Теория чисел и влияние чисел на существование и бытие культур




Содержание

Введение………………………………………………..................3

I Введение в теорию культур. Краткое изложение мыслей Шпенглера и его понимание теории истории ……………………………………………………………………...4

II Числа и историческое…………………………………………..6

2.1 Теория Чисел и влияние чисел на существование и бытие культур…………………………………………………………….6

2.2 Проблема исторического в философии Шпенглера………..7

III Культуры и Цивилизации……………………………………..9

Заключение………………………………………………………13

Список Литературы……………………………………………..14

 

 

Введение

 

Теория культур- достаточно необычная теория понимания культур. Ее разрабатывали многие ученые-социологи: Данилевский, Леонтьев и другие. Более известным в этом смысле является Данилевский с его книгой «Россия и Европа». Здесь начали прослеживаться основные мотивы цивилизационно-культурного подхода к пониманию истории и человеческого развития. Но наибольшее успех заслужил Освальд Шпенглер со своей книгой «Закат Европы». Эта книга стала открытием для послевоенной Европы. Она показала, что те события, что случились с Европой, не являются случайность, а есть настоящая закономерность всякой культуры, существовавшей на Земле и представлявшей собой в определенные моменты истории сущность человечества. Подобное понимание истории стало для тогдашней Европы чем-то новым.

Цель данной работы заключается в определении нового подхода, предложенного Освальдом Шпенглером в его работе Закат Европы, а также будет проведен анализ самой этой книги, опубликованной в 1918 году.

Задачи исследования заключаются в следующем:

1 Определить основу концепции Шпенглера

2 Выявить отличия культуры и цивилизации по Шпенглеру, выявить основные стадии развития каждой человеческой культуры

3 Дать объяснение названию данной книги. Почему Шпенглер назвал свою работу «Закат Европы»

 

 

I Введение в теорию культур. Краткое изложение мыслей Шпенглера и его понимание теории истории

В введении к своей книге, Шпенглер заявляет, что его книга есть не что иное как попытка анализа судьбы западноевропейской культуры. Освальд считает, что рассмотрения этого пути не просто сможет помочь в объяснении всех главных и важнейших вопросов бытия. Мы видим, что работа Шпенглера таким образом не социальный, но философский характер. Он не просто есть, он определяет всю систему культурологического подхода, с коим Шпенглер решил обратиться к послевоенному обществу Европы.

После определения так сказать характера работы следует критика всех подобных подходов, применявшихся до Шпенглера. По мнению историофилософа, все подобные сравнения не имеют под собой определенной, всеобщей идеи, что могла бы дать необходимость для данного исследования. Все прошлые аналогии культур есть обрывочное, отрывочное и произвольное, используемое для сиюминутного.

Шпенглер берет на себя труд не просто объяснить свой исторический подход, подобно прочим историофилософам. Он решается на создание собственно новой философии будущего, которая еще принадлежит к числу западноевропейских.

Именно в введении к своей работе Шпенглер показывает, что он отрицает понимание всемирной истории официальное, что есть из себя Древность-средневековье- Новое время. По мнению Освальда именно это мешает нам, западноевропейцам понять тот настоящее наше историческое развитие, понять смысл его, облик и продолжительность. Эта теория отрицает всякое развитие кроме Европы, превращая ее в колыбель всей окружающей действительности. А по мнению Шпенглера это не просто не есть правильно, это есть попытка отбросить само историческое, то что было ранее до существования более значимой античности или средневековья. А это в корне неправильно. Ведь прочие культуры(цивилизации) создали не меньше чем европейские. И им не стоит отдавать то же место, что есть у Земли у Птолемея в его теории.

 

 

 


 

II Числа и историческое

Теория чисел и влияние чисел на существование и бытие культур

В своей философии Шпенглер большое значение придал понятию числа. По его мнению каждое конкретное число есть отражение души культуры в картине окружающего мира. Число есть та основа, на коей держится каждая самобытная культура. Подобно Богу, кой есть отображение идеи необходимости, число есть идея причинной необходимости. Она выходит из величайших глубин рождающейся культуры и становится ей присуще. Но только ставший вещью, не идейный, не метафорическое явление, число есть предмет рассмотрения, подобно слову. Со словом и числом дух дстигает могущества.

В числе, таким образом заключены сущность всего действительного, являющегося между тем ограниченным, ставшим(застывшим), познанным.

Но каждое число есть отражение, как было сказано, своей культуры. Существует несколько миров чисел, по той причине, что есть несколько культур, что имеют свое число. Мы сталкиваемся с античным, западноевропейским, древнеиндийским, арабским и другими типами чисел. Каждый выражает свое особое понимание, мироощущение. Через числовой тип выражается душа отдельной культуры, ее веяние. Потому существует и свои отдельные математики, отличающиеся друг от друга не записью, а духовной составляющей. Подобно этому отличаются эвлидова математика от картезианской, анализ Архимеда от анализа Гаусса. От этого есть, что стиль каждой новой математики суть культуры, в которой она рождается, суть рассуждений людей, размышляющих в лоне души собственной культуры. Потому рассудочный ум предшествует числу, ведь математике необходимо некое число, из которого она и возникнет. Числа суть творческие, а не творимые сущности. Ум не способен изменить числа, заложенные душой культуры, ее глубинным пониманием мира. Уде в ранних типах архитектуры, орнаментики, музыки и прочего скрывается проявляющееся число, побужденное душой той или иной культурой.

Но числа не приходят из ничего. По мнению Шпенглера, для настоящего понимания числа необходимо определенное глубокое, внутреннее переживание, что способно пробудить я культуры. Но и после того необходимого осознания нужен акт, что сможет наконец породить новый мир, новую культуру.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: