Причины редкой посещаемости




Основной причиной, по которой у россиян не получается посещать кинотеатр чаще, чем хотелось бы, стала нехватка времени. Эту причину главной назвали 60% опрошенных в кинотеатрах и 58% опрошенных по телефону. Аналогичные данные дают и результаты исследований наших коллег – 39%, по результатам декабрьского опроса 8 000 человек в 16 городах от компании «Movie Research». В то же время, по нашим данным, для опрошенных в Интернете дефицит времени является вторым по значимости сдерживающим фактором после высоких цен на билеты. При этом если посмотреть на различия по возрастным группам, то недостаток времени становится значимым фактором для всех респондентов, кроме зрителей пенсионного возраста, что закономерно.

В целом результаты опроса в Сети демонстрируют, что интернет-аудитория имеет свои причины для редкого посещения кинотеатров. Неудовлетворенность афишей имеет здесь самый большой процент голосов (40% – при 16% в кинотеатрах и 10% по телефону). Бóльшую актуальность также получают такие причины, как отсутствие компании и недовольство сервисом (17% и 6% в Интернете – против 8% и 0,3% в кинотеатрах). Таким образом, интернет-аудитория предъявляет более высокие требования к кинотеатрам, являясь при этом активным потребителем кинопродукции.

 

 

Продолжая аналогию с Европой, можно отметить, что в Испании главной причиной, по которой люди не ходят в кинотеатры, является не отсутствие времени, а дороговизна билетов (кризис, что тут скажешь!). А в Италии вместо похода в кино большинство опрошенных отдают предпочтение фильмам на бесплатных телеканалах.

 

 

СЮРПРИЗЫ

Самооценка против опыта

Не скроем, что в ходе исследования нам удалось сделать несколько весьма неожиданных выводов. Так, проверка самооценки респондентов их же собственным опытом выявила ряд противоречий. Оказалось, что все респонденты используют интернет-ресурсы для просмотра фильмов чаще, чем думают. При опросе в кинотеатре 70% опрошенных ответили, что обычно смотрят фильмы в кинотеатрах, тогда как на самом деле только 45% из них посмотрели два и более последних фильма в кинотеатре. А в Интернете только 31% опрошенных заявил, что обычно смотрит фильмы на бесплатных сайтах, тогда как показатель реального поведения составил 42%. То есть постоянные кинозрители переоценивают роль кинотеатра в своей жизни, но все опрошенные (даже интернет-кинолюбители) смотрят больше полнометражных фильмов бесплатно в Сети, чем полагают.

 

Фильмы

Еще одним открытием стало, что благодаря простому проверочному вопросу о том, как были посмотрены три последних фильма, нам удалось собрать уникальную базу данных фильмов, интересных конкретным посетителям кинотеатров и кинолюбителям в Рунете. И между ними обнаружились существенные различия.

Опрошенные в Сети, как оказалось, смотрят больше старых фильмов (44% просмотренных ими кинолент были сняты до 2010 года – против 39% таких картин, просмотренных опрошенными в кинотеатрах), в большей степени предпочитают европейское кино (29% – против 14% среди кинозрителей) и более критичны к российскому (12% – против 19%). Также они обращаются к более серьезным жанрам: драма собрала 30% просмотров среди интернет-пользователей и 14% среди посетителей кинотеатров, тогда как комедии и приключения более популярны у кинозрителей – более 20% просмотров против 11% среди интернет-пользователей.

Нам удалось определить и зависимость между характеристиками фильмов и тем, где их смотрят. К примеру, бесплатные сайты в Интернете, эфирные телеканалы и видеодиски (DVD, BD) являются основными каналами для просмотра старых европейских картин.

 

К сожалению, эта небольшая статья не может вместить в себя все данные стостраничного отчета, а тем более всех соображений, которые родились у нас по прошествии девяти месяцев с момента проведения исследования. Но очевидно, что актуальность многих результатов только возрастает – противостояние кинотеатров и сервисов «видео по запросу» например. Несмотря на невысокий уровень их узнаваемости и использования в конце прошлого года (менее 4% опрошенных пользовались платными сервисами VoD), активное их развитие в течение 2012 года сегодня привело бы к гораздо более высоким показателям. Угроза кинотеатрам состоит теперь уже не только в «пиратском» Интернете, но и в легальных сервисах. Тут важно изучать аудиторию постоянно, чтобы эффективней ее «ловить». И мы призываем вас, дорогие кинотеатры, помнить об этом. Следите за предложениями к участию в исследованиях от Невафильм Research!

 

© 2012 НЕВАФИЛЬМ RESEARCH

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: