I. Общие положения. |
1.1. Настоящий Регламент составлен в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» №2608р от 6.11.14г. «Об установлении порядка выполнения операций по закреплению составов поездов на приемоотправочных путях» и включает порядок действий работников, формы переговоров по радиосвязи при выполнении операций по закреплению подвижного состава и является приложением к ТРА станции. 1.2. Руководство и контроль за закреплением составов поездов и отдельных групп вагонов (одиночных вагонов), а также других подвижных единиц на главных и приемо-отправочных путях осуществляет дежурный по станции (ДСП). Операции по закреплению - укладку и уборку тормозных башмаков производят работники, указанные в пункте 3.9.1. ТРА станции. 1.3. Во всех случаях оставления на путях станции подвижного состава - вагонов без локомотива, других подвижных единиц, требующих закрепления тормозными башмаками (ручными тормозами) должны выполняться следующие основные требования: 1.3.1. Машинист поезда или локомотива, производящего маневры на главных и приемо-отправочных путях, не имеет права отцеплять локомотив от состава (вагонов) до получения сообщения о закреплении и разрешения ДСП на отцепку, переданного по радиосвязи. 1.3.2. Укладка тормозных башмаков и изъятие их из-под составов (вагонов) на главных и приемо-отправочных путях производится работниками, указанными в ТРА станции, только по указанию ДСП, переданному исполнителю по радиосвязи. ДСП может дать указание об изъятии тормозных башмаков только после убеждения в фактической прицепке локомотива к составу по докладу машиниста по радиосвязи или через составителя поездов (или другого работника указанного в пункте 3.9.1. ТРА станции Кохма). До убеждения в фактическом изъятии тормозных башмаков из-под состава (вагонов) ДСП не имеет права отправлять поезд или выпускать с пути маневровый состав. Перед выпуском с пути одиночного локомотива или с вагонами ДСП обязан убедиться в закреплении остающихся на пути вагонов по нормам и порядком, установленным ТРА. 1.3.3. Во всех случаях руководитель маневров перед отцепкой локомотива (одиночного или с вагонами) обязан сообщить машинисту о закреплении остающихся вагонов. 1.4. Соблюдение вышеуказанных условий обеспечивается четким выполнением регламента переговоров между работниками при выполнении соответствующих операций. Приложение к ТРА станции «Регламент переговоров при производстве закрепления подвижного состава» |
№ п/п | Указание ДСП станции о закреплении железнодорожного подвижного состава, изъятии тормозных башмаков. Подтверждение правильности восприятия исполнения | Подтверждение вос- приятия распоряжения исполнителем и доклад об исполнении | Доклад ТЧМ о прицепке локомотива к составу (вагонам) | Сообщение ТЧМ о произведенном закреплении и передача разрешения на отцепку локомотива |
1. | Закрепление железнодорожного подвижного состава и отцепка локомотива | |||
1.1 | ДСП: «Машинист №2224 (поезда) состав на пути №3 будет закреплять с четной стороны ДС Котыгина, с нечетной ДСП Саматов (фамилия). ДСП Кочнева (фамилия)» Машинист: «Вас понял, состав на пути №3 будет закреплять с четной стороны ДС Котыгина, с нечетной ДСП Саматов (фамилия). Машинист Спиридонов (фамилия), локомотив №052» | |||
1.2 | «ДС Котыгина (или другой работник согласно ТРА станции), на 3-ем пути с четной стороны закрепите состав (55 вагонов) тремя тормозными башмаками с накатом, машинист Спиридонов (фамилия), локомотив №052. ДСП Кочнева (фамилия)» | «Понятно, на 3-ем пути закрепить состав (55 вагонов) тремя башмаками со стороны четной горловины с накатом, машинист Спиридонов (фамилия), локомотив №052. ДС Котыгина» | ||
1.3 | «Верно, выполняйте» | |||
ДС: «Машинист 052 Спиридонов на третьем пути накатываем на три тормозных башмака. ДС Котыгина». Машинист: «Вас понял, состав на третьем пути накатываем на три тормозных башмака. Машинист Спиридонов» ДС: «Машинист 052 Спиридонов остановка. Состав на третьем пути (55 вагонов) закреплен тремя тормозными башмаками с четной стороны с накатом. ДС Котыгина». Машинист: «Вас понял. Состав на третьем пути (55 вагонов) закреплен тремя тормозными башмаками с четной стороны с накатом. Машинист Спиридонов» | ||||
1.4 | «Дежурный, на третьем пути состав (55 вагонов) закрепил тремя тормозными башмаками со сторо-ны четной горловины с накатом. ДС Котыгина» | |||
1.5 | «Понятно, на третьем пути состав (55 вагонов) закреплены тремя тормозными башмаками со стороны четной горловины, с накатом. ДСП Кочнева». | |||
1.6 | «ДСП Саматов (или другой работник согласно ТРА станции), на 3-ем пути с нечетной стороны закрепите состав (55 вагонов) двумя тормозными башмаками с накатом, машинист Спиридонов (фамилия), локомотив №052. ДСП Кочнева (фамилия)» | «Понятно, на 3-ем пути закрепить состав (55 вагонов) двумя тормозными башмаками со стороны нечетной горловины с накатом, машинист Спиридонов (фамилия), локомотив № 052. ДСП Саматов.» | ||
1.7 | «Верно, выполняйте» | |||
ДСП Саматов: «Машинист 052 Спиридонов на третьем пути накатываем на два тормозных башмака в сторону нечетной горловины. ДСП Саматов». Машинист: «Вас понял, состав на третьем пути накатываем на два тормозных башмака в сторону нечетной горловины. Машинист Спиридонов» ДСП Саматов: «Машинист 052 Спиридонов остановка. Состав на третьем пути (55 вагонов) закреплен двумя тормозными башмаками с нечетной стороны с накатом. ДСП Саматов». Машинист: «Вас понял. Состав на третьем пути (55 вагонов) закреплен двумя тормозными башмаками с нечетной стороны с накатом. Машинист Спиридонов» | ||||
1.7 | «Дежурный, на третьем пути состав (55 вагонов) закрепил двумя тормозными башмаками со сторо-ны нечетной горловины с накатом. ДСП Саматов» | |||
1.8 | «Понятно, на третьем пути состав (55 вагонов) закреплены двумя тормозными башмаками со стороны нечетной горловины, с накатом. ДСП Кочнева». | |||
1.9 | ДСП Кочнева: «Машинист поезда №2224, состав (55 вагонов) на пути третьем пути закреплен с четной стороны тремя, а с нечетной двумя тормозными башмаками с накатом. Отцепляйтесь». Машинист: «Вас понял, состав (55 вагонов) на третьем пути закреплен тремя тормозными башмаками с четной, двумя тормозными башмаками с нечетной стороны с накатом, отцепляюсь. Машинист №052 Спиридонов»» | |||
Прицепка локомотива и изъятие тормозных башмаков | ||||
2.1 | «Дежурный Савино. На третьем пути к составу (вагонам) прицепился, автотормоза включены. Машинист Блиновлокомотив №33-66» | |||
2.2 | «Понятно, на третьем пути к составу (вагонам) прицепился, автотормоза включены, машинист Блинов, локомотив № 33-66. Закрепление будет снимать составитель Соколов». ДСП Кочнева» | |||
2.3 | «Вас понял, закрепление на третьем пути будет снимать составитель Соколов. Машинист Блинов» | |||
2.4 | «Составитель Соколов. На третьем пути снимите пять башмаков, три с нечетной и два с четной стороны.Машинист Блинов, локомотив №33-66. ДСП Кочнева». | «Понятно, на третьем пути снять три тормозных башмака с нечетной и два с четной стороны.Машинист Блинов, локомотив № 33-66. Составитель Соколов» | ||
2.5 | «Верно, выполняйте» | |||
2.6 | Составитель Соколов: «Машинист 33-66 Блинов, на третьем пути съезжаем с двух тормозных башмаков в сторону четной горловины. Составитель Соколов». Машинист: «Вас понял, на третьем пути съезжаем с двух тормозных башмаков в сторону четной горловины. Машинист Блинов» Составитель Соколов: «Машинист 33-66 Блинов остановка. На пути третьем пути с двух тормозных башмаков съехали, два башмака со стороны нечетной горловины сняты. Составитель Соколов». Машинист: «Вас понял. На третьем пути с тормозных башмаков съехали. Два тормозных башмака со стороны нечетной горловины сняты. Машинист Блинов». | |||
2.7 | «Дежурный, на третьем пути два башмака со стороны нечетной горловины сняты. Составитель Соколов» | |||
2.8 | «Понятно, на третьем пути два башмака со стороны нечетной горловины сняты. ДСП Кочнева» | |||
Составитель Соколов: «Машинист 33-66 Блинов, на третьем съезжаем с трех тормозных башмаков в сторону нечетной горловины. Составитель Соколов». Машинист: «Вас понял, на третьем пути съезжаем с трех тормозных башмаков в сторону нечетной горловины. Машинист Блинов» Составитель Соколов: «Машинист 33-66 Блинов остановка. На третьем пути с трех тормозных башмаков съехали, три башмака со стороны нечетной горловины сняты. Составитель Соколов». Машинист: «Вас понял. На третьем пути с тормозных башмаков съехали. Три тормозных башмака со стороны четной горловины сняты. Машинист Блинов». | ||||
2.9 | «Дежурный, на третьем пути три башмака со стороны четной горловины сняты. Составитель Соколов» | |||
2.10 | «Понятно, на третьем пути три башмака со стороны четной горловины сняты. ДСП Кочнева» | |||
Регламент при маневровой работе | ||||
Закрепление железнодорожного подвижного состава и отцепка локомотива | ||||
3.1 | «Составитель Белов, на втором пути на участке №2БП закрепите состав (5 вагонов) двумя тормозными башмаками со стороны четной и одним тормозным башмаком с нечетной стороны с накатом. ДСП Кочнева» | «Понятно, на втором пути на участке №2БП закрепить состав (5 вагонов) двумя тормозными башмаками со стороны четной и одним тормозным башмаком с нечетной стороны с накатом. Составитель Белов» | ||
3.2 | «Верно, выполняйте» | |||
3.3 | «Дежурный, на втором пути на участке №2БП состав (пять вагонов) закрепил двумя тормозными башмаками со стороны четной и одним тормозным башмаком с нечетной стороны с накатом. Составитель Белов» | |||
3.4 | «Понятно, на втором пути на участке №2БП состав (пять вагонов) закреплен двумя тормозными башмаками со стороны четной и одним тормозным башмаком с нечетной стороны с накатом. ДСП Кочнева» | |||
3.5 | ДСП: «Машинист №48-17 Панов, состав (5 вагонов) на втором пути закреплен двумя тормозными башмаками со стороны четной и одним тормозным башмаком с нечетной стороны с накатом. Разрешаю отцепить локомотив.» Машинист: «Вас понял, состав (5 вагонов) на втором пути закреплен двумя тормозными башмаками со стороны четной и одним тормозным башмаком с нечетной стороны с накатом, отцепляюсь». Составитель: «Понятно, отцепляю локомотив (5 вагонов)». | |||
Прицепка локомотива и изъятие тормозных башмаков | ||||
4.1 | «Дежурный, на втором пути к составу (вагонам) прицепился, автотормоза включены. Машинист №48-17 Панов» | |||
4.2 | «Понятно, на втором пути к составу (вагонам) прицепился, автотормоза включены, машинист 48-17 Панов». «Составитель Белов. На втором пути снимите три тормозных башмака, два с четной и один с нечетной стороны. ДСП Кочнева». | «Понятно, на втором пути снять три тормозных башмака, два с четной и один с нечетной стороны. Составитель Белов» | ||
4.3 | «Верно, выполняйте» | |||
4.4 | «Дежурный, на втором пути три тормозных башмака, два с четной и один с нечетной стороны сняты. Составитель Белов» | |||
4.5 | «Понятно, на втором пути три тормозных башмака, два с четной и один с нечетной стороны пути сняты. ДСП Кочнева» |
Примечание.
1. При переговорах по закреплению и изъятию тормозных башмаков между ДСП и составителем (или другим работником) допускается указывать величину состава в осях.
2. Учет выдаваемых радиостанций ведется в «Журнале учета выдачи радиостанций», находящемся на рабочем месте ДСП. Выдачу радиостанций локомотивным бригадам осуществляет ДСП станции лично
3. К разделу II пункт 1 ДСП, перед отцепкой локомотива от состава, обязан выяснить не съехали колеса с полоза тормозных башмаков у работника находящегося в противоположном конце закрепляемой группы вагонов. Если вагоны съехали, то необходимо произвести перезакрепление с учетом настоящего регламента.