СЛОВАРИК ТЕРМИНОВ
для SMM-щика
Общие термины (простыми словами):
Целевая аудитория - потребители вашего продукта или продукта вашего клиента.
Боль аудитории - проблемы, которые люди хотят решить с помощью вашего продукта. Пример: нечего подарить девушке на ДР. Рекламируем не продукт, а решение проблемы.
Маржинальность, маржа - прибыльность продукта.
Рассчитывается как прибыль\затраты.
Виральность - вирусный эффект от рекламы.
Лидогенерация - комплекс рекламных мероприятий, направленных на сбор теплых клиентов.
Лид - теплый клиент.
Оффер - торговое предложение.
Трафик - поток клиентов.
Есть такая вещь, как УТП - уникальное торговое предложение. Некоторые клиенты думают, что оно у них присутствует в полной мере. Но это не так.
Инфлюенсер (influence - влияние) - лидер общественного мнения, знающий свою аудиторию “в лицо”.
Лендинг, лендос, посадочная страница - одностраничный сайт.
Квиз - лендинг с формой сбора информации или тестов. Форма захвата клиентов.
Пиксель -способ сбора информации о посетителях сайта. Представляет собой код, который устанавливается на сайт. От места установки пикселя на сайте зависит то, какие действия он будет фиксировать.
Воронка продаж\автоворонка - процесс продажи от первой заявки и до получения денег.
Конверсия (конверт) - это отношение числа посетителей ресурса к числу выполнивших на нём какие-либо целевые действия.
KPI - это ключевые показатели эффективности, позволяющие оценивать основные метрики сообщества, по которым идет оценка успешности рекламной кампании (РК).
Контент - все то, что производит бренд. Картинки, видео, тексты и так далее.
Адвокат бренда - ваш преданный подписчик и покупатель.
Целевая аудитория - люди, которые приобретают ваш продукт.
Look-alike (LAL) -похожая аудитория.
Метрики — это то, что лежит в основе анализа и может подтвердить правильность ваших догадок. На какие из них стоит обратить внимание - зависит от особенностей бизнеса, ваших задач, предпочтений и возможностей аналитической системы.
Ретаргетинг – реклама на тех, кто проявлял интерес к вашему сайту, продукции, направлению.
Сплит-тест - инструмент для определения оптимальной рекламной стратегии.
Плейсмент - где мы размещаем рекламу
CPA — модель оплаты за действие (при работе с блогерами)
Показатели для интернет-маркетинга:
ROI - показатель рентабельности вложений. Если он более 100% - вложения окупились. Формула: доход/сумма инвестиций*100%
CTR (Click-Through Rate) — показывает, какая доля людей, из увидевших ваше объявление, кликнула по нему. Соотнося между собой количество показов и кликов по разным рекламным объявлениям, можно сделать вывод об их эффективности.
СTR = (количество кликов / количество показов) х 100%
Используя этот показатель, не стоит забывать, что клики — это еще не покупка. Если целью не были переходы на страницу, то CTR — промежуточный показатель.
CPC (Сost per Click) — это стоимость клика по рекламному объявлению.
Метрика, которая дает понять, сколько стоил целевой переход с рекламы на сайт.
CPC = стоимость размещения рекламы / количество кликов
CPM (Cost Per Mille) - стоимость за тысячу показов рекламного объявления.
СРА и CPL (Cost per Action и Cost per Lead) - показатели, которые демонстрируют стоимость совершения целевого действия и стоимость привлечения одного лида.
Чтобы посчитать СРА, нужно определиться, что вы считаете целевыми действиями. Это может быть просмотр видео, скачивание кейса или нажатие на кнопку «Перезвоните мне».
Для CPL — это заполнение формы и передача контактов.
Разница между CPA и CPL в том, что в первом случае пользователь выполняет нужные вам действия и при этом может оставаться анонимным, а во втором — он передает вам свои контактные данные.
CPA = расходы на рекламу / количество целевых действий
CPL = расходы на рекламу / количество привлеченных лидов
CAC (Customer Acquisition Cost) - показывает сколько стоит привлечение одного клиента.
Это стоимость всех маркетинговых усилий, с помощью которых вы привлекли одного клиента.
Принято считать, что бизнес успешен, когда LTV (об этом ниже) как минимум в 3 раза превышает САС.
Учитывайте, что вложения в рекламу, которые вы делаете сейчас, могут не сразу показать конверсию. Клиенту необходимо принять решение о покупке. Этот фактор мы называем конверсионным окном. Узнать его можно в отчете Google Analytics «Время до конверсии» (Time Lag).
Сквозная аналитика - метод анализа рекламных каналов.
Информация из всех рекламных источников, коллтрекинга и CRM должна собираться в одной системе и учитываться при построении воронки. Тогда маркетолог может определять цели и рассчитывать конверсию на каждом этапе воронки — от первого посещения сайта до покупки. Это позволяет сравнивать эффективность каналов между собой и со средними показателями в отрасли, а также показывает узкие места в воронке.
Модель атрибуции - это правило, по которому вклад в конверсию распределяется между разными источниками перехода на сайт.
Нужна чтобы понять вклад в конверсию каждого маркетингового канала.
Часто в цепочке взаимодействия пользователя с вашим товаром / услугой участвует несколько каналов маркетинга. Пользователь увидел рекламное предложение в одном канале, вернулся с другого, а покупку совершил с третьего, спустя несколько месяцев. Если модель выбрать неправильно, некоторые каналы рискуют быть недо- или переоцененными и в результате вы будете недополучать прибыль и неправильно оценивать рекламные кампании.
ROAS (Return On Ad Spend) - для расчета, какой доход приносит каждый вложенный в рекламу рубль. Он покажет, какая из рекламных кампаний была наиболее успешной.
ROAS = прибыль от рекламной кампании / затраты на рекламную кампанию
ROI и ROMI
Коэффициенты ROI (Return on Investment) и ROMI (Return on Marketing Investment) показывают окупаемость вложений. Отличаются они тем, что для ROMI мы берем затраты на рекламу и другие маркетинговые активности, а для ROI учитываем все затраты, связанные с продуктом.
ROI = (доход от вложений – размер вложений) / размер вложений х 100%
ROMI = (прибыль, полученная от рекламной кампании – затраты на рекламную кампанию) / затраты на РК х 100%
Если в результате вы получили коэффициент меньше 100%, то ваши вложения нерентабельны. Хотя, если вы находитесь на этапе захвата рынка, то 100% ROMI может быть вполне оправдан. Если результат больше – ваши вложения окупаются.
ROPO-коэффициент (Research Online, Purchase Offline).
Если вы продаете онлайн и офлайн, учитывайте ROPO-коэффициент — долю пользователей, совершивших покупку офлайн, после ознакомления с товаром на сайте.
LTV (Lifetime Value) — показывает, сколько денег сможет принести клиент, пока он продолжает покупать у нас.
Метрики в Instagram:
Подписчики -общее количество пользователей, читающих профиль.
Посты - общее число публикаций.
Упоминания - количество отметок названия профиля в других аккаунтах.
Лайки - количество лайков у конкретной публикации.
Комментарии - количество комментариев у конкретной публикации.
Показы - метрика отражает, сколько раз пользователи видели в ленте публикацию. Если один подписчик увидел пост несколько раз, считается каждый его просмотр.
Охват - количество уникальных пользователей, то есть учитывается по одному просмотру с человека.
Взаимодействия - количество посещений профиля, то есть сколько человек открывали главную страницу аккаунта.
Количество поделившихся - число человек, отправивших пост кому-либо в Директ.
Сохранения публикации - количество пользователей, добавивших в закладки публикацию.
Вовлеченность (ER — Engagement Rate) - основная метрика, которой измеряют обратную связь от аудитории. Соотношение количества подписчиков к числу лайков, комментариев и сохранений.