ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

 

 

Ф.И.О. студента:

Тема урока: Дикорастущие и культурные растения

Класс: 2

Цель фрагмента урока: формировать представление о культурных и дикорастущих растениях.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

умение сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

изучить понятия: «культурные растения» и «дикорастущие растения»;

научить детей распознавать их и показать их значение для человека.

Развивающие:

продолжить развивать интерес к предмету через изучение природы родного края;

развивать умениевыделять группы культурных растений (деревья, кустарники, травянистые растения);

развивать у ребят умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру;

воспитывать бережное отношение к природе;

– формировать нравственные качества: ответственность, дисциплинированность, товарищество.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

 

Этап фрагмента урока Образовательная задача этапа урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая) Дидактические средства, интерактивное оборудование Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля Планируемые результаты
Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К-коммуникативные Личностные
1. Организационный момент Словесный метод (приветствие) – Здравствуйте, дети. Меня зовут (имя учителя). – Давайте настроимся на урок, проверьте свою готовность к уроку, у вас на парте должны лежать: учебник, тетрадь, дневник и пенал.   Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку   Ф   Активная деятельность всего класса     Развивать мотивацию к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний Словесный метод (беседа) – Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы. Вы их узнаете, отгадав загадку.   – Дышит, растет, – А ходить не может. (слайд 2, 3) – Куда бы вы не посмотрели, где бы вы не побывали, повсюду увидите, встретите растения. Они растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах. В безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде. – Растительный мир разнообразен. – Чем же растения отличаются друг от друга? – Верно! – Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения? – Чем они отличаются? – Выполнение работы «Какие бывают растения» на карточках. Укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения.   (слайд 4, 5) – Молодцы! Дети слушают учителя   – Растение     – Продолжительностью жизни, формой стеблей, цветков, плодов, листьев…   – Деревья, кустарники, травы.   – Стеблями   Дети выполняют задание   Ф Задание на карточках Активная деятельность всего класса Знать, что относиться к деревьям, кустарникам, травянистым растениям и называть их. Р: понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; П:понимать содержание текста; К:уметь излагать свои мысли в устной форме. Формировать уважительного отношения к иному мнению.
3. Открытие новых знаний Словесный метод (рассказ) – Исходя из вышеперечисленного, о чем говорили ранее, какая же тема нашего сегодняшнего урока? – А какие цели поставим на данный урок?   – Сначала поговорим о дикорастущих растениях. Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими. Это травы, кустарники и деревья, которые не нуждаются в особом уходе. Они могут расти где угодно. Именно потому, что они растут в дикой природе, их и назвали дикорастущими. Назовите, ребята, дикорастущие деревья? (слайд 8) – Молодцы!   – А вот растения, которые выращивают люди, называются культурными. За культурными растениями человек регулярно ухаживает. Они растут в садах, огородах, дачных участках, парках, скверах. В давние времена все растения на планете были дикорастущими. Древние люди лишь собирали съедобные ягоды, плоды, коренья и травы, и тратили на их поиски немало времени. Ситуация изменилась, когда наши предки догадались выращивать растения при помощи семян, и начали сажать их возле своих поселений. Таким образом, на планете появились культурные растения. Какие это могут быть растения? (слайд 8)   – Верно! – «Дикорастущие и культурные растения» (слайд 6) – Узнать, какие растения называют дикорастущими, а какие культурными. (слайд 7)   Дети слушают учителя     – Кустарники, травы, деревья.   – Вишня, яблоня, груша, слива, огурцы, арбузы, свекла, морковь, пшеница, розы и т. д. Ф   Активная деятельность всего класса Иметь представление о разнообразии растений; знать, понятие культурные и дикорастущие растения.   П: понимать содержание текста; К:уметь излагать свои мысли в устной форме. Развивать мотивацию к учебной деятельности.
4. Первичное закрепление новой темы Словесный метод (опрос), Практический метод (отработка полученных знаний, игра) – Откройте учебник на стр. 69 и давайте ответим на вопросы. – Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края?   – Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?   – Все верно! – Давайте с вами выполним 3 задание, поможем Серёже дополнить ещё культурные растения в группы.   – Молодцы! – А сейчас давайте поиграем в игру «хлопни или топни». Когда я буду называть дикорастущие растение вы топаете ногами, если культурные растения - вы хлопаете руками Одуванчик (топают) Цикорий (топают) Вишня (хлопают) Василек (топают) Лук (хлопают) Груша (хлопают) Яблоня (хлопают) Дуб (топают) Клен (топают) Малина (хлопают) Огурец (хлопают) – Молодцы! Дети читают вопросы     – Дикорастущие – это ель, клен, дуб, крапива, одуванчик, подорожник. – Культурные растения – это свекла, картофель, пшеница, кукуруза, томаты, фасоль.   – Растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, чтобы питаться для кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.     Дети дополняют задание: – Культурные растения – Деревья (яблоня, груша, слива) – Кустарники (крыжовник, смородина, малина) – Травянистые растения (помидор, огурец, лук) – Овощные (лук, морковь, свекла) – Плодовые (груша, вишня, клубника) – Зерновые (пшеница, овёс, рожь) – Декоративные (флокс, роза, гладиолус) – Прядильные (хлопок, лен).     Дети настраиваются на игру Ф Работа с учебником Активная деятельность всего класса; игра Знать, понятие культурные и дикорастущие растения; знать, что относиться к деревьям, кустарникам, травянистым растениям и называть их.   Р:понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; П:Применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради, при ответах на вопросы; К:уметь излагать свои мысли в устной форме. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, уметь не создавать конфликтов; формировать уважительного отношения к иному мнению.

 

 

Приложение 1

Карточка с растениями

Тополь Деревья Калина

 

Колокольчик Кустарники Клен

 

Клевер Травы Ромашка

 

Ель Смородина

 

 

 

Приложение 2

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: