Искать новые каналы коммуникаций




Если вы используете те же каналы коммуникаций, что и ваши конкуренты, вы можете победить их только креативом или бюджетом.

Гораздо интереснее обойти конкурентов, используя новые каналы коммуникаций.

Самим придумать что-то абсолютно новое сложно, но можно позаимствовать хорошие идеи с других рынков – международных или отраслевых.

 

Для этого нужно:

• читать деловые книги;

• изучать профессиональные журналы, порталы, сайты;

• принимать участие в семинарах и конференциях по маркетингу;

• привлекать консультантов, экспертов.

 

Начать использовать что-то новое можно на любом рынке.

Например, для «Банка Европейский» мы придумали годовой отчет положительных эмоций – а казалось бы, такая конкуренция и такой зарегулированный рынок!

Ищите новые каналы коммуникаций с вашими клиентами.

Экспресс-оценка

Мы ищем новые каналы коммуникаций?

• да

• нет

Часть 2
Десять принципов работы

На предыдущих страницах вы узнали, что можно сделать, чтобы увеличить оборот вашей компании.

 

Напомню, вы должны работать по пяти направлениям:

1) улучшить точки контакта;

2) разработать правильное позиционирование и правильно его использовать;

3) максимально использовать все возможности «человеческого фактора»;

4) правильно работать с клиентами – уметь их привлекать, грамотно работать с клиентской базой и клиентским потоком, удерживать клиентов и при необходимости возвращать их;

5) использовать все возможности комплекса маркетинга – решения, цены, каналы продаж и каналы коммуникаций.

 

А чтобы получить максимальный эффект от работы по этим направлениям, следует руководствоваться следующими десятью принципами:

1) знать текущую ситуацию;

2) постоянно мониторить конкурентов;

3) знать главного конкурента – Врага № 1;

4) опираться на внешние знания;

5) там, где возможно, обходиться маркетингом без бюджета;

6) работать быстро;

7) работать системно;

8) работать инновационно;

9) расставлять правильные приоритеты в работе над увеличением оборота;

10) делать все «на автомате».

Рассмотрим каждый принцип подробнее.

Знать текущую ситуацию

Когда вы начинаете заниматься увеличением оборота, нужно осознавать, в какой ситуации вы стар туете.

Для этого в маркетинге используется несколько инструментов: SWOT-анализ, PESTEL-анализ, анализ сил Портера (некоторые утверждают, что Портер устарел, но по мне, его модель еще актуальна).

 

Особенно будет полезен PESTEL-анализ, где:

P – политические изменения,

Е – экономические изменения,

S – социальные изменения,

T – изменения в технологиях,

Е – изменения в охране/отношении к окружающей среде,

L – изменения в законодательстве.

 

Для очень многих отраслей изменение любого фактора будет означать изменения в раскладе сил на рынке.

Благоприятная ситуация позволяет закладываться на более высокий рост продаж, бóльшие инвестиции и бóльшие ожидания.

Благоприятных ситуаций в нашей стране и в наше время не бывает, поэтому правильнее будет сказать «более-менее благоприятная ситуация».

Неблагоприятная ситуация (а это наше все с 2008 года) заставляет быть пессимистом в прогнозе продаж и использовать в основном маркетинг без бюджета.

Знайте, с чего начинаете, с какой позиции стар туете.

И всегда держите руку на пульсе: ситуация – в стране, в городе, в отрасли – может измениться в любой момент.

А если изменится ситуация – должны измениться и вы.

Экспресс-проверка

Мы следим за текущей ситуацией на рынке и в стране?

• да

• нет

Постоянно мониторить конкурентов

Если вы начали работать над увеличением оборота, то вам лучше не спускать глаз с ваших конкурентов.

И причин для этого несколько.

Во-первых, вы будете знать, что они делают хорошего – и будете быстро копировать и/или предпринимать ответные действия.

Например, ваш конкурент начнет активно работать в соцсетях – я бы на вашем месте напрягся и тоже начал заниматься этой работой.

Во-вторых, вы будете знать, когда он совершит ошибку, – и быстро сможете ею воспользоваться.

В-третьих, если конкурент начнет предпринимать какие-то активные действия – например, выйдет в другие регионы или сегменты или начнет ценовую войну, – вы сможете оперативно среагировать.

Постоянно следите за деятельностью ваших конкурентов – эта работа окупается.

Способов следить за конкурентами, в том числе не требующих затрат, много (вы можете прочитать о них в книге «Маркетинг без бюджета»).

Есть и компании, которые могут вам в этом помочь профессионально (но на это потребуется бюджет).

Экспресс-проверка

Мы мониторим наших конкурентов постоянно?

• да

• нет

Что читать

Игорь Манн, «Маркетинг без бюджета». М., Манн, Иванов и Фербер, 2012.

Знать Врага № 1

Хорошо, когда вы следите за своими конкурентами (см. правило 2), сравниваете свои бизнес-показатели с их показателями (прибыль, EBITDA, NPS…), но еще лучше, когда у вас есть главный конкурент. Враг № 1.

Враг, который заставляет вас – на эмоциональном уровне! – стараться изо всех сил, работать больше и больше.

У Apple таким Врагом сначала был Microsoft, а сейчас, думаю, Samsung.

У Kamatsu таким Врагом был Catterpillar. Враг Coca-Cola – Pepsi…

Враг и его успехи драйвят вашу команду так, как не будет драйвить ни один бизнес-показатель!

Такой Враг гораздо эффективнее, чем экономические показатели, заставит вас делать новое и делать отлично.

Экспресс-проверка

Мы знаем, кто наш Враг № 1?

• да, это ___________________

• нет, не знаем



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: