Проект «Дни произведений С.Я. Маршака»




 

Продолжительность проекта: 13-15 марта 2017 г. (краткосрочный)

 

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям С.Я.Маршака через разные виды деятельности.

 

Задачи:

1. Знакомство воспитанников с произведениями С.Я.Маршака.

2. Формировать эмоционально-образное восприятие художественной литературы.

3. Приобщать родителей к семейному чтению литературы.

4. Создание системы педагогической работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

 

Подготовительный этап:

- оснащение развивающей среды в группе: библиотека произведений С.Я.Маршака, подбор фонотеки и видеотеки произведений, создание развивающих игр с применением палочек Кюизинера по произведениям писателя, создание мнемотаблиц по стихам (списки прилагаются) - 9-10 марта;

- работа с родителями: участие родителей в организации выставки книг С.Я.Маршака, чтение с детьми произведений С.Я.Маршака в домашних условиях (с 1 по 13 марта);

- мультимедийная презентация «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (13-14 марта).

 

Основной этап (реализация проекта):

Работа в группах:

Возрастная группа Мероприятие Задачи
Все возрастные группы - чтение произведений С.Я.Маршака с использованием нетрадиционных технологий (элементы инсценировки, театрализации, использование фланелеграфа, музыкального сопровождения); - знакомство детей с произведениями С.Я.Маршака с использованием современных технологий.
Старшие, подготовительные группы - художественно-изобразительная деятельность «Иллюстрации к книгам С.Я.Маршака»; - развитие умения перенесения художественных образов в рисование различными техниками.
Младшие группы - заучивание стихов С.Я.Маршака с использованием мнемотаблиц «Где обедал воробей., «Мяч»; - развитие речи детей, обогащение активного словаря.
Средние группы - тематические беседы и создание плаката «Полезные продукты» на основе произведения «Усатый-полосатый»; - закрепление навыков правильного питания; - воспитание интереса к здоровому образу жизни.
Старшие, подготовительные группы - тематические беседы и создание плаката для родителей «Выбери жизнь» на основе произведения «Рассказ о неизвестном герое»; - закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
На усмотрение воспитателей - организация конкурса чтецов в группе; - воспитание интереса у детей к родной литературе и произведениям Маршака.
Средние, старшие, подготовительные группы - проведение тематического занятия «Путешествие по произведениям Маршака» (конспект прилагается). - познакомить детей с разными произведениями Маршака, вызвать интерес к ним.

 


 

Взаимодействие со специалистами детского сада:

 

Возрастная группа Мероприятие Дата, время Задачи
Дети средних и старших групп - проведение физкультурного досуга с элементами театрализации «Сказка о том, как тушили кошкин дом»; 13 марта - воспитание интереса к занятию спортом.
Дети старших групп для детей младших групп - организация инсценировки «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке»; 14 марта - развитие артистических способностей детей.
Подготовительные группы - проведение викторины по произведениям С.Я.Маршака для детей подготовительных групп. 15 марта - обобщение знаний у детей о произведениях С.Я.Маршака.

Заключительный этап:

- организация выставки детских рисунков «Иллюстрации к книгам С.Я.Маршака (14 марта);

- оформление стенда и мультимедийной презентации «Дни С.Я.Маршака» (15-16 марта);

- организация выставки книг С.Я.Маршака (13 марта).

 


 

Приложение №1

Список литературы, музыкальных произведений и видеотеки по произведениям С.Я.Маршака

 

Основные произведения С.Я. Марашка

 

1. Двенадцать месяцев (пьеса)

2. Дом, который построил Джек

3. Вот какой рассеянный

4. Кошкин дом (пьеса)

5. Багаж

6. Сказка о глупом мышонке

7. Автобус номер двадцать шесть

8. Где обедал воробей?

9. Сказка об умном мышонке

10. Усатый-полосатый

11. Теремок (пьеса)

12. Двенадцать месяцев

13. Белый кот

14. Веселое путешествие от "А" до "Я"

15. А, Бе, Цб

 

Мультфильмы по произведениям С.Я. Маршака:

 

«Сказка о глупом мышонке»

«Кошкин дом»

«Гришкины книжки»

«Почта»

«Вот какой рассеянный…»

«Где обедал воробей?»

«Усатый полосатый»


 

Приложение №2

Конспект занятия «Путешествие по произведениям С.Я.Маршака»

 

Цель занятия:
- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С.Я. Маршака.
Задачи:
- вспомнить названия и содержание произведений С.Я. Маршака;
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя,
- активизировать словарный запас детей.

 

Подготовка к занятию:
- чтение произведений С.Я.Маршака;

-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;
-заучивание отрывков из произведений.

 

Материал к занятию:
- портрет С.Я.Маршака;
- иллюстрации из сказок С.Я.Маршака.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие, потому что мы с вами отправляемся в путешествие на автобусе (автобус делается из стульчиков). Наше путешествие по страницам сказок Самуила Яковлевича Маршака. Все знают, что С.Я.Маршак детский писатель.
Воспитатель показывает портрет С.Я.Маршака.
Как вы думаете, почему его называют детским писателем? Да, он написал много сказок, рассказов и стихов для детей.
Ребята, а какие произведения С.Я.Маршака вы знаете? («Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.).
Сегодня мы с вами и отправимся в путешествие по всем произведениям С.Я. Маршака.

 

Наша первая остановка. Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С.Я.Маршака»:
1.Кто пел: «Нет твой голос не хорош,
Слишком громко ты поёшь (глупый мышонок)


2.Кто стучится в дверь ко мне,
с толстой сумкой на ремне (почтальон)


3. Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки. (Рассеянный)

 

4.Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати (неизвестный герой)

 

5.Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца
А в углу за сундуком
Моет лапу языком (котёнок полосатый)

 

6.Я учиться не хочу.
Сам любого научу
Я- известный мастер
Мастер…(ломастер)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С.Я.Маршака. Отправляемся дальше.

 

Вторая остановка. А теперь вы должны угадать, как называется стихотворение:
Воспитатель читает отрывки из стихотворений С.Я.Маршака.

 

1. «Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и звонко хлопал» («Мяч»)

 

2. «Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска!» («Тигрёнок»)

 

3. «Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: – Нужны пошире,
И не две, а все четыре!» («Слон»)

 

4.«Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы. («Где обедал, воробей?»)
Воспитатель: А у нас опять остановка. Я предлагаю вам немного поиграть. У нас физкультминутка «Буратино»:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
(выполняются соответствующие тексту движения)

Воспитатель: Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше сказочное путешествие.
Следующая остановка. На этой остановке нужно назвать «Из какого произведения эта иллюстрация?».
Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С.Я.Маршака:
(«Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Тигрёнок»).

Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки:
1.Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»?(подснежники)
2.Что надел на голову человек рассеянный? (сковороду)
3.Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек?(пшеница)
4.Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)
5.Что сдавала дама в багаж?(диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
6.Как звали братьев 12 месяцев? (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

 

Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям С.Я.Маршака закончилось. Молодцы, ребята, замечательное путешествие у нас получилось.

 

 


 

Приложение №3

Сценарий физкультурного досуга с элементами театрализации

«Как тушили кошкин дом»

 

Задачи:

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей, способствовать их физическому развитию.

Упражнять в основных видах движения: перепрыгивании, перешагивании, равновесии, учить держать красивую осанку.

Развивать быстроту и ловкость, гибкость и координацию движений.

Способствовать соблюдению и контролю правил в подвижных играх и эстафетах, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать творческие и артистические способности детей.

Повторить правила действия в случае возникновения пожара.

 

Пособия и оборудование:

Домик кошки, «языки огня» из бумаги, «колодцы» из элементов туннеля для лазания, резиновые дорожки, модули для перепрыгивания и перешагивания, ведра, коромысла, деревянные поленья, костюм Кошки.

 

1. Вход под музыку в зал.

Воспитатель: мы с вами отправимся в сказку, а поможет нам попасть туда волшебная музыка.

Появляется кошка.

Кошка:

Здравствуйте, мои друзья!

Жду к себе вас в гости я.

Непременно приходите,

Новый дом мой посетите!

 

3. Ходьба с препятствиями «Дорога».

(перешагнуть через кубики, пройти по дорожке, прыгать с кочки на кочку).

 

Кошка:

Я гостей бы угостила,

Сладким чаем напоила,

Нечем печку мне топить,

За дровами бы сходить!

 

4. Эстафета «За дровами» (для мальчиков):

добежать до дров, взять «полено», положить в «костер», вернуться обратно.

 

Кошка:

Вот огонь горит – и ладно,

Мне припудриться бы надо,

А вам – за водой сходить.

Чтобы чайник вскипятить!

 

5.Игра – аттракцион «Лебедушки» (для девочек)

С деревянными коромыслами пройти по ребристой дорожке до колодца, вернуться обратно.

Пока ставит чайник кошка,

Потанцуем мы немножко!

 

6. Танец - гимнастика «Все вокруг стараются-спортом занимаются»

 

Кошка:

Пожар! Пожар!

Помогите, помогите!

Новый дом мой потушите!

 

7. Эстафета «Водоносы»

Бег с ведром до колодца, зачерпнуть, вернуться обратно.

Кошка:

Все, закончилась вода!

Ох, сгорит мой дом дотла!

 

Воспитатель: Ребята, кто же может нам помочь потушить пожар?

Правильно, пожарные! А какой телефон у пожарной службы?

 

Кошка звонит по телефону, вызывает пожарных.

 

Воспитатель: Надо обязательно указать адрес, где случился пожар!

 

Приезжает Пожарный.

Пожарный:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтобы не сгорело!

Пожарные тушат Кошкин дом.

 

Воспитатель:

Тили-бом, тили-бом,

Потушили Кошкин дом!

 

Кошка:

Ох, спасибо, помогли,

От пожара дом спасли!

 

Воспитатель:

Наша Кошка знает впредь,

Как от огня свой дом сберечь.

Без присмотра, друзья,

Оставлять огонь нельзя!

Подвижная игра: «Кошки – мышки»


 

Приложение №4

Конспект викторины по произведениям С.Я.Маршака

Вед. Самуил Яковлевич Маршак – известный детский поэт. Мы очень любим его стихи и много их читали.

У Маршака есть книга стихов, которая называется «Хороший день». И у нас сегодня хороший день, потому что мы будем вспоминать и читать замечательные - добрые и веселые - стихи, сказки и песенки Самуила Яковлевича Маршака.

Вед. Посмотрите, какой у меня красивый мешок. Это – «мешок загадок», в нем игрушки из стихов Маршака.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: