Характеристика организации




Формы международных корпораций

Транснациональные корпорации (transnationalcorporation) - это корпорации, головная компания которых принадлежит капиталу одной страны, а филиалы разбросаны по всему миру.

Под многонациональными корпорациями (multinationalcorporation) обычно понимают корпорации, головная компания которых принадлежит капиталу двух и более стран, а зарубежные отделения также находятся в разных странах.

Транснациональные (ТНК) и многонациональные компании (МНК) можно рассматривать как формы существования международных корпораций, а само разделение последних на две формы проявления достаточно условно, так как их главным качественным признаком является не то, капитал скольких стран создал головную компанию, а интернациональный характер деятельности компаний.

Международными можно считать все корпорации, имеющие хотя бы один зарубежный филиал, созданный на основе ПИИ.

Слайд 4

Современный этап развития международных корпораций характеризуется не только появлением глобальных корпораций, но и качественным изменением организации деятельности:

- в условиях НТП и жесткой конкуренции главной целью их деятельн ости является получение не максимальной прибыли (этот показатель занимает сейчас 5-6 место), а обеспечение финансовой устойчивости и «максимизация рынка»;

- создание глобальных сетей производства и сбыта в рамках единой глобальной стратегии компании; при этом, не довольствуясь созданием производства законченного цикла в одной стране, международные корпорации стремятся специализировать каждое предприятие глобальной сети на наиболее рациональном производстве отдельного узла, компонента для конечной сборки там, где это наиболее выгодно;

Слайд 5

- расширение масштабов международного разделения труда в рамках международных корпораций базируется на горизонтальной и вертикальной интеграции производственной, исследовательской, сбытовой и т.п. деятельности разбросанных по разным частям мира подразделений компании;

- международное производство, создаваемое ими, - не только материальное, но и нематериальное;

- стратегия международных корпораций в развитии обрабатывающей промышленности базируется на качественно новой комбинации материальных, финансовых и человеческих ресурсов и нацелена на повышение производительности труда и рост эффективности производства (по некоторым оценкам, доля обрабатывающей промышленности в 2025 году не превысит 10% мирового ВНП, но за счет роста производительности и эффективности мировые потребности в ее продукции будут удовлетворены полностью);

- интенсивное развитие внутрикорпоративной торговли между подразделениями международной компании (она составляет сейчас примерно 1/3 всей мировой торговли);

Слайд 6

- диверсификация деятельности международных корпораций по формам (их насчитывается 15). Наиболее эффективными считаются гибридные или комплексные формы внешнеэкономической деятельности: движение товаров, капиталов, технологий, знаний;

- «сплетение» международных корпораций, принадлежащих к разным национальным и международным центрам и усиление их взаимодействия в виде стратегических систем, семей, альянсов, слияний и поглощений;

- стремление приспособиться к трехполюсной модели мира определяет открытие международными корпорациями хотя бы по одному крупному предприятию-координатору деятельности зарубежных филиалов и фирм в каждом из центров триады США - Западной Европе - Японии.

Слайд7

Характеристика организации

Procter&GambleCo., P&G (NYSE:PG) -- американская компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров. Компания занимает 22 место в списке Fortune 500 и является одной из ведущих компаний США по объёму прибыли и рыночной капитализации. P&G является крупнейшим в мире рекламодателем, затраты компании на рекламу превышают 8 млрд долл. Штаб-квартира -- в Цинциннати, штат Огайо.

Компания "Procter&Gamble" была основана англичанином Вильямом Проктером и Джеймсом Гэмблом, выходцем из Ирландии, в 1837 году в Цинциннати (США). Первоначально компаньоны просто собственными руками изготавливали свечи и варили мыло, распространяя затем свою продукцию в Цинциннати. Благодаря основательности и традициям, заложенным отцами-основателям, к 1890 г. "Procter&Gamble" уже продавала по всей стране более 30 различных типов мыла, в том числе знаменитоеIvory. Растущий спрос позволил компании построить новый завод в Канзас-Сити, штат Канзас, а через некоторое время развернуть свою деятельность и за пределами США (первым был завод в Онтарио, Канада). К настоящему времени "Procter&Gamble" имеет филиалы уже более чем в 50 странах мира.

Слайд 8

Представительство P&G в России было открыто в 1991 году. В настоящее время имеет 1 офис в Москве, 3 завода (в Новомосковске, Дзержинске и Санкт-Петербурге), а также 3 региональных представительства (в Новосибирске, Ростове-на Дону и Екатеринбурге).

В России «Procter&Gamble» имеет постоянные трудовые контракты с более чем 2300 человек. Большинство ключевых позиций в компании занимают российские граждане, фактически управляя бизнесом компании. В целом, «Procter&Gamble» создает 14000 рабочих мест в компаниях-поставщиках и компаниях - деловых партнерах. В частности, региональные компании, занимающиеся распространениям продукции, дают работу около 10000 россиян.

P&G в России также ведёт благотворительную деятельность. В частности, компания профинансировала строительство детских спортивных и оздоровительных центров в Новомосковске и Дзержинске, а также закупку оборудования для больниц в тех же городах.

Слайд 9

Компания «Procter&Gamble» является обществом с ограниченной ответственностью. Компания является публичной, её акции обращаются на Нью-Йоркской фондовой бирже и принимаются при расчёте промышленного индекса Доу-Джонса. Рыночная капитализация P&G на 25 сентября 2006 года -- около $196 млрд (по этому показателю компания входит в первую двадцатку мировых компаний).

Слайд 10

Несмотря на то, что марки P&G лидируют в 19 из 39 товарных категорий, представленных компанией, она не скупится на то, чтобы препятствовать продвижению новых марок конкурентов и укреплению их позиций. Сотрудники организации считают, что очень важно уделять должное внимание тому, что делают конкуренты, а также их возможным реакциям на деятельность компании. Необходимо анализировать непросто их сильные и слабые стороны и реакцию, но и новые модели бизнеса, которые они развивают в товарных категориях, в которых P&G уже представлена, и в тех, которые могут заинтересовать. Компания придерживается той политики, что наилучший способ выделиться из круга конкурентов и оторваться от них -- это высококлассное использование информации. Именно поэтому компания использует, так называемую, бизнес - разведку. Также недавно компания перешла от статичного анализа конкурентной ситуации к анализу, ориентированному на практическую деятельность. Он включает моделирование конкурентных действий, разрабатываемое «командами» специалистов разного профиля, и планирование на основе моделей сценариев, которое позволит лучше подготовиться к контрдействиям конкурентов

Слайд 11

Основные конкуренты Procter&Gamble -- глобальные производители бытовой химии и товаров личной гигиены:

Unilever -- шампунь, зубные пасты, дезодоранты, мыло и гель для душа.

Colgate-Palmolive -- зубные пасты и щётки, мыло и гель для душа, дезодоранты, корма для животных, бытовая химия.

L'Oreal -- шампунь, уход за кожей, косметика, дезодоранты, средства для укладки волос, краски для волос.

Schwarzkopf / Henkel -- средства для укладки волос, краски для волос, шампуни, дезодоранты, гели для душа, мыло, уход за кожей.

Henkel -- стиральные порошки, кондиционеры для белья, средства для мытья посуды, бытовая химия.

ReckittBenckiser -- отбеливатели и чистка дома, средства от кашля, средства для депиляции.

Kimberly-Clark -- женская гигиена, одноразовые подгузники, туалетная бумага.

Слайд 12

Выводы

Итак, современные международные корпорации представляют собой гигантские промышленно-финансовые объединения, интернациональные по сфере своей деятельности, построенные по принципу централизованного планирования и управления в мировом масштабе, активно участвующие в процессах мировой торговли, инвестирования капитала, обмена технологиями, производственного и научно-технического сотрудничества, миграции рабочей силы, усиливающие процесс интернационализации мира, активно использующие объективные тенденции МРТ и способствующие установлению новых схем во всемирном разделении труда.

Слайд 13

Компания Procter&Gamble является значимым звеном в международной мировой экономике. Корпорация - один из лидеров мирового рынка потребительских товаров, занимает 22 место в списке Fortune 500 и является одной из ведущих компаний США по объёму прибыли и рыночной капитализации. P&G является крупнейшим в мире рекламодателем и ведет благотворительную деятельность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: