Профессиональный стресс педагога, особенности «выгорания», способы профилактики эмоциональной устойчивости педагога.




Структура и этапы педагогического общения на уроке.

  1. Понятие «урок» и Ф ормы организации обучения ИЗО в общеобразовательной школе
  2. Понятие «урок» и Ф ормы организации обучения ИЗО в детской художественной школе

8. Характеристика основных типов темперамента. Особенности общения с детьми различной типологии темперамента, экстра и интровертности.

9. Характеристика семьи как специфической педагогической системы. Дайте определение понятиям семья, нуклеарная семья, многопоколенная семья. Особенности взаимодействия с родителями учеников. Цели и принципы семейного воспитания.

1. Педагогика как наука и ее основные категории. Раскрытие понятия педагогики как науки. Определение предмета и объекта педагогики. Раскрытие категорий: «воспитание», «развитие», «обучение», «образование», «педагогическое воздействие», «педагогический процесс».

10. Понятие индивидуального стиля деятельности педагога. Дайте определение понятию индивидуальный стиль педагогической деятельности. Назовите основные стили педагогического общения.

Педагогические исследовательские методы

12. Понятие о воспитательном процессе. Дайте определение понятиям воспитание и воспитательный процесс. Раскройте основные закономерности и принципы и воспитания.

13. Дидактика как педагогическая теория образования и её основные категории. Раскройте понятие «дидактика», дайте определение основных категорий дидактики - «преподавание», «педагогическая технология», «знания», «умения», «навыки», «компетенции», «принцип», «метод», «форма», «средство обучения», «результаты обучения».

Типы неправильного семейного воспитания, основные причины, последствия.

15. Раскройте основные дидактические концепции. Раскройте сущность традиционной, педоцентрической и современной (педагогика сотрудничества и педагогика сотворчества) концепций.

16. Понятие о детских и подростковых группах и коллективах. Дайте определениепонятий и охарактеризуйте ролевую структуру группы. Назовите основные виды групп, этапы становления детского коллектива.

17. Дайте определение и раскройте сущность традиционных и современных методов преподавания.

18. Назовите и раскройте основные модели общения педагога с обучающимися. Используйте классификацию Талена, Ительсона, Кан-Калика.

19. Основные принципы обучения. Дайте определение понятию принципы обучения. Раскройте принципы наглядности, сознательности и активности, постепенности и систематичности знаний, упражнений и прочного овладения знаниями, научности).

Раскройте сущность основных стимулирующих методов воспитания и самовоспитания. Назовите основные виды (направления) воспитательной работы.

21. Специфика педагогического взаимодействия с одаренными детьми. Дайте определение понятию одаренность. Раскройте основные виды одаренности. Как лолжно осуществляться обучение одаренных детей.

22. Понятие и классификация педагогических технологий. – по уровню применения,организационным формам, типу управления, содержанию, ориентации на личность и т.п.

23. Характеристика педагогических конфликтов, их основные причины, способы разрешения.

Профессиональный стресс педагога, особенности «выгорания», способы профилактики эмоциональной устойчивости педагога.

  1. Психолого-педагогические правила взаимодействия с учащимися разной психологической направленности личности. (агрессивные, возбудимые, гиперактивные, неуверенные, запуганные, с дефицитом внимания и т.д.)
  2. Профессиональная компетентность педагога и профессионально-обусловленные требования к личности педагога
  3. Роль искусства в воспитании. Особенности восприятия объектов искусства детьми и подростками.
  4. Специфика педагогического взаимодействия с одарёнными детьми. Условия развития творческих способностей и воображения в процессе обучения. Виды воображения. Условия и схема инсайта.

29. Характеристика игровых технологий в учебно-воспитательном процессе. Типы игр. Применение игровых технологий на занятиях ИЗО.

30. Инновационные методы обучения, современные: имитационные методы (игра, анализ конкретных ситуаций, интерактивные упражнения) и неимитационные методы («мозговая атака», разбор кейсов, метод синектики, метод инверсии, тренинги и др.)

31. Специфика педагогического взаимодействия с одарёнными детьми. Характеристика творческих методов в преподавании (по Е. Торренсу)

32. Дидактика Я.А. Коменского,

33. Педагогика А.С. Макаренко,

34. Дидактическая система Ямбурга

35. Педагогика Амонашвили

36. Педагогика Щетинина

37. Педагогика Монтессори

38. Дидактическая система Френе

39. Дидактическая система Вальдорфской школы

40. Дидактическая система Песталоцци

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: