РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Социально-культурная деятельность
Квалификация Менеджер социально-культурной деятельности
Курск 2022
Рабочая программа воспитания разработана на основании федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по виду Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений) углубленной подготовки, учебного плана основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) по специальности.
Разработчики программы:
Костина Татьяна Ивановна, заместитель по воспитательной работе ОБПОУ «Курский колледж культуры»;
Ремпель Н.К. председатель ПЦК, преподавательОБПОУ«Курский колледж культуры»
Рабочая программа воспитания рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК Социально-культурная деятельность (протокол заседания № 10 от 24 мая 2022 г.).
Председатель ПЦК СКД _________________ /Ремпель Н.К./
Рабочая программа воспитания рассмотрена и одобрена на заседании методического совета колледжа (протокол заседания № 5 от 26.05.2022 г.).
Председатель методического совета колледжа ______________ /Конорев А.И./
Рабочая программа воспитания согласована:
Председатель студенческого совета _______________________/Тимченко С.В./
Заместитель директора по воспитательной работе __________ /Костина Т. И./
Председатель родительского комитета
ОБПОУ «Курский колледж культуры» _________________/Апухтина В.Р./
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Паспорт рабочей программы воспитания..........................................4
РАЗДЕЛ 2. Содержание рабочей программы воспитания.................................10
2.1. Основные направления воспитательной работы.........................................10
2.2. Виды деятельности, формы и методы воспитательной работы.................17
РАЗДЕЛ 3. Требования к условиям и особенности реализации рабочей программы воспитания.............................................................................................20
3.1. Нормативно-методическое обеспечение реализации рабочей программы воспитания.............................................................................................................21
3.2. Кадровое обеспечение реализации рабочей программы воспитания........22
3.3. Материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы воспитания.............................................................................................................22
3.4. Информационное обеспечение реализации рабочей программы воспитания.............................................................................................................23
РАЗДЕЛ 4. Оценка результатов реализации рабочей программы воспитания.............................................................................................................23
РАЗДЕЛ 5. Основные направления самоанализа воспитательной работы.......25
Приложение 1……………………………………………………………………..27
Приложение 2………………………………………………………………….….30
Приложение 3……………………………………………………………………..32
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫВОСПИТАНИЯ
Название | Содержание |
Наименование программы | Примерная рабочая программа воспитания по специальности Социально-культурная деятельность 51.02.02 |
Основания для разработки программы | Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов: Конституция Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-304); распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 51.02.02 (по видам), утвержденный Приказом Минобрнауки России от _ 27 _._ 10 _.2014 г. № 1356; Профессиональный стандарт «Социально-культурная деятельность» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от __.__.20__ г. № ____, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 24 ноября 2014 г., регистрационный № 34892. |
Цель программы | Цель рабочей программы воспитания – создание условий для личностного развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена на практике |
Сроки реализации программы | 2021-2025 гг. |
Исполнители программы | Директор, заместитель директора, курирующий воспитательную работу, кураторы, преподаватели, сотрудники учебной части, заведующие отделением, председатели предметно-цикловых комиссий, педагог-психолог, тьютор, педагог-организатор, социальный педагог, члены Студенческого совета, представители родительского комитета, представители организаций - работодателей |
Настоящая рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.). Программа воспитания является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по виду Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений) углубленной подготовки.
В результате освоения рабочей программы воспитания по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по виду Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений) углубленной подготовки обучающимися должны быть освоены следующие общие компетенции и достигнуты личностные результаты, которые отражают:
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | ЛР 1 |
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; | ЛР 2 |
готовность к служению Отечеству, его защите; | ЛР 3 |
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; | ЛР 4 |
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | ЛР 5 |
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; | ЛР 6 |
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | ЛР 7 |
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | ЛР 8 |
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | ЛР 9 |
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; | ЛР 10 |
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; | ЛР 11 |
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | ЛР 12 |
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | ЛР 13 |
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | ЛР 14 |
Осознающий ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. | ЛР 15 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями | |
применение полученных знаний на практике, развитие творческих способностей | ЛР 16 |
использование информационных технологий в профессиональной деятельности, осуществление поиска, анализа и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | ЛР 17 |
самостоятельность и ответственность в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовность к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных обществом и государством | ЛР 18 |
способность осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | ЛР 19 |
Общие компетенции | Код общих компетенций |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ОК 1 |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК 2 |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | ОК 3 |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ОК 4 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | ОК 5 |
Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ОК 6 |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | ОК 7 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | ОК 8 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ОК 9 |
Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы
Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины | Код личностных результатов реализации программы воспитания | Общие компетенции |
Общеобразовательный цикл Общие учебные предметы | ||
ОУП.01. Русский язык | ЛР 1, 5, 7 | |
ОУП.02. Литература | ЛР 1, 5, 7, 8, 9 | |
ОУП.03. Иностранный язык | ЛР 4, 6, 7, 9 | |
ОУП.04. Математика | ЛР 9 | |
ОУП.05. История | ЛР 1, 2, 5, 6, 8, 10 | |
ОУП.06. Физическая культура | ЛР 7, 11, 12 | |
ОУП.07. Основы безопасности жизнедеятельности | ЛР 3, 5, 11 | |
ОУП.08. Астрономия | ЛР 7, 14 | |
Учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей | ||
УПВ.09. Родная литература | ЛР 1, 5, 7, 8, 9 | |
УПВ.10. Обществознание | ЛР 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 15 | |
УПВ.11.Естествознание | ЛР 7, 8, 9, 10, 14 | |
Дополнительные учебные предметы | ||
ДУП.12. История мировой культуры | ЛР 4, 6, 8, 10 | |
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | ||
ОГСЭ.01. Основы философии | ЛР 16-19 | ОК 1, 3 - 8 |
ОГСЭ.02. История | ЛР 16-19 | ОК 1, 3, 4, 6, 8, 10 |
ОГСЭ.03. Психология общения | ЛР 16-19 | ОК 1 - 9 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык | ЛР 16, 17, 19 | ОК 4 - 6, 8, 9 |
ОГСЭ.05. Физическая культура | ЛР 18 | ОК 2 - 4, 6, 8 |
ОГСЭ.06. Этика | ЛР 11 | ОК 1 - 9 |
ОГСЭ.07. История культуры Курского края | ЛР 5 | ОК 1 - 9 |
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | ||
ЕН.01. Информационные ресурсы | ЛР 10 | ОК 2-9 |
ЕН.02. Экологические основы природопользования | ЛР 16 | ОК 1-9 |
Общепрофессиональные дисциплины | ||
ОП.01. Народное художественное творчество | ЛР 4,5,7 | ОК 1-9 |
ОП.02. История отечественной культуры | ЛР 5 | ОК 1-9 |
ОП.03. Отечественная литература | ЛР 17 | ОК 1-9 |
ОП.04. Русский язык и культура речи | ЛР 5,17 | ОК 4-6, 8, 9 |
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности | ЛР 16-19 | ОК 1 - 9 |
ОП.06. История праздников и театрализованных представлений | ЛР 5, ЛР 17 | ОК 1-9 |
ПМ. Профессиональные модули | ||
ПМ.01. Организационно-управленческая деятельность | ||
МДК 01.01. Организация социально-культурной деятельности | ЛР 18,19 | ОК 1-9 |
МДК 01.02. Социокультурное проектирование | ЛР 16-19 | ОК 1-9 |
МДК 01.03. Мастерство ведущего | ЛР 19 | ОК 1-9 |
П.П.01. Производственная практика | ЛР 16-19 | ОК 1-9 |
ПМ.02. Организационно-творческая деятельность | ||
МДК 02.01. Основы режиссерского и сценарного мастерства | ЛР 13 | ОК 1-9 |
МДК 02.02. Исполнительская подготовка | ЛР 16 | ОК 1-9 |
МДК 02.03. Грим | ЛР 16 | ОК 1-9 |
МДК 02.04. Танец | ЛР 16 | ОК 1-9 |
МДК 02.05. Постановка голоса | ЛР 16 | ОК 1-9 |
МДК 02.06. Музыкальное оформление культурно- массовых мероприятий и театрализованных представлений | ЛР 16,17 | ОК 1-9 |
МДК 02.07. Анимационная деятельность | ЛР 16 | ОК 1-9 |
УП.00 Учебная практика | ЛР 16-19 | ОК 1 - 9 |
ПП. 02. Производственная практика (по профилю специальности) | ЛР 16-19 | ОК 1-9 |
ПМ.03. Менеджмент в социально-культурной сфере | ||
МДК 03.01. Менеджмент в социально-культурной сфере | ЛР 17-18 | ОК 1-9 |
ПП.03. Производственная практика (по профилю специальности) | ЛР 16-19 | ОК 1-9 |
Ожидаемые результаты
Под ожидаемыми результатами понимается не обеспечение соответствия личности выпускника единому установленному уровню воспитанности, а обеспечение позитивной динамики развития личности обучающегося, развитие его мотивации к профессиональной деятельности, личностному росту.
К ожидаемым результатам реализации рабочей программы воспитания относятся:
- создание условий для функционирования эффективной системы воспитания, основанной на сотрудничестве всех субъектов воспитательного процесса;
- повышение уровня вовлеченности обучающихся в процесс освоения профессиональной деятельности, увеличение числа обучающихся, участвующих в воспитательных мероприятиях различного уровня;
- снижение негативных факторов в среде обучающихся: уменьшение числа обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета/контроля, снижение числа совершенных правонарушений; отсутствие суицидов среди обучающихся.
- повышение мотивации обучающегося к профессиональной деятельности, сформированность у обучающегося компетенций и личностных результатов обучения, предусмотренных ФГОС;
- способность выпускника самостоятельно реализовать свой потенциал в профессиональной деятельности;
- готовность выпускника к продолжению образования, к социальной и профессиональной мобильности в условиях современного общества.
РАЗДЕЛ 2. Содержание рабочей программы воспитания