ДАРЫОСЕНИ
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Действующие лица:
Ведущий, Осень – взрослые
Картошка, Горох, Лук, Капуста – дети
Цели:
· Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
· Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
· Развивать музыкально – творческие способности детей;
· Способствовать раскрытию творческих способностей детей
Задачи:
· Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене:
· Формировать коммуникативные навыки, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство взаимопомощи.
Ход утренника.
(Звучит фонозапись «Осенней песни» из «Времен года» П.И. Чайковского. Дети входят в зал и встают полукругом.)
Ведущий: Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!
К осеннему празднику ребята подготовили стихи, расскажите, пожалуйста.
1-й ребёнок: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
2-й ребёнок: Улетает птичья стая, тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка на ветру дрожит осинка.
Говорю ей: «Успокойся, белой зимушки не бойся!»
3-й ребёнок: Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
А с клёнов к нам листья, как письма летят,
Собой устилая любимый наш сад!
4-й ребёнок: В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.
Песня «ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» Муз. М.Красева
5-й ребёнок: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
6-й ребенок: Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
Танец «Осенние листочки»
(Дети кланяются и садятся)
Ведущий: Ребята, утром к нам в детский сад приходил почтальон Печкин и принес 2 невероятно красочно расписанных письма, давайте же откроем их и прочтем!
Дети: Давайте!
Ведущий (читает): «Здравствуйте, маленькие жители детского сада «Калинка»! Пишет вам бабушка Агафья из деревни Поделкино. Вот уж и осень на дворе, а у меня полон огород неубранных овощей. Миленькие мои, помогите бабушке собрать урожай!»
Ведущий: Ну что, ребята, поможем бабушке Агафье?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда не будем медлить и отправляемся в путь!
( все дети встают паровозиком и «едут» по кругу под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма «Веселые путешественники»)
Выходят дети – Овощи, за спиной в руках держат шапочки овощей. Ведущий обращает внимание всех детей на 4 вышедших «овоща».
Ведущий: Здравствуйте. Кто вы такие?
Овощи: Мы Овощи из огорода бабушки Агафьи.
Ведущий: Тогда проводите нас на огород.
Овощи: С удовольствием! Только отгадайте про нас загадки.
Картошка: И зелен, и густ на грядке вырос куст,
Покопай немножко: под кустом…
Дети: Картошка! (ребенок надевает шапочку картошки)
Горох: На жарком солнышке подсох
И рвется их стручков…
Дети: Горох! (ребенок надевает шапочку гороха)
Лук: Заставлю плакать всех вокруг,
Хоть я и не драчун, а…
Дети: Лук! (ребенок надевает шапочку лука)
Капуста: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня в них ищи!
Дети: Капуста! (ребенок надевает шапочку капусты)
Ведущий: Все вы, овощи, важны
И все очень нам нужны!
Ребята, предлагаю пригласить все овощи в наш дружный хоровод!
ПЕСНЯ-ХОРОВОД «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» Муз. А Филиппенко
(дети садятся, «овощи» шапочки снимают)
Ведущий: Как вы весело и дружно поете, а теперь давайте и поработаем.
АТТРАКЦИОН «СОБЕРЕМ УРОЖАЙ»
(Дети делятся на 2 команды по 5 человек.
В центре зала «первые» дети под музыку раскладывают обручи-грядки, «вторые»- сажают овощи, «третьи» - поливают овощи, «четвертые» - собирают овощи, «пятые» - убирают обручи-грядки. Выигрывает та команда, которая сделает это проворнее. Игра повторяется 2 раза.)
Ведущий: Вот мы и помогли бабушке Агафье, собрали все овощи и убрали огород. Но у нас же есть еще одно письмо, давайте его прочтем.
Дети: Давайте.
Ведущий (читает): «Дорогие ребята! Приглашаю вас в мой волшебный лес! Я здесь все листочки раскрасила в разные цвета, красный, желтый, оранжевый, коричневый, поливаю землю дождиком, чтоб вырастало много грибов и ягод. В лесу невероятно красиво! Приходите, будем любоваться вместе!». (Детям) Ребята, да это же приглашение от самой королевы Осени! Принимаем это приглашение?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда не станем медлить! Поспешим!
(Едут по кругу «паровозиком» под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма Веселые путешественники»)
(Под звуки леса входит, танцуя, Осень и раздает детям по две веточки )
Осень: Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.
Ведущий: Мы очень рады побывать у тебя в гостях, дорогая Осень! Наши ребята подготовили для тебя стихи, послушай, пожалуйста.
7-й ребёнок: Листья улетели вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени день за днем скучаю.
Небо загрустило, солнце унывает…
Жаль, что осень теплой долго не бывает.
8-й ребёнок: Падают с ветки желтые монетки
Под ногами целый клад!
Это осень золотая дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья вам и нам, и всем подряд.
10-й ребёнок: А зима к нам придёт,
Мы не унываем,
Заведём хоровод –
Осень вспоминаем.
Ведущая: Дорогая Осень, мы хотим подарить тебе песню, которая называется
«Осенний хоровод».