Специальные тарифы можно разделить




на четыре основные группы:

 

1) экскурсионные тарифы (Excursion fares);

2) молодежные тарифы;

3) групповые тарифы (Group travel fares);

4) тарифы инклюзив-тур (IT fares/Package holiday fares).

1. Экскурсионные тарифы являются наиболее популярными, они рассчитаны на туристов и имеют ограничения, делающие их неприемлемыми для бизнес-потоков. Основными особенностями экскурсионных тарифов являются ограничение по минимальному и максимальному срокам пребывания за рубежом обязательный полет в оба конца, сокращенный срок годности билета. Минимальный срок пребывания за рубежом по экскурсионным тарифам от 7 до 1 дня, включая воскресенье; максимальный срок пребывания может колебаться от 1 до 6 мес., это зависит от направления маршрута и страны пребывания. Некоторые экскурсионные тарифы имеют ограничения по срокам выкупа.

Тем не менее билет, приобретенный по экскурсионному тарифу, может иметь фиксированную или открытую дату. Такой билет можно сдать (даже после вылета), изменить в нем дату вылета в пределах действия срока годности (правда, с уплатой штрафа).

Экскурсионные тарифы более дешевые, чем нормальные, но более дорогие по сравнению с другими специальными тарифами.

Экскурсионные тарифы делятся на три основные категории:

1) YEE — экскурсионный тариф «туда и обратно»;

2) специальный экскурсионный тариф РЕХ (YPX) с жесткими ограничениями по условиям применения и специальный экскурсионный тариф SUPER РЕХ (YSX) с особо жесткими ограничениями по условиям применения;

3) специальный экскурсионный тариф APEX (YAP) с ограничениями по времени продажи и специальный экскурсионный тариф SUPER APEX (YAB) с ограничениями по времени продажи и по условиям применения.

Спецтариф на пассажирские перевозки РЕХ имеет фиксированные даты вылета «туда» и «обратно», срок действия, как правило, 2 или 3 мес. По этому тарифу действуют ограничения по минимальному сроку (включая воскресенье) и максимальному сроку (2 — 3 мес.) пребывания за рубежом. Бронирование и выкуп билета регламентированы специальными правилами; возврат билета до вылета сопровождается очень большим штрафом, после вылета сдать билет невозможно.

 

Спецтариф APEX еще более дешевый, чем РЕХ, но у него как правило, еще больше ограничений. Помимо вышеназванных ограничений APEX имеет лимитированные сроки продажи билетов (период «дедлайна»), после которых не разрешается реализация билета по этому тарифу. Период дедлайна может составлять от 1до 28 дней в зависимости от направления. Дата прилета и вылета фиксированы, их невозможно изменить. Правда, в исключительных случаях авиакомпания может пойти навстречу пассажиру и перенести дату обратного вылета (в пределах срока действия тарифа) с оплатой штрафа, составляющего от 10 до 50 % стоимости билета.

При опоздании на рейс по тарифам РЕХ и APEX авиакомпания никогда не перебронирует билет и не выплатит никаких компенсации за исключением случаев, если человек заболел. В последней ситуации перевозчик может либо продлить срок действия билета либо все-таки выплатить его стоимость с удержанием штрафа.

Тариф APEX бывает трех видов в зависимости от максимального срока пребывания за границей: АР1М (максимальный срок – 1 месяц); АР2М (максимальный срок - 2 мес); АРЗМ (максимальный срок - 3 мес).

Особенностью специального экскурсионного тарифа SUPER APEX является то, что при его применении нет единых правил, разные перевозчики устанавливают свои ограничения и запреты! Эти запреты в данном случае могут касаться как периода дедлайна (за 21, 14, 7 дней и наоборот — не ранее 7, 3 дней), так и установления дней «блэкаутов» (дней, по которым вообще нельзя летать по этим тарифам). Некоторые авиакомпании в системах SUPER APEX налагают ограничения на номера рейсов, конкретные аэропорты, на дни недели и время суток, а иногда даже на цель поездки пассажира и его национальность. Как правило, этот тариф вводится в низкий для авиакомпании сезон.

Все ограничения специальных тарифов имеют определенную цель. Так, ужесточение срока действия вводится для ограничения использования специальных тарифов бизнесменами; ограничение применения по времени суток, дням недели, сезонам используется для оптимизации загрузки самолетов при неравномерном спросе на перевозки; ограничения по бронированию, продаже и выписке билета регулируют спрос на самые дешевые спецтарифы. В то же время дешевые тарифы позволяют максимизировать загрузку самолета, а также покрыть возможные потери от неявки на рейс пассажиров, имеющих на руках билеты, выписанные по тарифам с либеральными условиями применения (с возможностью возврата билетов без штрафа, возможностью изменения даты вылета без штрафа и т.д.).

2. Молодежные тарифы имеют ограниченный возрастной ценз, который на разных направлениях составляет от 24 до 26 лет. Срок годности билета, купленного по молодежному тарифу, составляет год. Бронировать билет можно за 365 дней до вылета, однако ограничены сроки его выкупа (за 2 мес. до начала вылета; за 7 дней, за 3 дня — в зависимости от направления); предоставляется открытая дата обратного вылета; сроки пребывания за рубежом не ограничены. Изменение даты вылета возможно при уплате штрафа, однако возврат билета запрещен. Некоторые авиакомпании устанавливают свои правила применения молодежных тарифов: предлагают групповые скидки, расширяют возрастной ценз, предоставляют право купить билет в одну сторону с оплатой 50 % полного тарифа, ограничивают количество остановок в пути и др.

Следует отметить, что молодежные тарифы на авиабилеты действуют только для владельцев карточек ISIC и GO-25. Студенческое удостоверение ISIC (International Student Identity Card) является формой студенческого билета, утвержденной ЮНЕСКО. По этому удостоверению турист может во всем мире получить скидки при приобретении авиа- и железнодорожных билетов; автобилетов при международных перевозках; скидки при размещении в отелях, мотелях, молодежных общежитиях, а также на посещение музеев, выставок, дискотек, спортивных мероприятий, ночных клубов. При этом для владельцев ISIC некоторые авиакомпании либо уменьшают возрастные ограничения (до 34 лет — «British Airways»), либо вообще их снимают («Трансаэро»). Если же человек не относится к учащейся молодежи, но ему еще нет 26 лет, то он может оформить себе Международную молодежную Туристическую карту GO-25, которая дает ее владельцу те же права, что и студенческая карта ISIC.

Аналогичными правами могут воспользоваться учителя, преподаватели, профессора и инструкторы, официально работающие в штате образовательных учреждений по предоставлению соответствующего удостоверения ITIC (International Teacher Identity Card — Международное учительское/профессорское удостоверение). Правда, получить специальные тарифы при авиаперевозках владельцы ITIC могут лишь на рейсах «Lufthansa» и некоторых направлениях «British Airways».

 

Оформить международные карточки ISIC, ITIC, GO-25 можно в международном студенческом агентстве STAR (Student Travel Agency Russia) или в какой-либо крупной турфирме. Для этого необходимо предоставить одну фотокарточку, документ, подтверждающий статус студента или преподавателя (для получения ISIC и ITIC), или паспорт (для получения GO-25).

Групповой тариф применяется, как правило, для групп учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет и сопровождающего их руководителя при полетах в некоторые пункты Европы. Регламентируются минимальная численность группы (10 детей плюс один взрослый, который приобретает билет по льготному тарифу) и цель поездки (повышение уровня образования и культурный обмен). Скидки для детей в возрасте от 2 до 12 лет по этому тарифу не предоставляются. Условия применения тарифа для группы школьников определяются специальными правилами. Так, по групповому тарифу можно изменить дату вылета однако для этого необходимо доплатить разницу в стоимости группового и индивидуального тарифа.

 

Тарифы «инклюзив-тур» распространяются только через тур-фирмы-операторы среди индивидуальных и групповых туристов.

 

Помимо лимитированного срока пребывания за границей эти тарифы предусматривают ограничения по числу туристов в группе (в зависимости от направления количество туристов должно быть не менее 4 — 25 человек), по направлению, а также предполагают наличие документального подтверждения туристской принадлежности. Как правило, эти тарифы не публикуются на основном агентском экране и могут быть предложены пассажирам вместе с пакетом дополнительных услуг, включающим: бронирование гостиницы и автомобиля; билеты на культурные и спортивные мероприятия; питание; экскурсии и услуги по доставке пассажиров от аэропорта к месту отдыха.

 

Льготные тарифы — это тарифы, взятые в процентном отношении к публикуемым тарифам. К наиболее известным льготным тарифам относятся следующие:

 

супружеский тариф, применяется при полетах в ограниченное число стран. Одному из супругов предоставляется 50%-ная скидка от тарифа первого, бизнес- или эконом-класса. Ограничивается срок действия билета — 1 мес, условия применения тарифа регламентируются специальными правилами;

 

семейный тариф, также применяется на ограниченном числе направлений. Скидка 50 % предоставляется к тарифу эконом-класса для сопровождающего супруга и детей в возрасте от 2 до 25 лет. Срок действия билета ограничен 1 мес. Дополнительные скидки к семейному тарифу не предоставляются. Условия применения и возврата билета регламентированы специальными правилами, зависящими от выбранного маршрута, и оговариваются при оформлении билета.

 

Большинство авиаперевозчиков предлагают своим клиентам скидки по ряду тарифов, учитывающие различные социальные группы, профессиональную принадлежность, национальность и т. п. Прежде всего это скидки для детей.

 

Скидки для детей до 2 лет представляют собой тариф со скидкой 90 % стоимости нормального. По этому тарифу ребенку не предоставляется отдельного места в салоне самолета и права бесплатного провоза багажа.

 

Скидки для детей от 2 до 12 лет — тариф со скидкой 30—50 % стоимости нормального. Он предоставляет ребенку отдельное место и право на провоз бесплатного багажа по общепринятым нормам.

 

При полетах в Европу (за исключением стран Скандинавии и Великобритании) применяются скидки (25 %) к полным и экскурсионным тарифам для лиц, достигших 60 лет.

 

Рядом перевозчиков предусмотрены скидки (от 50 до 100%) для работников авиакомпаний, а также для агентов туристских фирм (до 15%).

 

Некоторые отечественные авиакомпании предлагают скидки определенным категориям пассажиров, в частности: 30%-ная скидка при покупке билета «туда и обратно» («Аэрофлот»); 30%-ная скидка иностранным гражданам; 50%-ная скидка многодетным матерям ("Пулково"). Помимо этого, на территории России действуют тарифы основанные на применении государственных льгот к отдельным категориям пассажиров - депутатам Государственной Думы РФ- героям СССР и РФ; инвалидам войны 1, 2 и 3-й групп лицам приравненным к ним; сопровождающим инвалидов 1-й группы или ребенка-инвалида; детям-инвалидам в возрасте до 18 лет. Следует иметь в виду, что многие перечисленные скидки применяются при полете только в эконом-классе и, кроме того, могут иметь сезонный характер.

 

Применение специальных, льготных тарифов и скидок не ведет к снижению качества сервиса: клиента не посадят в сломанное кресло, не подадут облегченный обед, не обнесут прохладительными и горячительными напитками. Разница в стоимости билетов определяется лишь степенью свободы в действиях — чем дороже билет, тем более свободен пассажир в выборе условий перевозки и в изменении своих планов.

 

Что же касается смысла разработки и применения льготных тарифов и различных систем скидок, то здесь авиакомпании преследуют две цели. С одной стороны, это, безусловно, коммерческий интерес — ведь лучше продавать билеты по более низким ценам, чем вообще не найти на них покупателей. С другой стороны, авиакомпании обязаны поддерживать определенную социальную политику, проводимую правительствами своих государств для поддержания менее обеспеченных слоев населения (молодежи, пенсионеров, учащихся и др.).

 

Как видно из приведенного материала, тариф авиаперелета определяется многими факторами. Однако, для того чтобы приобрести билет по наиболее низкой цене, следует придерживаться ряда рекомендаций.

 

Срок пребывания за рубежом лучше планировать с учетом «правила воскресенья». Часто выгоднее оплатить лишнюю ночь в гостинице, но зато приобрести билет по льготному тарифу, который будет в 2 — 3 раза дешевле. Для перелета лучше пользоваться услугами одной авиакомпании, так как она может предложить для перевозки конфиденциальный тариф. При перевозке, включающей более пары городов, следует выбирать такой маршрут, чтобы его траектория была как можно ближе к прямой линии поскольку это связано с определенными правилами расчета тарифов. При сложных маршрутах следует стараться не делать остановок превышающих 1 сут. (stopover). При международных перелетах стараться исключить разрывов в маршрутах, так как большинство спецтарифов их не допускает. Под разрывом маршрута понимается ситуация, когда пассажир прилетает в один пункт, а возвращается назад из другого.

 

Обозначение тарифов

 

Выше отмечалось, что тариф, по которому осуществляется перевозка, указывается в билете.

 

В таблице 1 приведены примеры тарифов, применяемых «Аэрофлотом» на линии «Москва—Каир», и обозначение их в графе «Класс бронирования».

 

Каждый тариф имеет свой код, отражающий класс обслуживания и тип тарифа. Код нормального тарифа состоит из основного кода (например, F/C/Y/J и т.д.), который может публиковаться автономно или в комбинации с кодами второго уровня, а также с кодами скидок (Discount).

 

Основные коды нормальных тарифов подразделяются: R/P/F - коды годовых тарифов для перевозки в салоне первого класса;

 

C/J — коды годовых тарифов для перевозки в бизнес-классе;

 

Y — коды годовых тарифов для перевозки в эконом-классе.

 

Коды второго уровня могут указывать сезон (если между одной парой городов в одном и том же направлении установлено несколько тарифов с одним кодом, действующих в разные сезоны года); дни недели (если величина тарифа с одним и тем же основным кодом различна в зависимости от того, в какие дни недели пассажир вылетает из пункта отправления и возвращается из пункта назначения) и скидку (если она применяется к нормальным тарифам), которая публикуется в конце кода тарифа.

 

Коды второго уровня могут иметь следующие обозначения:

 

L — низкий сезон (Low Season);

 

К — базовый сезон (Intermediate/Shoulder/Basic Season);

 

Н — высокий сезон (High Season);

 

W — указатель тарифа, действующего в пятницу, субботу и воскресенье (Week-end Period);

 

X — указатель тарифа, действующего в остальные дни недели (Mid-week Period); как правило, рейсы в середине недели продаются по более низким ценам.

 

Ниже приведены примеры кодов обозначения некоторых нормальных тарифов:

 

YL — перевозка по годовому тарифу эконом-класса с началом перевозки в низкий сезон, так как уровень тарифа на дату начала перевозки определяет стоимость перевозки по всему маршруту;

 

СХ — перевозка по годовому тарифу бизнес-класса, начинающаяся и заканчивающаяся в дни, которые не подпадают под определение Week-end. Если перевозка начинается в период Midweek и заканчивается в период Week-end, то тарифы складываются на основе 1/2RT - СХ + CW;

 

FCH - перевозка по годовому тарифу первого класса ребенка в возрасте от 2 до 12 лет);(СН - код, обозначающий ребенка в возрасте от 2 до 12 лет); YLXIN - перевозка пассажира в возрасте до 2-х лет по годовому тарифу эконом-класса с началом перевозки в низкий сезон в период, относящийся к Mid-week (IN -код, обозначающий ребенка в возрасте до 2-х лет)

 

Коды молодежных тарифов, как правило, содержат буквенные символы ZZ; экскурсионных тарифов - буквенные символы EE время пребывания пассажира в пункте назначения (которое указывается в конце кода). Например: YHXEE3M — экскурсионный тариф для путешествия в середине недели в салоне эконом-класса в высокий сезон, с пребыванием пассажира в пункте назначения не более 3 мес;

 

YHAP - экскурсионный тариф с ограничением по времени продажи, в высокий сезон в салоне эконом-класса самолета;

 

YLXZZ — молодежный тариф для путешествия в середине недели в низкий сезон в эконом-классе;

 

YIT35 — тариф инклюзив-тур на путешествие в эконом-классе с пребыванием в стране назначения 35 дней.

 

Как отмечалось выше, при оформлении билета в нем отражается класс бронирования, характеризующий тип тарифа, и обозначается определенной латинской буквой. Так, класс бронирования при обслуживании пассажиров первого класса может обозначаться: R — сверхзвуковой самолет; Р — улучшенный первый класс (спальные места, спутниковые телефоны, индивидуальный монитор); F — первый класс; А — первый класс со скидкой. При обслуживании бизнес-класса применяются литеры: J — улучшенный бизнес-класс (более просторные кресла, более изысканное меню, дополнительные развлечения — компьютерные игры); С — бизнес-класс; D — бизнес-класс со скидкой. Обслуживание пассажиров эконом-класса может обозначаться буквами: W — улучшенный эконом-класс (увеличено расстояние между рядами кресел); Y — эконом-класс; Н, L, W, Q и т.д. — эконом-класс со скидкой.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: