МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖИВОПИСЬЮ




МЕТОДИКА РАБОТЫПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОПИСЬЮ

Предварительная работа включает задания и игровые упражнения по обогащению и активизации словаря, развитию выразительности речи, формированию монологической речи, чтение художественных произведений, сюжет которых был бы созвучен теме картины.

1. Чтение художественной литературы:

§ педагог интонационно выделяет те места, которые отражены художником в содержании картины. После чтения проводится краткая беседа о том, как дети понимают прочитанное. Использование данного метода помогает дошкольнику легче понять содержание картины, пополнить словарь.

2. Словесные игры и упражнения. Рассматривание репродукций картин на занятии требует от ребёнка умения быстро найти нужное и точное слово, подобрать эпитеты, синонимы, образные выражения.

 
 

 

 


§ Упражнения для подбора образных сравнений: «С чем можно сравнить лес, луг, снег?», «Кто сравнит более красиво?»

§ Словесные упражнения для активизации слов, выражающих настроение в картине: «Узнай, о ком или о чём я рассказываю?», «Соотнеси слово и настроение картины», «Кто больше назовёт слов, передающих настроение в картине?».

 

3. Для того чтобы дети могли адекватно воспринимать состояние людей, изображённых на картине, необходимо научить их понимать язык жестов, мимики, движений. Этому способствует чтение художественной литературы, показ кукольного театра, драматизация сказок.

4. Для более адекватного понимания художественного образа и развития у дошкольников умения сопереживать изображённым на картине людям, определения настроения героев уместны интонационные упражнения; развиваются умения выразить настроение словами, жестами, интонацией, обостряют чувства и эмоции детей.

 
 


5. Приобщая дошкольников к изобразительному искусству, необходимо познакомить со специальным словарём. Приложение 1.

6. Перед тем как познакомить детей с произведением, воспитатель изучает его, определяет, о чём картина, устанавливает связь между содержанием и средствами выразительности, цветом и композицией, построением и настроением произведения, решает, что в картине звучит наиболее ярко. После детального изучения отбирает слова, необходимые для рассказывания.

7. Одним из важных педагогических условий подготовки детей к восприятию произведений живописи является создание в группе спокойной, доброжелательной, эмоционально-положительной атмосферы.

МЕТОДЫИ ПРИЁМЫОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЖИВОПИСЬЮ

1. Пояснение – широко применяется при первых беседах для уточнения представлений детей о картине.

2. Сравнение – повышает мыслительную активность детей, способствует развитию мыслительных действий: анализ, синтез, умозаключение.

3. Акцентирование деталей – усиливает восприятие ребёнка, помогает установить взаимосвязь между частью и целым, развивает речь. Суть данного приёма заключена в том, что закрывается всё изображение листом бумаги, открытыми остаются только необходимые для обсуждения или рассматривания части.

1. Метод вызывания адекватных эмоций. Суть его заключается в том, чтобы вызвать у детей определённые чувства, эмоции, настроение. Предлагается вспомнить сходную ситуацию, в каких случаях у детей было такое же настроение.

2. Тактильно-чувственный метод. Данный метод заключается в том, что в процессе восприятия воспитатель прикасается к ребёнку руками. Цель данного метода – вызвать чувства детей, пережить адекватное состояние изображённого образа. Он действует на эмоциональное состояние детей, вызывает ответные реакции

3.. Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов.

4. Приём «вхождении» в картину – детям предлагается представить себя на месте изображённого человека. Это учит переживать, будит детское воображение.

5. Метод музыкального сопровождения – звучит музыка, настроение которой созвучно настроению картины.

6. Игровые приёмы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: