I. Летательные аппараты.




1.1. Комплекс летательного аппарата: элементы структуры комплекса, их взаимосвязь. Примеры.

1.2. Классификация летательных аппаратов по различным признакам: назначению, принципу создания поддерживающей и движущей сил, траектории движения, другие признаки.

1.3. Требования к конструкции самолета: общие, специальные, тактико-технические. Основные нормирующие документы.

1.4. Особенности пространства и внешней среды, в которых движется летательный аппарат. Состав и строение атмосферы Земли. Международная стандартная атмосфера: назначение, распределение параметров состояния атмосферы, формулы стандартной атмосферы (барометрические и гипсометрические).

1.5. Особенности летательных аппаратов как объектов управления: аэродинамические характеристики, динамические свойства, их взаимосвязь.

1.6. Структурная схема самолета (вертолета): основные элементы, уравнение существования самолета (уравнение Болховитинова).

1.7. Параболы оценки массовых характеристик и летных свойств самолета.

1.8. Задача оптимизации комплекса свойств самолета.

1.9. Аэродинамическая компоновка летательного аппарата: агрегаты планера, аэродинамические схемы, органы управления полетом аэродинамического принципа действия; теоретические основы (характерные точки летательного аппарата, циркуляция скорости и вихревая структура текучей среды, аэродинамическая интерференция агрегатов планера, потери на балансировку летательного аппарата. Влияние полетного числа Маха на аэродинамическую компоновку ЛА.

1.10. аэродинамические характеристики ЛА (силовые и моментные), их зависимость от условий полета (чисел Маха и Рейнольдса).

1.11. Объемно-весовая (внутренняя) компоновка ЛА: центровка (предельные, нейтральная); критерии расположения оборудования; относительная плотность самолета.

1.12. Динамические свойства ЛА. Устойчивость: виды устойчивости; уравнение аэродинамических моментов, действующих на ЛА в полете; моментные характеристики ЛА; балансировочные углы атаки. Критерий продольной статической устойчивости ЛА: характер устойчивости, степень устойчивости, центр давления и аэродинамический фокус ЛА, условие устойчивости, запас устойчивости.

1.13. Управляемость ЛА: виды управляемости; балансировочные углы атаки; балансировочная зависимость δδδ). Характеристики статической управляемости ЛА. Коэффициент передачи звена управления.

1.14. Продольная статическая устойчивость ЛА по перегрузке: вектор перегрузки; центробежная сила инерции в криволинейном полете ЛА; коэффициент демпфирования по тангажу; условная плотность и относительная плотность ЛА; показатель (степень) статической устойчивости по перегрузке.

1.15. Статическая устойчивость ЛА по скорости: критерий статической устойчивости ЛА по скорости; характер и степень продольной статической устойчивости по скорости; условие продольной устойчивости по скорости.

1.16. Влияние центровки на свойства статической устойчивости и управляемости ЛА. Предельные и нейтральная центровки, их определение.

1.17. Взаимосвязь силовых и моментных аэродинамических характеристик ЛА. Закритические углы атаки, механизм «сваливания» и развитие «штопора» самолета.

1.18. Шарнирные моменты органов управления: механизм возникновения; средства компенсации шарнирных моментов, их виды и принципы действия.

1.19. Конструктивно-силовые схемы агрегатов планера: внешние силовые нагрузки, действующие на ЛА, их характеристики (распределенные нагрузки, перегрузки, сосредоточенные силы); обобщенные силовые факторы, действующие на агрегаты планера; элементы силового набора агрегатов планера; уравнение упругой линии; напряжения в материале элементов силового набора. Центры и линии центров тяжести, давления и жесткости сечений агрегатов планера. Деформация элементов силового набора.

1.20. Конструкционные материалы в авиастроении.

1.21. Прочность и жесткость конструкции агрегатов планера ЛА, требования норм прочности и жесткости. Статическая неустойчивость: физика явлений, их характеристики, методы предотвращения.

1.22. Динамическая неустойчивость агрегатов планера ЛА: виды, физика явлений, их параметры, методы предотвращения.

1.23. Аэродинамический нагрев поверхности ЛА: критические точки, пограничный слой. Параметры торможения высокоскоростного потока газа. Особенности гиперзвукового обтекания. Методы тепловой защиты поверхности ЛА.

1.24. Летные свойства самолета: этапы полета, летно-технические характеристики, взлетно-посадочные характеристики, маневренные характеристики ЛА.

1.25. Экранный эффект: условия реализации, физика явления, его влияние на аэродинамические характеристики и динамические свойства ЛА. Классификация ЛА околоэкранного движения. Экранопланы, экранолеты.

1.26. Явление обледенения элементов агрегатов планера: физика процессов обледенения, основные теоретические соотношения (уравнение Бернулли, Гюгоньо, энергии. Энтальпия); меры борьбы с обледенением.

1.27. Системы управления. Классификация систем управления: по функциям, по степени автоматизации, по параметрам движения ЛА, по виду обратной связи. Активные системы управления.

1.28. Прямое и непрямое управление.

1.29. Основное управление: функции, балансировка ЛА, устойчивость, управляемость.

1.30. Обратимая и необратимая схемы включения ГУ.

1.31. Элементы звена основного управления: командный пост, рычаги управления, проводка управления, исполнительное устройство (рулевой привод, серво-привод, рулевой агрегат)

1.32. Кинематическая схема необратимой системы управления.

1.33. Органы управления: аэродинамические рули; средства механизации; комбинированные органы управления (их функции; принципы действия; теоретические основы).

1.34. Выбор площади аэродинамических рулей.

1.35. Шарнирные моменты органов управления: моментные характеристики; балансировочные кривые; компенсация шарнирных моментов.

1.36. Структурная схема системы основного управления самолетом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: