Дидактическая игра
«Спешу, спешу, хлеб в магазины везу!»
Авторы:
Якупова Елена Юрьевна, старший воспитатель
Серова Ольга Евгеньевна, педагог-психолог
Коротаева Светлана Юрьевна, музыкальный руководитель
Г. Череповец, 2021 г.
Цель педагогическая: систематизация и закрепление знаний у детей о хлебе.
Цель игровая: снабжение всех магазинов сети «Череповецхлеб» хлебобулочными изделиями.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить знания детей о пути хлеба от поля до стола, о разнообразии хлебобулочных изделий в целом и у местного производителя в частности, о значении хлеба в жизни человека.
2. Развивающая: развивать внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи детей, стимулировать их речевую активность.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю и уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Возраст участников: 5-7 лет
Количество участников: от 2 до 8 человек
Описание игры:
Игра состоит из грузовой машины с логотипом «Череповецхлеб», заданий в лотках кузова машины, карточек со считалками, карточек с загадками, демонстрационных знаков «Магазин» (8 штук).
Машине необходимо последовательно объехать все 8 магазинов. Отличительная особенность данной игры – с игрой можно расположиться в любой части группового пространства, а при желании есть возможность задействовать все пространство группы.
На начальном этапе использования игры, педагог выполняет роль ведущего-куратора: озвучивает задания, следит за верностью их выполнения. Далее, когда дети запомнят задания, могут играть самостоятельно, без присутствия взрослого. Верность выполнения заданий оценивается всеми игроками коллективно.
Правила игры:
Игра начинается с определения первого игрока. Он определяется по одной из считалок, которые находятся на карточках в кабине машины. Последовательность других игроков определяется слева направо от первого игрока.
Первый игрок подвозит машину к первому магазину, открывает кузов, выдвигает любой лоток и достает задание. Если ребенок выполнил задание верно, считается, что в этот магазин поставка хлебобулочных изделий произведена. Машина может ехать к следующему магазину и ход переходит к следующему игроку. Следующий игрок подвозит машину ко второму магазину, открывает кузов, достает любой лоток и выполняет задание и так далее пока машина не объедет все магазины. Если у какого-то магазина кто-то из игроков отвечает не верно, предлагается всем игрокам подключиться к выполнению этого задания чтобы не срывать поставку хлебобулочных изделий в этот магазин. А игроку, который ответил не правильно предлагается отгадать одну из загадок, которые находятся в кабине машины.
Игры-задания из лотков машины:
1. «Из чего делают хлеб?»
Из продуктов, предложенных в этом лотке, ребенку нужно выбрать только те, которые потребуются для приготовления хлеба.
2. «Знай наших!»
Карточки, которые находятся в лотке, ребенку необходимо разложить в две категории: продукты, которые производит «Череповецхлеб» и продукты других производителей.
Усложнение: ребенку предлагается назвать других производителей.
Пазлы соберу, продукт я получу»
Из предложенных пазлов ребенку необходимо собрать три хлебобулочных продукта.
4. «Что такое – не пойму… Пословицу сейчас я объясню!»
Ребенок последовательно достает карточку из лотка и объясняет смысл и значение каждой пословицы. Если ребенок не читающий, то пословицу читает взрослый (Объяснение приведено на обороте).
5. «От зернышка до хлебушка»
Из карточек, находящихся в лотке ребенку необходимо выложить последовательность появления хлеба на столе. То есть необходимо определить, что сначала, а что потом (зернышко, колосок, мука и т.д.)
6. «Все профессии важны, но для хлебушка именно эти профессии нужны»
В лотке находятся карточки с изображением людей разных профессий. Ребенку необходимо разделить карточки на две категории: профессии нужные для производства хлеба и другие профессии.