знает, что в них находится?

- А кто назовет известные музеи искусства в нашей стране? (Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея и т.д.)

Мотивация учебной деятельности учащихся и сообщение темы урока

- А как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

- А теперь мы с вами отправимся в путешествие по Третьяковской галереи и Эрмитажу.

Работа над новым учебным материалом

Беседа

- Это Третьяковская галерея, которая находится в Москве. Она самая крупнейшая сокровищница изобразительного искусства. В её собрании насчитывается около 40 тысяч произведений живописи, графики.

Сегодня Третьяковская галерея - это большой музейный комплекс.

- А сейчас мы перемещаемся в Эрмитаж.

-Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга.

Эрмитаж находится в Зимнем дворце построенный в 18 веке.

Лувр – один из крупнейших и самый популярный художественный музей мира. Находится в центре Парижа. Здание музея – старинный королевский дворец. Интересный вход в музей, это стеклянный пирамид.

Пантеон – музей в Риме. Пантеон – одно из немногих строений Древнего Рима, сохранившееся до наших дней без изменений. Все время своего существования он привлек внимание как художников и ученых, так и простых обывателей. С архитектурной точки зрения, Пантеон практически единственное монументальное сооружение, гармонично сочетающее грандиозность и изящество. Обратите внимание вход в Пантеон классический.

А само здание – цилиндр с большим куполом.

-Теперь давайте зайдем в музей. Третьяковская галерея внутри выглядит просто и торжественно. Поражает простор, обилие воздуха и света.

-Москва. Необычный музей. Фасад напоминает афинский Акрополь. Это Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. В 2012 году музей отпраздновал свой столетний юбилей.

Есть в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина залы с подлинными произведениями искусства, в них хранятся шедевры художников западноевропейских стран – Италии, Нидерландов, Германии, Испании, Франции и других. Пабло Пикассо. Девочка на шаре. Пьер Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари.

Название стиля «пуантилизм» происходит от французского слова «точка». Название связано с особенностями изобразительной техники. Пуантилизм в живописи, таким образом, можно обозначить как «точечный» стиль. Художник пишет маленькими квадратными мазками. Движение его кисти напоминает легкое порхание бабочки, которая лишь на мгновение касается холста и вновь отрывается от него. Краски в этом стиле не смешивались на палитре, как это было принято в классической живописи, а накладывались в исходном виде маленькими мазками. Причем рядом всегда соседствовали контрастные, согласно колористическому кругу, тона. Красный накладывался рядом с зеленым, желтый – с голубым и т. д. Это давало возможность глазу воспринимать живое ощущение воздуха и света. Техника пуантилизма очень сложна и кропотлива. Она сходна по своей декоративности и трудоемкости с мозаикой.

 

Физминутка «Кузнечики»
Поднимаем плечики,
Прыгают кузнечики
1,2 сели,
Травушку поели
Тихо, тихо высоко
Прыгаем на носках легко

Объяснение последовательности выполнения рисунка

1.Предлагаю приступить к первому этапу – созданию эскиза будущей композиции. Лист необходимо разделить горизонтальной линией на две плоскости: вода (примерно 3/4 листа) и дно (1/4 листа). В центре лучше расположить главную героиню – рыбку. Дети старшего дошкольного возраста часто ассоциируют «Золотую рыбку» со знаменитым произведением А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», поэтому тельце рыбки может напоминать мультипликационный персонаж, либо аквариумную золотую рыбку.

 

2.Далее на эскизе предлагаем разместить элементы морского дна: водоросли, камешки, ракушки и т.д.

 

3.Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу – окрашиванию нашей композиции цветными точками. Обводим контур рыбки: основные детали тельца с помощью частых точек оранжевого цвета, выделяя чешуйки, плавники и т.д. После нанесения цветных точек карандашный контур необходимо стереть ластиком.

 

4.Далее такими же точечными движениями обводим контур глаза с помощью черного маркера, выделяем глазок.

 

5.Заполняем тельце рыбки точками желтого цвета, ближе к контуру рыбки можно располагать точки чаще: цвет получится более насыщенным.

 

6.Рыбка готова. Предлагаем приступить к окрашиванию водорослей. Не забывайте, что единственный элемент окрашивания – точка! Чем ближе токи стоят друг к другу, тем более насыщенный цвет окрашиваемого участка. Для водорослей предлагаем воспользоваться зеленым и салатовым цветами.

 

7.Теперь необходимо окрасить оставшиеся элементы морского дна: камешки, ракушки.

 

8.Далее предлагаем приступить к созданию песчаного дна. Точками разной интенсивности наносим желтый, а местами оранжеватый песок.

 

9.Завершающий этап нашей работы – нанесение точечного водного пространства. Синим и голубым маркерами заполняем оставшееся пространство листа. Около рыбки не забываем о нескольких маленьких белых пузырьках воздуха, которые просто выделены точечным контуром.

Практическая работа

 

 

Подведение итогов урока

- Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.

- Обратите внимание на то, что работы получились немного разными, несмотря на то что все рисовали одну и ту же работу. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы! После такой хорошей работы необходимо убрать за собой рабочие места.

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: