Формулы вежливости в деловом письме




ГАПОУ СМПК

М.Г. Ишмухаметова

Речевой этикет и профессиональные

Качества в профессии секретаря

Стерлитамак, 2020

Ишмухаметова А.Г.

Речевой этикет и профессиональные качества в профессии секретаря / М. Г. Ишмухаметова, под ред. Н.Р. Гумеровой.- Стерлитамак: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж, 2020.-12с.

В брошюре представлены рекомендации по соблюдению речевого этикета секретаря в общении с посетителями, сотрудниками и руководством организации.

Готовый продукт может быть использован в образовательной организации для подготовки специалистов по профессии «Секретарь», на производственной практике студентов в организациях города, а также в работе секретарей и делопроизводителей.

 

 

Содержание

Рекомендации по организации общения секретаря с посетителями приёмной и сотрудниками организации…......................................................... 3

Этикет телефонного разговора секретаря………………………………...…..…..... 5

Этикет секретаря в общении с руководителем организации………..........……...…………………. 7

Формулы вежливости в деловом письме...…….... 9

Правила поведения в конфликтной ситуации……………………………………..……..11

Список литературы …………...…………..……...

 

 

Рекомендации по организации общения

Секретаря с посетителями приёмной и

Сотрудниками организации

· При появлении посетителя в приёмной секретарь должен поздороваться с ним.

· Предложить посетителю присесть.

· При первой встрече с руководителем и не только секретарь обязан встать и поздороваться.

· Представляя человека, следует сказать «Разрешите вас представить».

·

· Если нужно поздороваться за руку, то следует встать из-за стола, выйти к посетителю и подать руку.

· Если секретарь видит посетителя впервые, он должен назвать себя.

· Необходимо соблюдать такт, употреблять только вежливые формы обращения, быть доброжелательным.

· Тон разговора должен быть нейтральным.

· Нельзя начинать беседу с отказа и утверждения невозможности решить вопрос.

· Прощаться следует энергично, решительно, без лишних разговоров

Этикет телефонного разговора секретаря

· Телефонный этикет секретаря предписывает снимать трубку до четвертого звонка.

· Необходимо представиться, назвав своё имя и должность.

· Если во время разговора по телефону поступает второй звонок, то дождитесь, когда говорящий закончит фразу и скажите, например: «Вы могли бы подождать одну секундочку?».

· Нельзя просто снимать трубку и сразу же переводить позвонившего в режим удержания.

· Если вы видите, что разговор на первой линии потребует ещё времени, то возьмите у звонившего номер телефона и перезвоните ему.

· Телефонный этикет рекомендует не заставлять позвонившего человека ждать на линии слишком долго.

· Если вам позвонил разгневанный клиент, который может быть на эмоциях, да ещё и крепкое словцо вставил, оставайтесь спокойным.

· Не проявляйте нетерпение, не выказывайте желание быстрее закончить разговор.

Этикет секретаря в общении с руководителем

Организации

· Секретарь должен обращаться к руководителю на «вы», это позволит сохранить нужную дистанцию с руководителем и избежать двусмысленных ситуаций.

· Секретарь должен всегда быть вежливым и тактичным: в работе секретаря очень важно чувство такта и умение замечать перемены в настроениях.

· Секретарь не должен задавать лишних, неуместных вопросов руководителю.

· Секретарь должен уметь говорить «спасибо», выражать благодарность руководителю за его советы и даже замечания.

· В любой ситуации оставайтесь профессионалом.

· Секретарь должен уметь проявлять заботу к своему начальнику (принести с утра чашку кофе или чая, нанести порядок на его рабочем столе и др.).

 

· Секретарь должен уметь предугадывать просьбы начальника; такая ненавязчивая забота позволит укрепить отношения, сделать их более доверительными и надежными.

· Секретарь должен стараться всегда сохранять спокойствие в любой конфликтной ситуации.

 

Формулы вежливости в деловом письме

· При общении к должностным людям высших и центральных органов государственной власти и управления возможно обращение с указанием должности и без фамилии, например, «Уважаемый господин председатель!», «Уважаемый господин мэр!», «Уважаемый господин министр!».

· В письмах-приглашениях, извещениях и других письмах допускается обращение по имени и отчеству: «Уважаемый Николай Петрович!», «Уважаемый Анна Андреевна!».

· При обращении к лицам одного профессионального круга обращение: «Уважаемый коллега!».

· В последнее время употребление восклицательного знака после обращения заменяется на запятую, при этом текст самого письма, как и принято в русском делопроизводстве, начинается с абзаца, но не с традиционной прописной буквы, а как в английском, со строчной, например: «Уважаемый Сергей Александрович, обращаемся к Вам с предложением…».

· Извинения в деловом письме могут быть выражены с помощью таких фраз: «К большому сожалению, сообщаем Вам, что…», «Пожалуйста, примите наши извинения за…» и др.

· Благодарность в деловом письме может быть выражена с помощью таких фраз: «Пишу, чтобы поблагодарить Вас за…», «Хочу выразить мою благодарность за все Ваши усилия…» и др.

· Просьба в деловом письме может быть выражена с помощью таких фраз, как «Пожалуйста, сообщите…», «Просим Вас не отказать в любезности выслать нам…».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: