Анкета «О способах воспитания»




Тема: «Давайте воспитывать в детях доброту».

Цель: показать важность воспитания доброты в детях.

Задачи:

Образовательные: формировать правильное понимание значения слова «доброта»; помочь родителям осознать важность и необходимость формирования личности ребенка, воспитание доброты.

Развивающие: развивать правильное отношение к проявлению этого качества в повседневной жизни.

Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности за жизнь своего ребенка.

Оборудование: памятка и анкета для родителей, объявление о собрании, аудиозапись, ноутбук, карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа:

Воспитателя: изучение психолого-педагогической литературы; изготовление памятки для родителей, красочного объявления о предстоящем собрании; проведение анкетирования для родителей; оформление записи с высказыванием детей.

С детьми: пригласительных билетов для родителей.

Ход собрания

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие мамы и папы. Я благодарна вам за то, что сегодня вы пришли на эту встречу. Сегодня я предлагаю вам поразмышлять на тему «Давайте воспитывать в детях доброту». Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца. Давайте подумаем над тем, что значит доброта.

Воспитатель: Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Воспитатель: А теперь послушайте, как понимают доброту наши дети.

(Звучит аудиозапись с высказываниями детей).

Воспитатель: Наши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. Прошу Вас чаще говорите своему ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его.

Воспитатель: Сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру «Добрые слова»

(Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей.)

Воспитатель: Думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту. А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки.

Воспитатель: Вы служите для ребенка авторитетом, эталоном, образцом для подражания. Ребенок, как губка впитывает манеру вашего общения и поведения и бессознательно копирует его.

Добрые чувства закладываются с детства. Это восхищение красотой окружающей природы, забота о людях и животных.

Подведение итогов.

Воспитатель: Мы немного сегодня говорили и размышляли о воспитании доброты в детях. И мне хотелось бы Вам предложить опыт психолога А. Толстых, который сформулировал советы разумному воспитателю

· Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

· Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

· Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

· Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.

· Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

 

Памятка «Искусство наказывать и прощать»

1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.

8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

o Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

o Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

o Упрямство - свидетельство желания быть независимым;

o Агрессия - ребенок ищет способ самозащиты;

o Суета, беготня - ребенок дает выход энергии

 

Родительское собрание на тему: «Воспитываем добротой»

Анкета «О способах воспитания»

Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения собрания по социальному развитию дошкольников просим вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания.

1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто.

Б. Нет, изредка.

В. Никогда.

2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. Да, часто.

Б. Бывает, но в крайних ситуациях.

В. Не знаю о таких ситуациях.

3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. Никак не реагирует.

Б. Старается исправить ситуацию.

В. Агрессивно.

4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

А. Да.

Б. Отчасти.

В. Нет.

5. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. Угрозы физического наказания.

Б. Беседы о плохом поведении.

В. Обещание подарков за хорошее поведение.

6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. Физическое наказание.

Б. Воспитание на положительных примерах.

В. Лишение развлечений и подарков.

7. Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: