Результаты освоения программы дошкольного образования




Карта индивидуального развития воспитанника

группа №_____

 

_____________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя воспитанника)

 

 

Год обучения________________ Воспитатели______________________________

Год обучения________________ Воспитатели______________________________

Год обучения________________Воспитатели_______________________________

Год обучения_______________Воспитатели_________________________________

Год обучения________________Воспитатели________________________________

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.

Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, усвоения программного материала и как результат - проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения.

Индивидуальная карта развития заводится один раз при поступлении воспитанника в дошкольное образовательное учреждение и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего периода посещения детского сада воспитателями и специалистами, которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком. В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. Выстраивается индивидуальный образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.

Карта предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, которые ее заполняют в начале и конце учебного года, используя для этого организованное наблюдение и специальные задания. Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

Для заполнения карты воспитателю не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного дошкольника возрастному нормативу.

Условные обозначения:

1. -: проявляется крайне редко или совсем не проявляется; ребёнок не справляется даже с небольшой помощи взрослого. (точка роста)

2. +-: проявляется не всегда или не в полном объёме, с небольшой помощью взрослого(с помощью наводящих вопросов, дозированной подсказки, показа, образца и др.) (в стадии формирования)

3. +: показатель развития проявляется в полном объёме, всегда и наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка (сформирован)

н.г. - начало года

к.г. - конец года


Результаты освоения программы дошкольного образования

Воспитанника старшей группы _____________________

Показатели развития Начало года Конец года Индивидуальный маршрут
Социально-коммуникативное развитие
Развитие ребёнка в игровой деятельности      
Обозначает тему игры и создает игровую об­становку    
В сюжетно-ролевой и режиссерской игре умеет интегрировать разнообразные собы­тия в один сюжет    
В сюжетно-ролевых и режиссерских играх адекватно принимает сюжетные действия, предлагаемые свер­стниками, способен развивать их, развора­чивать сюжет    
Использует смену ролей в сюжете игры (может поменять свою роль в сюжетно-роле­вой игре)    
В играх с правилами (подвижных, ди­дактических и др.) проявляет интерес к результату, выигрышу, подчиняется правилам    
Развитие ребёнка в коммуникативной деятельности      
Способен регулировать свое поведение и общение в со­ответствии с правилами и оценкой взрослого. Выража­ет свои чувства в социально приемлемой форме    
Активно участвует в кол лективных видах деятель­ности и переживает, если сверстники не принимают его (например, в совместную игру)    
Владеет коммуникативными умениями и навыками: здоровается, прощается, обращается на «вы» к взрос­лому, называет сверстника по имени; благодарит за помощь, угощение, игрушку; просит извинения, использу­ет слова примирения; готов прийти на помощь    
Отстаивает свои интересы в приемлемой форме (умеет договориться, установить очередность и др.)    
Развитие ребёнка в элементарной трудовой деятельности      
Умело владлеет культурно- гигиеническими навыками и навыками самообслуживания    
Умело выполняет обязанно­сти дежурного    
С готовностью участвует в коллективном труде со свер­стниками    
Умеет поддерживать поря­док и соблюдает чистоту в помещении детского сада и на участке    
       
Познавательное развитие
Проявляет интерес к городу (селу), может рассказать о некоторых его достопри­мечательностях, проявляет интерес к жизни людей в других странах      
Высказывает предположе­ния и самостоятельно ищет ответы на вопросы с помо­щью действий поискового характера    
Умеет сравнивать количе­ство предметов на основе элементарных представле­ний о сохранении количе­ства: количество не зависит от величины предметов, расстояния между ними, пространственного располо­жения и направления счета    
Выполняет логические операции: анализирует, сравнивает, устанавливает причинно-следственные связи; умеет создавать целое из частей (собирает пазлы), делает выводы    
       
Речевое развитие
Показатели в развитии речи      
Грамматически правильно строит сложные предложения      
Составляет связный рассказ по сюжетной картине, серии сюжетных картинок, по набору игрушек      
Использует обобщаю­щие слова, антонимы, синонимы, сравнения      
Различает звук, слово, предложение; умеет выделять звуки в слове      
Словарь.      
Предметный словарь    
Части предмета    
Слова-обобщения    
Глагольный словарь(Глаголы с приставками)    
Словарь признаков    
Относительные прилагательные    
Антонимы    
Звукопроизношени е. (Приложение 1)      
Грамматический строй речи      
Образование существительных множительного числа      
Образование существи-тельных множ. числа в родительном падеже    
Употребление сложных предлогов    
Согласование числительных существительных    
Речевой слух      
Выделение слова с заданным звуком из цепочки слов    
Опознание места звука в слове    
Определение по-следовательности звуков в слове    
Умение дифференцировать звуки    
Проверка слоговой структуры слова    
Речевой этикет (взрослые/дети)    
Приветствие    
Знакомство    
Просьба    
Благодарность    
Прощание    
Дополнительные наблюдения    
Диалогическое взаимодействие со сверстником (в процессе составления сказки)      
Инициативность    
Готовность к ответной реакц.    
Умение воздействовать    
Умение слушать собеседн.    
Диалогическая позиция    
Дополнительные наблюдения    
Связная речь (повествование)      
Последовательность картинок    
Главная тема    
Рассказ ребёнка    
Связная речь (описание)      
Объект речи    
Логика перечисления    
Признаки    
1-я группа    
2-я группа    
Дополнительные наблюдения    
Развитие мелкой моторики руки (Приложение 2)      
       
Развитие восприятия ребёнком художественной литературы      
Называет авторов некоторых произведений называет любимые произведения и объясняет, чем нравится главный герой.    
Передает содержание сказок, небольших рассказов (умеет пересказывать)    
Высказывает предположе­ния о возможных действиях героев книг, мультфильмов, варианты завершения ска­зок, рассказов    
Отвечает на вопросы взрос­лого по содержанию произ­ведения и может задать свой вопрос    
       
Художественно-эстетическое развитие
Развитие ребёнка в изобразительной деятельности      
В рисовании, лепке, аппликации передаёт форму, пропорции предметов (соотносит их по величине)    
Умеет лепить пластическим способом, вытягивая части из целого куска; ленточным способом    
Умеет рисовать кон­цом и всем ворсом кисти    
Проявляет эмоцио­нальную отзывчи­вость при восприятии произведений изобра­зительного искусства    
По образцу воспитате­ля рисует, лепит, соз­дает подарки родным, предметы украшения интерьера и пр., ис­пользуя освоенные технологии изодея­тельности    
Развитие ребёнка в конструировании      
Умеет конструировать постройки по объ­емным образцам и рисункам    
Создает постройки по условиям, задаваемым взрослым; преобразо­вывает конструкции по условию взрослого: пристро­ить часть (балкон, веранду); изменить пространственное расположение частей (окон, крылечка и т.д.); дополнить по­стройку и др.    
Проявляет инициативу в создании построек по замыслу    
По образцу воспитате­ля создает поделки из бумаги, природного и бросового материалов    
Умеет правильно пользоваться ножницами, резать по прямой, по кругу    
Развитие ребёнка в музыкальной деятельности      
Поет выразительно, музыкально, интонационно чисто    
Передает через танцеваль­ные движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание    
Эмоционально откликается на характер музыки; уз­нает и называет любимые музыкальные произведения    
Выполняет простейшие перестроения, меняет движения в соответствии с музыкальными фразами    
       
Физическое развитие
Развитие ребёнка в двигательной деятельности      
Активен в освоении сложных упраж­нений; проявляет творчество при вы­полнении знакомых упражнений    
Сохраняет правиль­ную осанку при ходьбе, беге    
Умеет прыгать через короткую скакалку на двух ногах, вра­щая ее вперед    
Отбивает мяч от земли одной и двумя руками несколько раз    
Прыгает в длину с места на 80 см и более, мягко при­земляясь    
       

 


 

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: