Тема 3. Маркетинговые исследования рынка.




Практическая работа 4. Методы маркетинговых исследований.

Дата выполнения:________________

Цель: 1. Систематизировать и закрепить знания о маркетинговых исследованиях рынка;

2.Уметь определять этапы, объекты и субъекты маркетинговых исследований

3.Развивать мыслительную деятельность обучающихся;

Практическая работа включает выполнение трёх заданий.

Источники:

1. Котерова Н.П.Основы маркетинга: уч. пособие – М.: Академия, 2008.-144с.

2.Маркетинг продукции и услуг: Учебное пособие для сред. Проф. Образования / С.Б. Жабина. – М.: Академия, 2008. – 224с.

3.Маркетинг [Электронный ресурс]: Школа бизнеса для руководителя. – Саратов: корпорация «Диполь», 2008.


4.Годин А.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: Электронное учебное пособие. – М.: «Дашков и К», – ООО «БИЗНЕССОФТ», 2008.

5.Справочно-правовая система Гарант.

6.www.marketingsecrets.ru - коллекция ссылок по маркетингу в сети INET

Задание 1.1. Распределите в логическую цепь следующие пункты маркетингового исследования. Ответ впишите в схему:

А). Сбор информации.

Б). Отбор источников информации.

В). Выявление проблем и формулирование целей исследования.

Г). Анализ собранной информации.

Д). Представление полученных результатов.

1 Þ 3 Þ Þ5    
           
Задание 1.2. При маркетинговых исследованиях проводятся:   а) исследования рынка и продаж; б) исследование продукта. Укажите в таблице, какие из нижеперечисленных объектов маркетинговых исследований относятся к исследованию рынка и продаж исследованию рынка и продаж, а какие – к исследованию продукта.     Таблица 5
Объекты  
исследовния рынка и продаж исследования продукта  
     
               

 

1. Генерация идей о новых продуктах;

2. Прогноз объема продаж;

3. Получение информации о конкурентах;

4. Тестирование продукта;

5. Оценка емкости рынка;

6. Анализ тенденций изменения рынка;

7. Организация маркетинга тестируемых продуктов;

8. Определение характеристики рынка и его сегментов;

9. Разработка концепции тестирования продукта;

10. Получение информации о существующих и потенциальных потребителях;

11. Исследование и испытание различных видов упаковки;

12. Выявление системы предпочтений потребителей.

Задание 1.3. Обозначьте основные характеристики способов сбора

маркетинговой информации. Данные занесите в таблицы 1 и 2.

Источник: Маркетинг продукции и услуг: Учебное пособие для среднего профессионального образования. Образования / С.Б. Жабина. – М.: Академия, 2008. – 224с. Стр.41-48

 

таблица 6

Характеристика методов сбора первичной маркетинговой информации

.

Первичная информация  
методы сбора первичной информации   ее достоинства   ее недостатки
     

.

 

 

Таблица 7

 

 

Характеристика методов сбора вторичной маркетинговой информации

Вторичная информация  
методы сбора вторичной информации   ее достоинства   ее недостатки
     
    Критерии оценки практической работы №1: Оценка «5» (отлично):задания 1.1., 1.2., 1.3 выполнены полностью и правильно, соблюдается логичность, последовательность, обоснованность в выполнении заданий, ответы даны верно, качественное внешнее оформление, работа выполнена в срок.     Оценка «4» (хорошо):задания 1.1., 1.2., 1.3 выполнены правильно, но имеются незначительные неточности в определениях, ошибки в логической последовательности и законченности, качественное внешнее оформление, работа выполнена в срок. Оценка «3» (удовлетворительно):задания 1.1, 1.2, 1.3 не выполнены полностью, часть заданий не обоснованы теоретически, имеются грубые ошибки в точности определений, удовлетворительное оформление, работа выполнена не в срок. Оценка «2» (неудовлетворительно):задания не выполнены либо выполнены неправильно, определения даны ошибочно, неудовлетворительное оформление.  

Практическая работа 5.

Дата выполнения:________________

Цель:

1) Cистематизировать и закрепить понятийный аппарат по теме;

2) Закрепить знания о технологиях маркетинговых исследований;

3) Развивать мыслительную деятельность обучающихся;

Практическая работа включает выполнение трёх заданий.

Источники:

1. Котерова Н.П.Основы маркетинга: уч. пособие – М.: Академия, 2008.-144с.

2.Маркетинг продукции и услуг: Учебное пособие для сред. Проф. Образования / С.Б. Жабина. – М.: Академия, 2008. – 224с.

3.Годин А.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: Электронное учебное пособие. – М.: «Дашков и К», – ООО «БИЗНЕССОФТ», 2008.

4.Справочно-правовая система Гарант.

5.www.marketingsecrets.ru - коллекция ссылок по маркетингу в сети INET

Задание 2.1. Дайте ответ на следующие вопросы, записывая словами «Да» или «НЕТ»:

1.Приемом сбора вторичной маркетинговой информации является

интервью посетителей выставки – ярмарки.

Ответ:__________

 

2.К принципам маркетинговых исследований относят принцип системности.

Ответ:___________

 

3.Бухгалтерская отчетность относится к первичной информации.

Ответ:___________

 

4.Замер и фиксация результатов вечерней работы зала ресторана является

действием, характерным для «наблюдения»

Ответ:___________

5.При маркетинговых исследованиях обязательно взаимодействие с

органами законодательной и исполнительной власти.

Ответ:___________

 

6.Результатом маркетинговых исследований является определение «рыночной ниши».

Ответ:___________

 

7. К способу сбора маркетинговой информации относят «опрос».

Ответ:___________

 

8. Целью маркетинговых исследований является снижение цен на продукцию

и услуги ресторана.

Ответ:___________

 

9.К методам маркетинговых исследований относится программно – целевое

планирование.

Ответ:___________

 

10.Обзор материалов периодической печати входит в систему сбора

вторичной информации

Ответ:___________

Задание 2.2. Заполните схему маркетинговой триады для Вашего условно выбранного ресторана, вписав характеристику каждого ее этапа.

 

Источник: Маркетинг продукции и услуг: Учебное пособие для сред. Проф. Образования / С.Б. Жабина. – М.: Академия, 2008. – 224с.

Годин А.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: Электронное учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2005. – ООО «БИЗНЕССОФТ», 2008.


 

 

1 этап     2этап     3 этап
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ НА РЫНКЕ
     
         
   
                 

Задание 2.3. Впишите признаки сегментации потребителей потребительских товаров

и услуг в схему. По каждому признаку дайте 3главных характеристики.

 

       
 
 
   
 


 

 
 

 


1. 1.

2. 2.

3. 3.

       
   

 


 

 

1. 1.

2. 2.

3. 3.

 

 

Критерии оценки практической работы №2:

Оценка «5» (отлично): задания 2.1., 2.2., 2.3 выполнены полностью и правильно, соблюдается логичность, последовательность, обоснованность в выполнении заданий, ответы даны верно, качественное внешнее оформление, работа выполнена в срок.

Оценка «4» (хорошо): задания 2.1., 2.2., 2.3 выполнены правильно, но имеются незначительные неточности в определениях, ошибки в логической последовательности и законченности, качественное внешнее оформление, работа выполнена в срок.

Оценка «3» (удовлетворительно): задания 2.1, 2.2, 2.3 не выполнены полностью, часть заданий не обоснованы теоретически, имеются грубые ошибки в точности определений, удовлетворительное оформление, работа выполнена не в срок.

Оценка «2» (неудовлетворительно): задания не выполнены либо выполнены неправильно, определения даны ошибочно, неудовлетворительное оформление.

 

Рекомендуемая литература

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изменениями и дополнениями - Защита права на товарный знак).

2. Федеральный закон от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями и дополнениями).

3. Федеральный закон от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

4. Закон РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).

5. Федеральный закон от 21 декабря 2004г. № 171 – ФЗ " О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и о признании утратившим силу пункта 28 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).

6. Федеральный закон от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ "О рекламе" (с изменениями и дополнениями).

7. Герасимов Б.И., Мозгов Н.Н. Маркетинговые исследования рынка: учебное пообие. - М.: ФОРУМ, 2009.-336с.

8. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2008.- 305с.

9. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2007-464с./.

10. Котерова Н.П.Основы маркетинга: учебное пособие – М.: Академия, 2008.-144с.

11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008.-105с.
15. Маркетинг: учебное пособие / А. М. Мурахтанова, Е. И. Еремина. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. – 208 с.

12. Маркетинг: сборник практических задач и ситуаций: учебное пособие / А. М. Мурахтанова, Е. И. Еремина. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. – 96 с.

13. Маркетинг продукции и услуг: Учебное пособие для сред. Проф. Образования / С.Б. Жабина. – М.: Академия, 2008. – 224с.

14. Панкратов Ф.Г. Маркетинг: Учебник. - М.: Омега -Л. 2007. - 656 с.

15. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2007-528с.

16. Журналы "Маркетинг", "Маркетинг в России и за рубежом". Электронные ресурсы:

17. Маркетинг [Электронный ресурс]: Школа бизнеса для руководителя. – Саратов: корпорация «Диполь», 2008.

18. Годин А.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: Электронное учебное пособие. – М.: «Дашков и К», – ООО «БИЗНЕССОФТ», 2008.

19. Справочно-правовая система Гарант.

20. www.economizdat.ru - коллекция ссылок по экономическим дисциплинам в сети INET

21. www.marketing.divo.ru – коллекция ссылок по маркетингу в сети INET

22. www.marketingsecrets.ru - коллекция ссылок по маркетингу в сети INET




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: