Анкетирование обучающихся.




Содержание

Введение ……………...…………………………………………………………..1 Информационное исследование

1.1. Примеры применения математики в различных видах спорта

1.2. Не обходятся без математики и другие виды спорта:

- в атлетике…………………………………………………………1

- в конькобежном спорте………………………………………….2

- в футболе………………………………………………………….3

1. 3. Анкетирование обучающихся. …………………………………….4

Результаты и выводы ….....................................................................................5

Заключение …………………………………………………………………….. 6

Список использованной литературы ………………………………………. 7

 


ВВЕДЕНИЕ

Мы учимся в 5 классе, из всех изучаемых предметов, нам нравятся математика и физкультура. И мы задали себе вопрос: «Взаимосвязаны ли математика и спорт?» Математика дает нам новые изобретения (гаджеты), спорт – нет. Получается, что спорт не интеллектуален?!

Есть ли точки соприкосновения между математикой и спортом? На этот вопрос мы попытались найти ответ в представленной работе. Тема нашего проекта «Математика в спорте».Мы выбрали эту тему, потому что в 2014 году в нашей стране в Сочи прошли двадцать вторые зимние олимпийские игры. Мы очень рады за нашу страну, а также мы занимаемся волейболом и увлекаемся математикой.

Проблема

 

Мы очень активные девочки и учимся очень хорошо мы любим заниматься спортом и наш самый любимый прет это математика. Так-как мы выбрали тему «Математика и спорт» мы хотим узнать чем взаимосвязаны математика и спорт.

Но как нам это сделать?

 

Актуальность выбранной темы

 

Однажды мы сидим и делаем урок «Математика» и слышим что по телевизору идут новости спорта, и нам стало интересно что общего у спорта и у Математики?

И мы решили что будем исследовать эту тему. По началу мы исследовали примеры применения математики в различных видах спорта, потом составила опросник на данную тему.

Цель исследовательской работы:

 

Выяснить, как взаимосвязаны математика и спорт.

 

Задачи:

 

 Систематизировать и обобщить знания о взаимосвязи математики и спорта;

 Привести примеры применения математики в различных видах спорта;

 Показать значимость и актуальность этой взаимосвязи на данном этапе развития нашего общества;

 Оформить полученные данные с помощью наглядной интерпретации информации.

 

Методы исследования:

  • изучение литературы, посвященной спорту и математике;
  • найти ответы на вопросы с помощью сети Интернет;

· анкетирование обучающихся о знании спорта и математики

Предмет исследования: Виды спорта.

Гипотеза исследования:

 

Предположим что математика и спорт взаимосвязаны. Но если связаны то как? Вот это нам и предстоит узнать.

 

 


ИНФОРМАЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

 

Примеры применения математики в различных видах спорта

 

Ø Биатлон

Ø Бобслей

Ø Скелетон

Ø Кёрлинг

Ø Конькобежный спорт

Ø Фигурное катание

Ø Шорт-трек

Ø Санный спорт

Ø Горнолыжный спорт

Ø Лыжные гонки

Ø Прыжки с трамплина

Ø Лыжное двоеборье

Ø Сноубординг

Ø Фристайл

Ø Хоккей

 

Не обходятся без математики и другие виды спорта.

Математика и атлетика

В данном виде спорта, крайне важны арифметические расчеты при разбеге прыгуна в длину для максимально четкого попадания «шиповкой» на планку отталкивания. Так же крайне важным арифметическим попаданием является степень упругости шеста у прыгунов в высоту.

Математика и шахматы.

Обратимся к самому «математическому» виду спорта – шахматам! Родина шахмат – Индия. Время возникновения – первые века нашей эры. Сегодня шахматами увлекаются миллионы людей на планете. Небольшая шахматная доска является необъятным полем для бесчисленных комбинаций. Достаточно сказать, что в самом начале партии игрок имеет 20 вариантов для первого хода; его партнер может ответить 20 ходами на каждый ход, то есть в распоряжении последнего уже 400 вариантов только для первого хода! Вот простор для математического подхода! Не зря говорят – кто силен в математике – у того сложно выиграть в шахматы. Получается, что спорт без математики никуда.
Математика и футбол.

При подготовке команд и их тренеров к серьезной схватке с соперниками все математические методы работают как никогда. Например, определение оптимального состава на игру в футбольном матче, оптимальной расстановки игроков на футбольной поле, в том числе – учет командного взаимодействия и много другое – невозможно без применения математики. Удалось доказать, что оптимальная стратегия в выигрыше чемпионата по футболу может включать и такой вариант, как поражение в отдельных матчах. Такая ситуация может возникать, когда команда, уже обеспечившая себе место в высшей лиге, должна провести еще одну встречу в своей (низшей) лиге. Однако, в случае победы ей пришлось бы в первом туре высшей лиги встретиться с весьма сильным противником, в случае проигрыша — с более слабым. Анализ ситуаций позволяет выдать рекомендации о том, когда следует стремиться к победе, а когда смириться с поражением. Большой спорт - это математика. Сначала нужно тренировать мозг, а потом - ноги и руки.

Анкетирование обучающихся.

Работая над темой, мы провели опрос среди обучающихся нашей школы на предмет их отношения к спорту и математике. Нам стало интересно, по каким причинам учащиеся нашей школы занимаются спортом.

Результаты опроса представлены на диаграмме:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: