Целевая прогулка вокруг детского сада.




Весна. Март 1 неделя.

Тема недели «Миром правит доброта».

“Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека”.

Вольтер

Направление «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познание».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи.

& Обобщить представления детей о жизни птиц в зимний период.

& Расширять знания детей о воробьях.

& Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.

& Воспитывать бережное отношение к птицам.

& Познакомить детей с первым месяцем весны.

& Расширять знания детей о весенних изменениях в природе.

& Расширять представления детей о свойствах воды.

& Расширять представления детей о свойствах льда.

& Формировать представления детей о чередовании времён года.

& Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

& Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям.

& Поддерживать интерес детей к народным названиям месяцев.

& Развивать познавательный интерес детей

& Развивать познавательную активность детей.

Фенологический календарь природы.

Зима: первозимье, коренная зима, перелом зимы.

Перелом зимы (примерно с 15 февраля по 17 марта) — Перелом зимы намечается с резким приростом светового дня, когда солнце не только ходит выше, но и заметнее греет. На полдневной стороне крыш капель звенит, сосульки отращивает. Снег осел, поверху подёрнулся настом — твёрдой коркой. Зима на переломе.

 

Март 3 неделя. Тема недели «Миром правит доброта».

День недели Дневная прогулка Вечерняя прогулка
Понедельник Наблюдение «О чём поют воробышки в последний день зимы?» Обобщить представления детей о жизни птиц в зимний период.  
Вторник Наблюдение «Март – зимобор».   Познакомить детей с первым месяцем весны.    
Среда Целевая прогулка вокруг детского сада. Исследование «Как растут сосульки?»   Расширять представления детей о свойствах воды.    
Четверг Наблюдение «Весна».   Формировать представления детей о чередовании времён года.   Игровое упражнение «Песенка овсянки». (3 марта)   Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц.  
Пятница Исследование «Осторожно – сосулька!»   Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям.    

 

 

Наблюдение «О чём поют воробышки в последний день зимы?»

(28 февраля).

Задачи. Обобщить представления детей о жизни птиц в зимний период. Расширять знания детей о воробьях. Воспитывать бережное отношение к птицам. Развивать познавательный интерес детей, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите, каких птиц вы слышите? (ответы детей).

— По лесному календарю сейчас месяц «дотерпи до весны». Дети, как вы думает, почему он так называется? (предположения детей)

О чём поют воробушки
В последний день зимы?
– Мы дожили! Мы выжили!
– Мы живы, живы мы!

В. Берестов

— Дети, почему воробышки поют в последний день зимы «Мы дожили! Мы выжили! Мы живы, живы мы!»? (ответы детей).

Много птиц погибает зимой. Счастливы те птицы, что дожили до весны. Дети, почему птицы зимой часто погибают? (ответы детей).

Птицы зимой погибают от холода и голода. Дети, как вы думаете, почему птицам трудно найти корм зимой? (ответы детей).

— Исчезают насекомые, снег засыпал растения, которыми питаются птицы. Дети, как мы помогали птицам пережить зиму? (ответы детей).

— Зимой мы подкармливали птиц. Дети, как вы считаете, какие изменения произошли в природе? (ответы детей).

— Дети, сегодня последний день зимы, завтра по календарю наступит весна. Солнце пригревает сильнее, день становится длиннее, воробьи радуются, весело чирикают. Вспомним, как жили птицы зимой.

Весёлые упражнения «Зимующие птицы».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Воробьи и голуби В гости прилетели, Бег по кругу, взмахи руками (крыльями).
Грустные, нахохлившись, На берёзу сели. Присесть, встать
Лапки поднимали, Пёрышками согревали. Встать на одну ногу, постоять
Зёрнышки искали, Ничего не увидали. Наклон, выпрямиться, пожать плечами.
Мы кормушки смастерили, Птичек в гости пригласили. Ударяют кулачок о кулачок.
Зимующим птицам рады всегда, Ждёт их вкусная еда. Имитация, рассыпают корм.

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

 

Наблюдение «Март – зимобор».

Задачи. Познакомить детей с первым месяцем весны. Расширять знания детей о весенних изменениях в природе.Обогащать природоведческий словарь детей. Поддерживать интерес детей к народным названиям месяцев. Дать возможность детям насладиться поэзией, красотой слова и ритма. Развивать познавательный интерес детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите, что вы чувствуйте? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, сегодня первый день марта. Март – это весенний месяц. Но к сожалению, зима ещё не ушла от нас. Поэтому в народе март прозвали «зимобор». Дети, как вы думаете, почему март так назвали? (предположения детей).

Зимобор – с зимой борется.

Здравствуй, март наш зимобор, Первые проталинки завиднелись, косогор стал какой-то маленький. Зря старается февраль, – Не страшны метели, Засинелась неба даль И звенят капели. На реке-то слышен звон, А в народе знают, – Щука лёд крушит хвостом, – Зиму прогоняет. Анна Гайдамак

— Дети, что помогает марту бороться с зимой? (ответы детей).

Солнце весной пригревает, тепло на Землю посылает. Дети, а сегодня у нас выглядывает солнце из-за туч? (ответы детей).

— Дети, как солнце помогает марту зиму побороть? (предположения детей).

— Солнце холод и стужу прогоняет, воздух согревает. Дети, что мы узнали о марте? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что март – первый весенний месяц. В народе март называют зимобор, потому что март с помощью солнца прогоняет холод и стужу.

Весёлые упражнения «Весна».

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

 

Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле, Руки в стороны, ладонями вверх. Наклон вперёд, руки вперёд плавно в стороны.
На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Встаём прямо. Руки на пояс. Притопы на каждый слог в словах.
Облака бегут быстрей, Небо стало выше, Бег на месте, руки полусогнуты в локтях. Встаём прямо, руки вверх.
Зачирикал воробей Веселей на крыше. Самуил Маршак Руки на пояс, прыжки на месте.

По желанию детей упражнения повторяются.

 

Целевая прогулка вокруг детского сада.

Исследование «Как растут сосульки?»

Задачи. Расширять представления детей о свойствах воды. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать познавательную активность детей.

Исследование.

Вот и кончился мороз,

Солнце светит весело.

А сосулька длинный нос

Над окном повесила.

Почему она грустна?

Приближается весна!

Алексей Ерошин

— Дети, где растут сосульки? (предположения детей).

— Дети, приглашаю вас в путешествие. Цель нашего путешествие – найти, где растут сосульки? Дети, как вы считаете, сосульки нужно искать внизу или вверху? (ответы детей).

— Дети, во время путешествия внимательно смотрите на деревья, на крыши домов. Кто увидит сосульки, расскажет всем.

Дети вместе с педагогом идут вокруг детского сада в поисках сосулек. Педагог благодарит каждого ребёнка, кто заметил сосульки. С солнечной стороны здания, где больше сосулек, педагог проводит беседу.

— Дети, как вы считаете, почему с этой стороны больше всего сосулек? (предположения детей).

— Дети, вы обратили внимание, что с этой стороны здания больше солнца. Это солнечная сторона. Дети, как рождаются сосульки? (предположения детей).

— Солнце нагревает снег на крыше, снег тает, превращается в воду, вода стекает с крыши вниз. Ночью, холод замораживает воду, и она превращается в ледяные сосульки. Дети, что происходит с сосулькой днём? (ответы детей).

Сосулька тает и начинает плакать капельками. А что произойдёт с сосулькой ночью? (ответы детей).

— Ночью сосулька замёрзнет и станет ещё больше. Дети, почему сосулька растёт вниз, а не вверх? (предположения детей).

— Капельки воды притягиваются Землёй. Вода бежит вниз к земле, а ночью замерзает. Сосулька становится длиннее там, где больше капелек. Поэтому сосулька растёт вниз. Дети, что мы узнали о сосульках? (ответы детей).

Вывод. Сосулькаледяная, это замёрзшая вода, которая стекает с крыш на солнечной стороне. Сосульки растут вниз.

Наблюдение «Весна».

Задачи. Формировать представления детей о чередовании времён года. Расширять знания детей об изменениях в природе в связи со сменой времени года. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Дать возможность детям насладиться поэзией, красотой слова и ритма. Развивать познавательный интерес детей, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите, что вы чувствуйте? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года? (ответы детей).

— Сейчас по календарю весна. Дети, а какое время года было перед весной? (ответы детей).

Перед весной была зима. Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева.

Зима недаром злится, Прошла её пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит Зиму вон —   И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на Весну ворчит: Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит… Взбесилась ведьма злая   И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя… Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу. Фёдор Тютчев

— Дети, почему злится зима? (ответы детей).

— Зима не хочет нас покидать. Загостилась у нас зима, но пора и честь знать. Дети, что изменилось в природе ранней весной? (ответы детей).

— Солнце пригревает, холод и стужу прогоняет, снег оседает, от тепла тает. Дети в какое время суток весна сильнее днём или ночью? (ответы детей).

Днём весна, ночью зима. Дети, как вы думаете, почему? (предположения детей).

— Днём весне солнце помогает, а ночью солнышка спит. Зима ночью стужу да холод посылает, всё вокруг замерзает. Дети, что мы узнали о весне, как времени года? (ответы детей).

Вывод. Весна – это время года, которое наступает после зимы.

 

Весёлые упражнения «Весна».

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле, Руки в стороны, ладонями вверх. Наклон вперёд, руки вперёд плавно в стороны.
На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Встаём прямо. Руки на пояс. Притопы на каждый слог в словах.
Облака бегут быстрей, Небо стало выше, Бег на месте, руки полусогнуты в локтях. Встаём прямо, руки вверх.
Зачирикал воробей Веселей на крыше. Самуил Маршак Руки на пояс, прыжки на месте.

Игровое упражнение «Песенка овсянки».

(3 марта)

Задачи. Вызвать у детей интерес к жизни лесных птиц. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Развивать слуховое внимание, память детей. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Упражнение.

— Дети, в народном календаре 3 марта славили красивую солнечную птичку овсянку. Овсянка – маленькая, с жёлтым оперением, птица. Сам бог Солнца – Ярило послал овсянку на Землю возвещать песней о приходе тепла.

Если ранней весной, когда темнеет снег и зеленеют проталины, выйти на просёлочную дорогу и послушать… то вскоре услышишь: «Синь-синь-синь!». Это на кусте вербы поёт желтогрудая овсянка. «Синь-синь-синь!», – всё чаще вызванивает она. Невольно оглядываешься по сторонам, и верно: вокруг бездонная синь. Синие дали в перелесках. Синее, васильковое небо над головой. А из оврага поднимается и медленно течёт по лугу синий туман.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: