При организации туров, туроператоры закупают различные услуги, при этом заключают договора с поставщиками этих услуг с гостиницами, транспортными предприятиями (авиа перелет, железнодорожные поезда, автопарками); экскурсионными предприятиями (музеям); предприятиями питания (ресторанами, кафе); и конечно с самим клиентом.
Договора с гостиничным предприятием (примерный договор с гостиницей «Борисполь» приложение 5);
· договор о квоте мест с гарантией заполнения 30%-80%. По этому договору, турфирма получает от гостиницы определенное количество мест, которое она должна в течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату, даже если они не будут использованы.Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленный срок. По этому договору турфирма получает цены на места более низкие, чем обычные тарифы.
· Договор о квоте имеет без гарантии заполнения. По этому договору фирма не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоте мест. И можно сделать аннуляцию мест, не использованные в срок. Фирма рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам, как и с гостиницей «Борисполь».
· Договор о твердой закупке мест с полной оплатой. По этому договору фирма гарантирует полную оплату выделенной квоте мест, независимо от заполнения. Фирма выторговывает более низкие цены на размещение.
· Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор турфирмы, особенно для тех, кто организовывает индивидуальные туры. По договору фирма не получает никакой квоты мест, а направляет гостинице заявку на бронирование, и только по получению подтверждения производит продажу услуг.
Договор с предприятием питания – договор заключается с отдельным предприятием, если оно не входит в контакт с гостиничным предприятием. Ресторан «Ольга» кормит группы туристов или индивидуальных туристов по Договору и с Гарантийным письмом от фирмы (приложение 5), в котором указывается:
· количество обслуживаемых туристов;
· регулярность и величина заказа;
· вид питания;
· примерные варианты меню;
· цены на рационы питания;
· сроки подачи заявок на питание;
· материальная ответственность за срыв питания с той или другой стороны с указанием сроков наступления материальной ответственности.
Договор с экскурсионной фирмой – этот договор включает следующие пункты:
· наименование и продолжительность экскурсии, способ передвижения;
· сроки подачи заявок;
· сроки отмены заявок;
· цены и экскурсии;
· количество экскурсантов в группе;
· материальная ответственность за срыв экскурсии;
Договор с автотранспортными предприятиями – этот договор строиться на основании договора аренды транспортного средства с экипажем, который предоставляет арендатору (турфирме) транспортное средство во временное владение и пользование за плату, и оказывает свои услуги по управлению или по его технической эксплуатации. В договоре оговаривается следующее:
· марка автотранспортных средств;
· графики и сроки работы;
· сроки подачи заявок на выделение автотранспорта;
· материальную ответственность АТП за срыв подачи автотранспорта;
· материальную ответственность турфирмы за срыв использования автотранспорта;
· максимальные сроки ожидания автотранспорта;
· максимальные сроки ожидания туристов;
· основные правила и обязанности туристов, гидов, экскурсоводов;
· скидки и льготы;
Договор с авиакомпаниями может быть трех видов:
- договор на квоту мест на регулярных авиарейсах;
- агентское соглашение – это работа по реализации авиабилетов, когда турфирма имеет возможность выступать агентом авиакомпании по продаже авиабилетов, что упрощает процедуру бронирования и оформления проездных документов;
- чартер – аренда самолета, договор определяет стоимость рейса, включая аренду самолета, расход топлива, работу экипажа, обслуживание в аэропорту.
И обязательным при покупке тура является договор с клиентом. Договор фирмы «Яна» с клиентом (приложение 7).
Договор с клиентом на приобретение тура составляется согласно Закону Украины «О туризме» (V; 18) и на базе типового договора о купле-продаже.
К условиям договора относятся:
– информация о туроператоре (продавце), включая данные о лицензии на право осуществления туристской деятельности, юридическом адресе предприятия и банковских реквизитах;
– сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
– информация о туроператоре на приеме (партнер продавца), включая данные о лицензии, юридическом адресе, банковских реквизитах и контактных телефонах;
– информация о потребительских свойствах туристского продукта, программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов и сертификации туристского продукта;
– дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
– порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
– права, обязанности и ответственность сторон;
– розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;
– минимальное количество туристов в группе;
– срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
– условия изменения и расторжение договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров возмещение убытков сторон;
– порядок и сроки предъявления претензий туристом (претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензий).
Иные условия договора определяются по соглашению сторон
Вывод: Договора с предприятиями, предоставляющими услуги, и клиентом являются обязательными. Они обязывают соблюдать закон и обязательства и отвечают требованиям ГОСТ для возможности продажи туристского продукта.
1.2.5.Страхование туристов и обеспечение безопасности.
В соответствии с требованиями статьи 17 Закона Украины «О туризме» страхование туристов (медицинское и от несчастного случая) является обязательным.
В связи с этим «Яна» обеспечивает страхование туристов по обязательным программам:
Программа А – Страхование медицинских расходов при выезде за рубеж.
Программа А* – Страхование от несчастных случаев по всему миру. Кроме того, вниманию наших клиентов предлагается дополнитеоьные программы страхования, позволяющие максимально учесть их интересы.
Программа В – Безлимитное страхование по программе «Безопасная экзотика»
Программа D – Страхование во время занятий активными видами спорта.
Программа G – Медицинское страхование путешествующих по территории Украины.
Программа I – Страхование расходов, возникших из-за невозможности совершить туристическую поездку.
Программа H – Страхование багажа туристов.
Страхование гражданской ответственности автовладельца за нанесение ущерба третьим лицам при дорожно-транспортном происшествии (зеленая карта)*
При наступлении страхового события необходимо четко выполнять рекомендации страховой компании, изложенные в страховом полисе, выдаваемом на руки, и в течение 15 дней после возвращения предоставляются: заявление документ на возмещение медицинских затрат.
В заявлении излагаются обстоятельства происшедшего, прилагается страховой полис, оригинал справки из медицинского учреждения, документы, подтверждающие оплату лечения и медикаментов с приложением выписанных рецептов.
Страхование туристов на основании Закона Украины «О туризме», является обязательным и осуществляется субъектами туристской деятельности на основании договоров со страховыми компаниями, которые имеют право на осуществление такой деятельности.
Страхование, в свою очередь, является обязательным и соответствует ГОСТ 286 (1) – 95.
1.2.6. Компьютеризация туристической деятельности. Рекламная деятельность турфирмы.
В наше время компьютер стал «полноценным рабочим» каждого предприятия. Турфирма «Яна» не исключение, такой большой фирме без компьютера не обойтись.
Туроператоры пользуются данными, заложенными в компьютер о всех услугах: где и кем предоставляются для комплектации туров, что повышает эффективность работы и снижает затрату времени.
Заказы на определенные услуги передаются с помощью клавиатуры компьютера.
Существует программа, которая обрабатывает все возможные варианты резервирования без вмешательства человека и выдает результаты в среде Windows.
Закупка билетов на аэровокзальных и железнодорожных кассах производится через компьютер и обслуживают клиентов с помощью программы Е-mail.
В интернете находится рекламный сайт турфирмы «Яна», где представлены все услуги турфирмы: Е-mail: tour@yana.kiev.ua
Главным «двигателем» предоставляемых услуг является реклама – это форма непрерывной связи между турпродуктом и потребителем. Для рекламы используются средства массовой информации (пресса, радио) и особенно печатный материал, такой, как каталоги, брошюры, афиши.
Цель рекламы – привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю и заставить действовать его определенным образом (связаться с турагентом, запросить дальнейшую информацию).
Черты рекламы определяются спецификой ее товара (туристских услуг):
– туристская реклама несет большую ответственность за истинность и точность предлагаемых с ее помощью сообщений;
– услуги, которые в отличии от традиционных товаров не имеют постоянного качества, вкуса, полезности нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и пропаганда;
– специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных средств: фотоматериалы, картины, красочная изопродукция;
– реклама обслуживает людей до и во время и после путешествия, накладывая особую ответственность и придает черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.
Рекламодатели турфирмы «Яна»: пресса – газеты, журналы, справочники, гиды-путеводители; специальные мероприятия: купоны на скидки, отрывные талоны, плакаты, рекламные стенды на магистралях и в городе, вывески, световые установки, рекламные ролики на телевидении, каталоги, проспекты, брошюры, буклеты, почтовые открытки, прейскуранты, программы и др.
А также рекламные агенты фирмы, которые являются информаторами о предоставляемом продукте.
Чтобы выяснить наиболее эффективные средства рекламы, фирма делает опрос клиентов, посетивших фирму, и сопоставляются данные по затратам на рекламу с данными по выручке от реализации тура по рекламоносителям.
Вывод: Компьютеризация и реклама являются экономической стороной фирмы.
1.3. Организация нового внутреннего туристского маршрута.
1.3.1. Составить схему маршрута, дать описание программы пребывания (связать маршрут с взятой гостиницей и предприятием питания).
Программа пребывания делового семидневного тура:
1. Размещение в одноместных номерах высшей категории, аренда зала для совещаний и эксплуатация бизнес комнаты.
2. Питание в ресторане – полный пансион, ужин по отъезду.
3. Экскурсии: обзор по Киеву с посещением Софиевского собора (авт.); Андреевский спуск (пеш.); Киево-Печерская лавра (авт., пеш.); ВДНХ (авт., пеш.); музей под открытым небом в с. Пирогово (авт., пеш.); и загородная экскурсия автобусом в Софиевский парк г.Умань (в сопровождении гида).
4. Дополнительные мероприятия: посещение Национально оперы (с предоставлением автобуса).
5. Трансфер туристов – встреча в аэропорту и доставка их обратно к самолету.
Эта программа оформляется в виде заказа.
Программа обслуживания
Деловой тур: Санкт-Петербург – Киев – Санкт-Петербург – 7 дней (с 6 по 12 марта).
Размещение в гостинице «Борисполь».
Питание – полный пансион, по отъезду – праздничный ужин в ресторане «Ольга» при гостинице.
Группа туристов: 7 человек.
Прибытие: 6 марта в 14.45; Рейс № 5408
Отъезд: 12 марта в 22.25, Рейс № 5407
1-й день: прибытие группы туристов в Борисполь.
Встреча автобусом в аэропорту (трансфер) с гидом.
Обед в ресторане «Ольга» при гостинице.
Обзорная экскурсия по Киеву с посещением Софиевского Собора в сопровождении гида на автобусе.
Ужин в ресторане «Ольга» при гостинице.
Вечер в национальной Опере.
2-й день: Завтрак в ресторане «Ольга».
Время для деловых встреч и переговоров в зале совещаний при гостинице.
Обед в ресторане «Ольга» при гостинице.
Экскурсия по Андреевскому спуску в сопровождении гида.
Ужин в ресторане «Ольга».
Вечер в Национальной Опере.
3 день: Завтрак в ресторане «Ольга».
Экскурсия в Киево-Печерскую лавру в сопровождении гида.
Обед в ресторане «Ольга».
Переговоры в зале заседаний при гостинице.
Ужин в ресторане «Ольга».
Свободное время.
4 день: Завтрак в ресторане «Ольга».
Поездка на выставку в ВДНХ.
Обед в ресторане на ВДНХ.
Пребывание на выставке.
Ужин в ресторане «Ольга».
5 день: Завтрак в ресторане «Ольга».
Экскурсия в Софиевский парк в Умани в сопровождении гида.
Обед в Дендропарке.
Ужин в гостинице.
6 день: Завтрак в ресторане «Ольга».
Переговоры в зале заседаний при гостинице
Поездка в историко-архитектурный музей «Пирогово» в сопровождении гида.
Обед на территории музея.
Ужин по случаю заключения договора в ресторане «Ольга».
7 –й день: Завтрак в ресторане «Ольга».
Свободное время для закупок сувениров с представлением автобуса.
Отъезд на 7-й день – 12 марта – проводы туристов на автобусе к рейсу № 5408 В 22.25, самолет ТV3.
Программа перелета:
Прилет 6 марта в 10.00, перевозчик Авиалинии Украины.
Трансфер автобусом к гостинице «Борисполь».
Экскурсионное обслуживание
Перечень экскурсионной программы в соответствии с пожеланиями туристов.
Экскурсионная программа | Продол. экскурсии | Количество человек в группе | Стоимость транспорта | Примечания |
«Обзорная экскурсия по Киеву (посещение Софиевского собора)» (п.А-п.В) | 3 часа | 7 человек | 100$ (автобус) | + билет |
«По Киево-Печерской лавре» (п.А-п.В) | 3 часа | 7 человек | 80$ (автобус) | + билет |
«Музей под открытым небом» с.Пирогово (п.А-п.Г) ВДНХ (п.А-п.Г) | 5 часов 6 часов | 7 человек 7 человек | 183$ (автобус) 50$ | + билет |
Городские пешеходные экскурсии | ||||||||
Андрееский спуск | 1 час | 7 человек | 50$ | |||||
Загородные автобусные экскурсии | ||||||||
«Софиевский парк» Киев – Умань (п.А-п.У) «Нацмональная опера» (п.А-п.Ж) | 10 часов 3 часа | 7 человек 7 человек | 380$ 50$ | +билет +билет | ||||
Вывод: Туризм – мощная мировая индустрия, занимающая до 10% мирового валового продукта, в которой задействованы огромные массы работников, основных средств, это категория испытывающая сильное влияние экономики и политики. А осуществляют и организовывают обслуживание туристов, предприятия индустрии туризма – турфирмы при взаимодействии с гостиничными предприятиями и общественного питания.
Схема маршрута
(линейная), на автобусе.
А – гостиница «Борисполь».
А – Б1,Б2,Б3,…,Б n – обзорная экскурсия по Киеву.
А – В – экскурсия в Печерскую лавру.
А – Г – экскурсия на Андреевский спуск.
А – Е – на ВДНХ.
А – Ж – поездка в Оперный театр.
А – У – поездка в Умань.
- граница Киева.