РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Социально-культурная деятельность

Квалификация Менеджер социально-культурной деятельности

Курск 2022

 

Рабочая программа воспитания разработана на основании федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по виду Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений) углубленной подготовки, учебного плана основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) по специальности.

Разработчики программы:

Костина Татьяна Ивановна, заместитель по воспитательной работе ОБПОУ «Курский колледж культуры»;

Ремпель Н.К. председатель ПЦК, преподавательОБПОУ«Курский колледж культуры»

 

Рабочая программа воспитания рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК Социально-культурная деятельность (протокол заседания № 10 от 24 мая 2022 г.).

Председатель ПЦК СКД _________________ /Ремпель Н.К./

 

 

Рабочая программа воспитания рассмотрена и одобрена на заседании методического совета колледжа (протокол заседания № 5 от 26.05.2022 г.).

Председатель методического совета колледжа ______________ /Конорев А.И./

 

 

Рабочая программа воспитания согласована:

Председатель студенческого совета _______________________/Тимченко С.В./

 

Заместитель директора по воспитательной работе __________ /Костина Т. И./

 

Председатель родительского комитета

ОБПОУ «Курский колледж культуры» _________________/Апухтина В.Р./

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. Паспорт рабочей программы воспитания..........................................4

РАЗДЕЛ 2. Содержание рабочей программы воспитания.................................10

2.1. Основные направления воспитательной работы.........................................10

2.2. Виды деятельности, формы и методы воспитательной работы.................17

РАЗДЕЛ 3. Требования к условиям и особенности реализации рабочей программы воспитания.............................................................................................20

3.1. Нормативно-методическое обеспечение реализации рабочей программы воспитания.............................................................................................................21

3.2. Кадровое обеспечение реализации рабочей программы воспитания........22

3.3. Материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы воспитания.............................................................................................................22

3.4. Информационное обеспечение реализации рабочей программы воспитания.............................................................................................................23

РАЗДЕЛ 4. Оценка результатов реализации рабочей программы воспитания.............................................................................................................23

РАЗДЕЛ 5. Основные направления самоанализа воспитательной работы.......25

Приложение 1……………………………………………………………………..27

Приложение 2………………………………………………………………….….30

Приложение 3……………………………………………………………………..32

 


РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫВОСПИТАНИЯ

Название Содержание
Наименование программы Примерная рабочая программа воспитания по специальности Социально-культурная деятельность 51.02.02
Основания для разработки программы Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов: Конституция Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-304); распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 51.02.02 (по видам), утвержденный Приказом Минобрнауки России от _ 27 _._ 10 _.2014 г. № 1356; Профессиональный стандарт «Социально-культурная деятельность» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от __.__.20__ г. № ____, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 24 ноября 2014 г., регистрационный № 34892.
Цель программы Цель рабочей программы воспитания – создание условий для личностного развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена на практике
Сроки реализации программы 2021-2025 гг.
Исполнители программы Директор, заместитель директора, курирующий воспитательную работу, кураторы, преподаватели, сотрудники учебной части, заведующие отделением, председатели предметно-цикловых комиссий, педагог-психолог, тьютор, педагог-организатор, социальный педагог, члены Студенческого совета, представители родительского комитета, представители организаций - работодателей

Настоящая рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.). Программа воспитания является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по виду Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений) углубленной подготовки.

В результате освоения рабочей программы воспитания по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по виду Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений) углубленной подготовки обучающимися должны быть освоены следующие общие компетенции и достигнуты личностные результаты, которые отражают:

 

Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Код личностных результатов реализации программы воспитания
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); ЛР 1
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; ЛР 2
готовность к служению Отечеству, его защите; ЛР 3
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; ЛР 4
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; ЛР 5
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; ЛР 6
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; ЛР 7
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; ЛР 8
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; ЛР 9
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; ЛР 10
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; ЛР 11
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; ЛР 12
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; ЛР 13
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; ЛР 14
Осознающий ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. ЛР 15
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
применение полученных знаний на практике, развитие творческих способностей ЛР 16
использование информационных технологий в профессиональной деятельности, осуществление поиска, анализа и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ЛР 17
самостоятельность и ответственность в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовность к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных обществом и государством ЛР 18
способность осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью ЛР 19
Общие компетенции Код общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 1
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 2
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 3
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 4
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 5
Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 6
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 7
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 9

Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы

Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины Код личностных результатов реализации программы воспитания Общие компетенции
Общеобразовательный цикл Общие учебные предметы    
ОУП.01. Русский язык ЛР 1, 5, 7  
ОУП.02. Литература ЛР 1, 5, 7, 8, 9  
ОУП.03. Иностранный язык ЛР 4, 6, 7, 9  
ОУП.04. Математика ЛР 9  
ОУП.05. История ЛР 1, 2, 5, 6, 8, 10  
ОУП.06. Физическая культура ЛР 7, 11, 12  
ОУП.07. Основы безопасности жизнедеятельности ЛР 3, 5, 11  
ОУП.08. Астрономия ЛР 7, 14  
Учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей    
УПВ.09. Родная литература ЛР 1, 5, 7, 8, 9  
УПВ.10. Обществознание ЛР 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 15  
УПВ.11.Естествознание ЛР 7, 8, 9, 10, 14  
Дополнительные учебные предметы    
ДУП.12. История мировой культуры ЛР 4, 6, 8, 10  
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл    
ОГСЭ.01. Основы философии ЛР 16-19 ОК 1, 3 - 8
ОГСЭ.02. История ЛР 16-19 ОК 1, 3, 4, 6, 8, 10
ОГСЭ.03. Психология общения ЛР 16-19 ОК 1 - 9
ОГСЭ.04. Иностранный язык ЛР 16, 17, 19 ОК 4 - 6, 8, 9
ОГСЭ.05. Физическая культура ЛР 18 ОК 2 - 4, 6, 8
ОГСЭ.06. Этика ЛР 11 ОК 1 - 9
ОГСЭ.07. История культуры Курского края ЛР 5 ОК 1 - 9
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл    
ЕН.01. Информационные ресурсы ЛР 10 ОК 2-9
ЕН.02. Экологические основы природопользования ЛР 16 ОК 1-9
Общепрофессиональные дисциплины    
ОП.01. Народное художественное творчество ЛР 4,5,7 ОК 1-9
ОП.02. История отечественной культуры ЛР 5 ОК 1-9
ОП.03. Отечественная литература ЛР 17 ОК 1-9
ОП.04. Русский язык и культура речи ЛР 5,17 ОК 4-6, 8, 9
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности ЛР 16-19 ОК 1 - 9
ОП.06. История праздников и театрализованных представлений ЛР 5, ЛР 17 ОК 1-9
ПМ. Профессиональные модули    
ПМ.01. Организационно-управленческая деятельность    
МДК 01.01. Организация социально-культурной деятельности ЛР 18,19 ОК 1-9
МДК 01.02. Социокультурное проектирование ЛР 16-19 ОК 1-9
МДК 01.03. Мастерство ведущего ЛР 19 ОК 1-9
П.П.01. Производственная практика ЛР 16-19 ОК 1-9
ПМ.02. Организационно-творческая деятельность    
МДК 02.01. Основы режиссерского и сценарного мастерства ЛР 13 ОК 1-9
МДК 02.02. Исполнительская подготовка   ЛР 16 ОК 1-9
МДК 02.03. Грим ЛР 16 ОК 1-9
МДК 02.04. Танец ЛР 16 ОК 1-9
МДК 02.05. Постановка голоса ЛР 16 ОК 1-9
МДК 02.06. Музыкальное оформление культурно- массовых мероприятий и театрализованных представлений ЛР 16,17 ОК 1-9
МДК 02.07. Анимационная деятельность ЛР 16 ОК 1-9
УП.00 Учебная практика ЛР 16-19 ОК 1 - 9
ПП. 02. Производственная практика (по профилю специальности) ЛР 16-19 ОК 1-9
ПМ.03. Менеджмент в социально-культурной сфере    
МДК 03.01. Менеджмент в социально-культурной сфере ЛР 17-18 ОК 1-9
ПП.03. Производственная практика (по профилю специальности) ЛР 16-19 ОК 1-9

Ожидаемые результаты

Под ожидаемыми результатами понимается не обеспечение соответствия личности выпускника единому установленному уровню воспитанности, а обеспечение позитивной динамики развития личности обучающегося, развитие его мотивации к профессиональной деятельности, личностному росту.

К ожидаемым результатам реализации рабочей программы воспитания относятся:

  • создание условий для функционирования эффективной системы воспитания, основанной на сотрудничестве всех субъектов воспитательного процесса;
  • повышение уровня вовлеченности обучающихся в процесс освоения профессиональной деятельности, увеличение числа обучающихся, участвующих в воспитательных мероприятиях различного уровня;
  • снижение негативных факторов в среде обучающихся: уменьшение числа обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета/контроля, снижение числа совершенных правонарушений; отсутствие суицидов среди обучающихся.
  • повышение мотивации обучающегося к профессиональной деятельности, сформированность у обучающегося компетенций и личностных результатов обучения, предусмотренных ФГОС;
  • способность выпускника самостоятельно реализовать свой потенциал в профессиональной деятельности;
  • готовность выпускника к продолжению образования, к социальной и профессиональной мобильности в условиях современного общества.

РАЗДЕЛ 2. Содержание рабочей программы воспитания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: