Консультация для родителей




Тема:«Развитие познавательной деятельности детей».

Цель: формирование представления родителей о развитии познавательных (психических) процессах детей.

Задачи:

Образовательные: создать психологический настрой, способствующий сплочению коллектива родителей; расширить знания родителей об особенностях формирования познавательных процессов у детей; рассказать о влиянии развивающих игр на уровень интеллектуального развития детей.

Развивающие: развивать потребность у родителей развивать познавательную деятельность детей.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за жизнь своего ребенка.

Оборудование: памятка для родителей, объявление о собрании.

Предварительная работа:

Воспитателя: изучение психолого-педагогической литературы; изготовление памятки для родителей, красочного объявления о предстоящем собрании; проведение анкетирования для родителей.

С детьми:оформление красочного объявления.

Ходсобрания

Воспитатель: Здравствуйтеуважаемыеродители!Сегоднямысобрались,чтобыобсудитьразвитиепознавательнойдеятельностидетей.Дошкольныйвозрастявляетсяпериодоминтенсивногоформированияпсихикиребенка.Вовсехсферахпсихическогоразвитияпроисходятзначительныеизменения.Происходятониблагодарямногимфакторам:речииобщениюсвзрослымиисверстниками,различнымформампознанияивключениювразличныевидыдеятельности(игровые,продуктивные,бытовые).Нарядусизменениями,возникаютсложныесоциальныеформыпсихики,такие,какличностьиеёструктурныеэлементы(характер,интересыидр.)способностиисклонности.Междупознавательнымипроцессаминачинаютустанавливатьсятесныевзаимосвязи.

Воспитатель: Удетейпроисходитинтенсивноеформированиеречи,котороеидетвпроцессесовместнойдеятельностисвзрослым.Речьперестраиваетвсепсихическиепроцессы:восприятие,мышление,память,чувстваидр.Овладениеречьюпозволяетребёнкууправлятьсвоимповедением,думатьфантазировать,строитьвоображаемуюситуацию,осознаватьсвоидействия.

Воспитатель: Познаниечеловекомокружающегомираначинаетсясощущенийивосприятия.Ведущейпознавательнойфункциейявляетсявосприятие.Значениевосприятиявжизнидошкольникаоченьвелико,таккаконосоздаетфундаментдляразвитиямышления,способствуетразвитиюречи,памяти,внимания,воображения.Хорошоразвитоевосприятиеможетпроявлятьсяввиденаблюдательностиребенка,егоспособностиподмечатьособенностипредметовиявлений,детали,черточки,которыенезаметитвзрослый.Впроцессеобучениявосприятиебудетсовершенствоватьсяиоттачиватьсявпроцессесогласованнойработы,направленнойнаразвитиемышления,воображения,речи.

Воспитатель: Вмладшемдошкольномвозрастемышлениефункционируетвпредметнойдеятельности.Ребенокрешаетпрактическиезадачиспомощьюорудийныхисоотносящихдействий,тоестьспомощьюнаглядно-действенногомышления.

Воспитатель: Памятьдошкольника3-4летнепроизвольная,характеризуетсяобразностью.Ребенокнеставитпередсобойосознанныхцелей,что-либозапомнить.Запоминаниеиприпоминаниепроисходятнезависимоотеговолиисознания.Хорошозапоминаетсятолькото,чтобылонепосредственносвязаносегодеятельностью,былоинтересноиэмоциональноокрашено.Темнименее,то,чтозапомнилось,сохраняетсянадолго.

Главнымвидомпамятиребёнкаявляетсяобразнаяпамять.Этопредставленияобокружающихлюдяхиихдействиях,опредметахобихода,офруктахиовощах,озверяхиптицах,опространствеивремениит.п.Вдошкольномвозрастепродолжаетразвиватьсядвигательнаяпамять,содержаниекоторойзначительноизменяется.

До3-4летпамятьребёнканоситпреимущественнонепреднамеренныйхарактер.Ребёнокещёнеумеетставитьпередсобойцельзапомнить-вспомнить.Неовладеваетонитемиспособами,приёмами,которыепозволилибыемупреднамеренноосуществитьпроцессызапоминанияивоспроизведения.Именнонепроизвольноезапоминаниеобеспечиваетемуразныезнанияопредметахиявленияхокружающегомира,ихсвойствах,связях,олюдях,ихвзаимоотношенияхидеятельности.

Воспитатель: Итак,вдошкольномпериодепроисходитстановлениеиразвитиеосновныхпознавательныхпроцессов.Происходитэтоблагодаряучастиювзрослых,которыеорганизуют,контролируютиоцениваютповедениеидеятельностьребёнка,выступаютвролиисточникамногообразнойинформации.Взрослые,родители,воспитателивомногомопределяютсвоеобразиеисложностьпсихическогоразвитиядошкольника,посколькуонивключаютребёнкавразныесферыжизнедеятельности,корректируяпроцессегоразвития.

Воспитатель: Большоеспасибозавниманиеивашеактивноеучастиевсегодняшнемразговоре.Досвидания.

 

Консультация для родителей

«Развитие познавательной деятельности детей»

Ведущей деятельностью дошкольника является игровая деятельность. Именно в игре происходит развитие познавательной активности. Главное преимущество игры перед любым другим видом деятельности заключается в том, что ребенок добровольно подчиняется определенным правилам, выполнение этих правил приносит ребенку максимальное удовольствие. Поведение ребенка становится осознанным и осмысленным. Поэтому игру можно назвать практически единственной областью, в которой дошкольник проявляет активность и инициативу. Только в игре происходит зарождение и развитие всех психических процессов: восприятие, речь, мышление, воображение, память, внимание.

Игра – одно из важных средств познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта. Игра способствует развитию у детей произвольного поведения и самостоятельности.Помочь детям играть, научить их игре, превратить скучное занятие в увлекательную игру – задача взрослых, родителей. Но для многих родителей эта задача является неразрешимой: они либо сами не умеют играть, либо забыли, либо просто не понимают важности игры для ребёнка.

В игре ребёнок усваивает нравственные принципы, формируются его представления о мире.Ребенок стремится познавать и творить, и ему очень необходима в этом процессе помощь взрослых, в особенности родных и близких.

К великому сожалению, в современном мире дети испытывают дефицит общения с родителями и сверстниками. Активная игра все чаще подменяется использованием мультимедийных средств (телефонов, планшетов). Но эту ситуацию необходимо менять, ведь игра так необходима нашим детям для познания окружающего мира.

Игровые ситуации вызовут у ребёнка интерес, если вы, играя с ним учитываете его жизненный опыт. Используйте наглядные средства, вовлекайте в практическую деятельность ребёнка.

Старайтесь играть с ребёнком в игры, которые расширяют его кругозор, развивают речь.Вносите в жизнь ребёнка положительные эмоции, хвалите, поддерживайте любую его инициативу.

Заниматься с ребёнком нужно вплетая познавательные элементы в сюжет игры, используя развивающие игровые материалы и создавая радостный эмоциональный фон сотрудничества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: