ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации и проведении конкурса видеороликов
На интерактивной площадке «Баттл профессий»
В рамках студенческого фестиваля
«Твои века, Кострома»
КГУ
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок организации и проведения конкурса (далее – Конкурс) среди студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Костромской государственный университет», его организационное обеспечение, а также порядок участия в Конкурсе, определение и награждение победителей.
1.2. Организация и проведение Конкурса осуществляется кафедрой иностранных языков КГУ при поддержке ИГНиСТ.
1.3.Конкурс видеороликов проводится в рамках студенческого фестиваля «Твои века, Кострома» (апрель 2022).
1.4.К участию в Конкурсе приглашаются студенты очного и очно-заочного отделений нелингвистических направлений ФГБОУ ВО«Костромской государственный университет», изучающие иностранные языки.
Основные цели и задачи конкурса
2.1. Цель проведения конкурса:
- оценка освоения коммуникативной компетенции;
- повышение мотивации изучения иностранного языка студентами нелингвистических направлений подготовки.
2.2. Задачи:
- повышение уровня владения иностранным языком;
- организация самостоятельной работы студентов;
- стимулирование творческой инициативы и активности в области изучения иностранных языков;
- привлечение внимания и вовлечение студентов к медиатворчеству;
- внедрение в процесс обучения информационно-коммуникационных технологий;
- обмен информацией о будущей профессиональной деятельности.
Условия проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится в два этапа: предварительный и финальный.
3.2. Предварительный этап включает создание видеоролика студентами, приём работ и проверку их соответствия конкурсному заданию и критериям, другим условиям Конкурса.
3.3. На финальном этапе проходит представление видеоролика авторами на интерактивной площадке в рамках студенческого фестиваля «Твои века, Кострома» и определение победителей и призеров Конкурса.
3.4. Конкурс проводится в двух номинациях:
- «Калейдоскоп профессий»;
- «Игровое моделирование ситуаций будущей профессиональной деятельности» (полилоги, диалоги, деловая ролевая игра и т.п.).
3.5. Определение победителей конкурса осуществляется членами жюри из числа преподавателей кафедры иностранных языков КГУ.
Условия участия в конкурсе
4.1. В Конкурсемогут принять участие студенты нелингвистических направлений КГУ.
4.2. На Конкурс принимаются видеоролики на иностранном языке.
4.3. Видеоролик может быть представлен в любом жанре: видеоклип; интервью; репортаж;короткометражный фильм; анимация (мультипликация) и пр.
4.4. Участие в конкурсе может носить индивидуальный или командный характер. При коллективной работе участники должны быть из одной учебной группы. Вклад участников в проект должен быть равным.
4.5. От одного участника (одной команды) принимается только одна работа в каждой номинации.
4.6. Конкурсной работой считается видеоролик, раскрывающий тему любой из номинаций и созданный представителем группы или коллективом группы.
4.7. Материалы Конкурса, не соответствующие требованиям, не принимаются.
4.8. Для участия в конкурсе необходимо:
- разместить информацию в Google таблице, в которой указать ФИО участника(ов), ФИО преподавателя, название группы (полностью), института и номинации.
- прислать видеоролики на адрес электронной почты videoksu2022@mail.ru c указанием ФИО участника(ов), группы (полностью), института, номинации.
4.9. Присылая свою работу на конкурс, автор или группа авторов автоматически предоставляет право Оргкомитету конкурса на использование данного материала в некоммерческих целях (размещение в Интернете и т.п.).
4.10. На конкурс не принимаются ролики, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, нарушающие корпоративную культуру, не укладывающиеся в тематику конкурса.
4.11. Участие в Конкурсе подразумевает согласие со всеми условиями данного положения.
Критерии оценивания конкурсных работ (видеороликов)
5.1. Техническое оформление видеоролика и его соответствие допустимому объему (не менее 2,5 минут и не более 4 минут).
Используются:
- продвинутые возможности программы создания видеороликов, кадры меняются четко (достаточно времени прочитать субтитры (при наличии) или рассмотреть картинку);
- операторское мастерство (качество съемки, качество звука);
- синхронизация музыки и изображения;
- видеопереходы.
Максимальное количество баллов – 5
5.2. Языковое оформление: грамматика, лексика,фонетика.
Языковое оформление ролика и видеоряд в полном объеме раскрывает идею авторов. Высказывания и кадры синхронны, логичны и последовательны.
Речь студентов воспринимается легко, используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют заявленной теме, фразовое ударение, интонация и произношение слов практически без нарушений нормы.
Максимальное количество баллов – 10
5.3. Организация высказывания
Материал видеоролика выстроен логично и имеет завершенный характер, т.е. обязательно наличие вступления, в котором указывается тема видео, номер группы и направление подготовки, и заключения. Используются средства логической связи, которые делают речь живой и разнообразной.
Максимальное количество баллов – 5
5.4. Креативная составляющая видеоролика.
Речь студентов соответствует нижеперечисленным креативным составляющим:
- оригинальность сценария (оригинальность идеи и содержания работы, творческая новизна);
- режиссура;
- интересная подача материала видеоролика, а также свободное владение материалом;
- подбор музыки;
- изображение четкое, контрастность используется правильно, кадры подобраны соответственно теме;
- умение привлечь внимание аудитории.
Максимальное количество баллов – 5